5 типов поведения взрослых людей, вызванных травмами детства

Причины детских психотравм

Чтобы избавиться от детских психологических травм, необходимо разобраться с их причинами. Причин развития отклонений, которые мешают человеку в дальнейшем множество. К самым частым из них относятся:

  1. Серьёзное заболевание, протекающее в детском возрасте. При болезненном состоянии ребёнок ощущает себя слабым и не понимает из-за чего это происходит. По этой причине может складываться боязнь того, что подобное состояние будет преследовать его постоянно. В зрелом возрасте такой человек будет постоянно присматриваться к своему организму и искать подвох. Возникает страх появления болезней, травм и других нарушений работы организма.
  2. Насилие со стороны взрослых. Психотравмыпоявляются из-за насильственных действий со стороны родителей, учителей, воспитателей. Насилие может быть психологическим, физическим и сексуальным. Последствия от подобного отношения могут развить у ребёнка ряд комплексов, страхов. Ребёнок будет не общительным, запуганными или, наоборот, агрессивным.
  3. Предательство взрослых. Это может быть развод родителей, несправедливое отношение домочадцев. Если случился развод и кто-то из взрослых покинул семью, ребёнок будет с детства негативно относится в любым серьёзным отношениями. В дальнейшем ему будет трудно наладить отношения со сверстниками и найти любимого человека.
  4. Отсутствие должного внимания в отношении ребёнка. Когда малыш в детстве не ощущает родительской заботы, ласки, защиты и внимания, он представлен сам себе и своим переживаниям. В дальнейшем он может не проявлять этих чувств по отношению к окружающим людям.
  5. Смерть родственника. Самая величайшая катастрофа, которая может произойти в детстве ребёнка, это смерть близкого родственника. Он может замкнуться в себе, что приведёт к непоправимым последствиям в дальнейшем.

На дальнейшее развитие ребёнка может повлиять негативное отношение сверстников. Постоянные издевательства угнетают психику и общее состояние малыша. Это формирует ряд комплексов и неприязнь к себе.

Психологи выделяют определённые фразы, которые могут негативно повлиять на развитие ребёнка в дальнейшем. Их могут непреднамеренно употреблять взрослые во время разговора с малышом. Фразы:

  1. Лучше бы ты родился похожим на (имя другого знакомого ребёнка). Это прямое принижение достоинств ребёнка и выделение его недостатков. Из-за постоянных сравнений малыш будет пытаться слиться с толпой и не выделяться.
  2. Хватить поступать как маленький, ты уже взрослый. Умышленное лишение ребёнка детства. Из-за подобных фраз он будет быстрее становится самостоятельным, однако, не чувствует всей радости детства.
  3. Лучше бы ты не родился. Это серьёзнейшая фраза, которая заставляет ребёнка думать о том, что он не нужен в этом мире и ему лучше умереть. Последствия могут быть катастрофическими.
  4. Ты никогда не вырастешь. Эта фраза сковывает действия малыша и не даёт ему учиться самостоятельности. Приводит к медленному взрослению и невозможности осознать окружающий мир.
  5. Перестань мечтать и займись делами. После этих слов ребёнок будет отказываться от собственных мыслей и размышлений, потеряет интерес к логическому мышлению.
  6. Прекрати ныть. Это грубая форма насильственного отказа от чувств. Неразрешённые проблемы накапливаются в подсознании и проявляются в дальнейшем в виде серьёзных психологических проблем.

Родители могут говорить ребёнку, чтобы он никому не верил и был аккуратен. Это приводит к ухудшению общения со сверстниками, нежеланию заводить новые знакомства, плохому восприятию наставлений взрослых.

Начало взрослых психических болезней. Детская форма шизофрении

Кроме этого, в детском возрасте мы можем наблюдать, к сожалению, и начало взрослых психических болезней. Редко, тем не менее бывает, что в этом возрасте развивается детская форма шизофрении. Протекает она, как правило, очень тяжело, неблагоприятно и злокачественно. В этих случаях ребенок оказывается во власти очень тяжелых болезненных симптомов, когда он слышит голоса или видит какие-то зрительные образы, вызывающие у него те или иные страхи. Когда он, находясь в этом психотическом состоянии, прячется от этих призраков, которые кажутся ему очень опасными и присутствующими где-то рядом.

С этим ребёнком практически не удаётся на вербальном уровне установить какой-то контакт. Единственный способ помочь – это госпитализировать его в детскую психиатрическую больницу. Такие больницы существуют, они специализируются как раз именно на психических заболеваниях детского возраста, когда специалисты в этом случае имеют опыт работы именно с детьми.

Причины

Обнаружить объективные и однозначные первопричины формирования детской психологической травмы у взрослого не всегда просто, так как для интерпретации и значительности любого события у человека существуют исключительно персональные критерии. Но можно с полной уверенностью говорить, что отрицательное влияние окружающего мира намного больше оказывает влияние на неокрепшую нервную систему малолетнего ребенка. Действия, воспринимаемые взрослым человеком, как ерундовая и разрешимая проблема, для ребенка могут оказаться большой катастрофой.

Единственный справедливый критерий, разрешающий дать оценку негативным обстоятельствам, образовавшимся в жизни детей, состоит в комбинации последующих факторов: важности ситуации для ребенка и силы его психологического воздействия. Психотравмирующее событие интерпретируется детской психикой, как что-то остро существенное

Данные явление вынуждают детей продолжительно и очень сильно беспокоиться. Это те условия, из-за каких исчезает душевное умиротворение, психологический баланс. Для их преодоления необходимы кардинальные изменения в действиях и мышлении

Психотравмирующее событие интерпретируется детской психикой, как что-то остро существенное. Данные явление вынуждают детей продолжительно и очень сильно беспокоиться. Это те условия, из-за каких исчезает душевное умиротворение, психологический баланс. Для их преодоления необходимы кардинальные изменения в действиях и мышлении.

По итогам бесчисленных исследований специалисты по психологии собрали перечень особо труднопереносимых маленьким ребенком и школьниками событий. Таким образом, травмы детства могут быть обусловлены соответствующими факторами:

  • моральным, физиологическим, сексуальным давлением;
  • смертью ближних родственников;
  • собственным заболеванием или же болезнью членов семьи;
  • разводом отца с матерью, уходом с семьи одного из старших;
  • неожиданным срывом домашних взаимоотношений;
  • внезапным отчуждением родителя от малыша;
  • предательством, ложью, несправедливостью со стороны члена семьи, приятелей и авторитетных для детей взрослых;
  • разочарованием, неудовлетворенностью из-за несбывшихся ожиданий;
  • воспитанием старших, ведущих безнравственный образ существования;
  • асоциальной атмосферой в коллективе и в семье, в какой растет малыш;
  • гиперопекой либо дефицитом материнского внимания;
  • колебательной стратегией обучения ребенка, неимением у отца с матерью скоординированных схожих требований к малышу;
  • ссорой с лучшими друзьями не по их инициативе;
  • ситуациями, в каких ребенок ощущает себе изгоем компании;
  • конфликтами в учебных заведениях;
  • плохими отношениями, давлением со стороны преподавателей;
  • непомерной загруженностью детей внешкольной и учебной работой.

По одной из версий, развитие детской психотравмы считается нередким результатом ошибочной стратегии воспитания ребенка. Неконструктивные жизненные стандарты родителей передаются ребенку по наследству. Сформированные директивы, относящиеся к правилам жизни, малыш перенимает у отца с матерью, при этом наследуется непосредственно утяжеленная модель определенных в семье деструктивных «законов жизни».

Детские психологические травмы

Найдите минутку, чтобы поразмышлять о своем детстве. Что вам было нужно от родителей и что они дали вам взамен?

Как только вы почувствуете, с чем хотели бы заново родить себя, вы сможете увидеть, как эти потребности проявляются в вашей жизни снова и снова, и как вы теперь можете их восполнить.

  1. У некоторых из нас были родители, которые унижали, оскорбляли нас, издевались над нами и пренебрегали нами.
  2. У некоторых – родители, которые не поддерживали нас.
  3. У некоторых – родители, которые не обнимали нас.
  4. У некоторых были родители, которые не позволяли самовыражаться.
  5. У некоторых были родители, которые заставляли подчиняться строгим религиозным обрядам или контролировали мировоззрение своих детей.

Если это так, то повторное взросление позволит найти собственную правду и освободиться от ограничивающих убеждений, которые уже устарели и не находят отклика в душе.

Последствия детских травм

Спросите себя, какие закономерности событий нынешней жизни возникли из-за событий вашего детства?

Одним из примеров может быть необходимость искать родителя во взрослых отношениях, и разыгрывать роли «ребенок — родитель».

Например, детям, находившимся под контролем, труднее быть независимыми во взрослом возрасте, и они склонны привязываться к другим и находиться в созависимых отношениях со своими партнерами.

Им обычно трудно принимать решения, они полагаются на одобрение и руководство партнера. Они не развили независимость и свою волю. Когда появляется идея, они обычно не решаются действовать, потому что их мысли пронизывает голос родительского неодобрения или уныния.

Если это так, то вы можете начать заново воспитывать себя, принимая самостоятельные решения, воплощая их в жизнь и доверяя себе. Поддерживайте и вдохновляйте себя, говорите себе, что ваши идеи и цели имеют значение и важны, что вы заслуживаете их претворения в жизнь.

Негативный разговор с самим собой, как правило, возникает у детей, которых критикуют, над которыми издеваются и унижают их, поэтому, когда вы слышите подобный голос внутри себя, отключайте его.

Скажите себе, что эти негативные мысли не соответствуют действительности, отпустите такие мысли, как «Я недостаточно хорош(-а)» и «Я не достоин (-йна)», и замените их словами «Я могу всё» и «Я достоин(-йна)».

А затем продолжайте изменять свое мышление, напоминая себе, насколько вы талантливые и стойкие. Если родители никогда не говорили вам таких слов, сейчас самое время сказать их самому себе.

Воспитание во многом похоже на исправление. Если что-то сломалось, нет смысла надеяться, что когда-то оно снова заработает правильно. То же самое с повторным взрослением: если вы чувствуете себя сломленным, раненым или постоянно борющимся с кем-то, – то, лишь пройдя свою жизнь заново, до глубокого детства, вы можете исцелить травмированные части себя.

Исцеление детских травм

Прекрасная часть исцеления состоит в том, что вещи можно снова сделать целыми, но таким образом, чтобы они стали ещё прекраснее, чем раньше.

В японском искусстве Кинцуги берут сломанную керамику и соединяют части при помощи золотых швов, так чтобы старые трещины светились золотом и делали изделие более красивым и изящным, чем до того, как оно было сломано. Красота в трещинах.

Думайте о повторном проживании взросления как о заполнении трещин, которые вы накопили в жизни, собственной безусловной любовью. Ведь любовь – это эмоциональный эквивалент золота. Изменив себя, вы снова станете целым и «золотым», гордым за те трещины, которые сделали вас мудрее и сильнее.

Детство является провокатором нашего духовного роста и служит открытию более глубоких измерений самих себя, которых невозможно обнаружить иначе, чем через боль и потери.

Повторное взросление прерывает цикл травм, который стал отличительной чертой человеческого опыта, когда родителям нечего предложить своим детям, кроме нарциссических ран, ожиданий или враждебности.

Повторное взросление позволяет задуматься о своей жизни и увидеть, откуда берутся проблемы, и как мы можем взять ответственность за их преодоление и исцеление.

Повторное взросление – это священная практика, когда ребенок становится родителем, а родитель становится целителем.

П.С. Если вам трудно определить свои детские проблемы, приглашаем вас на курс «Свой путь», который поможет обнаружить свои «болевые точки» в отношениях с родителями. Получите эффективные практики от 7 мастеров, которые останутся с вами навсегда. С их помощью вы станете творцом своей жизни.

Травмирующие отношения в паре: взрослый — ребенок

Педагогически неверное поведение близкого взрослого (обычно – мамы) – наиболее типичный и в то же время самый скрытый фактор, оказывающий травмирующее влияние на ребёнка. Именно детские психологические травмы, вызванные неправильным воспитанием, нездоровым отношением матери или отца к ребёнку, когда на малыша возлагаются чрезмерные надежды, связанные с тем, что что-то не сбылось в жизни его родителей и им хочется, чтобы успехи ребёнка компенсировали их прошлые неудачи, или когда ребёнок становится для матери сверхценностью и его балуют, или, наоборот, мать чрезмерно внутренне сосредоточена на своих проблемах, из-за чего у неё нет эмоционального контакта с ребёнком, – часто оказываются наиболее сложными и длительными, их причины непросто осознать, их также можно назвать самыми массовыми в наше время.

Можно назвать три основных психотравмирующих фактора такого рода:

— гиперопека,

— игнорирование физических или эмоциональных потребностей ребенка,

— эмоциональная холодность со стороны членов семьи (особенно матери, иногда – отца).

Ребёнок строит себя, свою личность — с помощью своих родителей. Он получает представление о самом себе от других людей, прежде всего – близких взрослых. Фактически мы все в той или иной мере становимся такими, какими видели нас наши мать и отец. Но далеко не всегда это представление правильное и педагогически полезное.

Разумеется, родители в подавляющем большинстве случаев не вредят своим детям сознательно. Однако собственные нерешённые психологические и личные проблемы, нередко – также вызванные детской психологической травмой – часто приводят и к неправильному отношению родителей к своему ребёнку.

Так как сценарии воспитания на неосознанном уровне копируются и воспроизводятся потом на своих детях, то травмирующие отношения переносятся из поколения в поколение. Проработав свои детские травмы и обиды, вы не только измените собственную жизнь, но и сможете сделать бесценный подарок всем вашим потомкам, которые в этом случае будут иначе строить отношения в своих семьях.

Диагностическая оценка травмы

Для родителей

  1. Составьте генеалогическое древо, в котором укажите имена и возраст всех родственников: мать, отец, братья, сестры и пр.
  2. Выделите, кто на данный момент живет вместе с ребенком.
  3. Каких родственников ребенок навещает, и кто проживает в том месте?
  4. С обоими ли родителями общается ребенок? Если это не так, то в чем причина, и как долго родители не общаются между собой?
  5. Были ли в жизни ребенка в последнее время: серьезные заболевания, увечья, травмы, смерть кого-либо из родителей или близких; родители развелись; из дома ушел кто-то из родителей; кто-либо из родителей служит в армии или попал в тюрьму.
  6. Ранее были обращения в службу опеки? Если да, то почему?
  7. Были ли случаи применения мер со стороны правоохранительных органов? Если да, то по какому поводу?
  8. Присутствуют ли в личном деле кого-либо из родителей указания о физических или сексуальных злоупотреблениях, плохом обращении, опеке соцслужб в детстве?
  9. Существует ли опасность того, что дети в семье могут подвергаться эмоциональному, физическому или сексуальному насилию?
  10. Отмечались ли случаи физического или сексуального насилия над ребенком ранее?
  11. Существует ли алкогольная или наркотическая зависимость у кого-либо из родителей?
  12. Состоит ли кто-либо из родителей на учете в психоневрологическом диспансере?
  13. Есть ли в истории семьи случаи насилия? Если да, то подвергался ли ему ребенок?
  14. Вызывал ли кто-нибудь из семьи, знакомых или соседей у родителей чувство беспокойства? Если да, то по каким причинам?

Для ребенка

  1. Что-нибудь вызывает у ребенка чувство обеспокоенности или раздражительности?
  2. Опасается ли ребенок приходить домой, в школу, общаться с соседями? Если да, то почему?
  3. Часто ли ребенок выглядит грустным? Если да, то по какой причине?
  4. Деликатно расспросите ребенка, используя понятные для него слова, о том, имели ли место случаи прикосновений, повреждений его интимных мест со стороны кого-либо.
  5. Узнайте у подростка, был ли у них сексуальный контакт или сексуальные домогательства без их согласия.
  6. Если ребенок создает проблемы, что происходит? Бьют ли его за это, наказывают, толкают? Если да, то каким образом?
  7. Что происходит, когда ссорятся родители? Наблюдал ли ребенок за тем, чтобы кто-нибудь применял насилие к отцу или матери?

Можно ли перестать быть невротиком?

Безусловно. Более того, психотерапия невротического характера обычно очень успешна.

Это в первую очередь формирование «взрослого» взгляда на жизнь. Изменение установок и получение нового опыта, позволяющего действительно увидеть реальность такой, какая она есть, а не глазами страдающего травмированного ребенка.

6 фильмов, в которых показано, как детские психотравмы формируют личность невротика

  • 1. «Повелитель приливов» (1991)
  • 2. «Управление гневом» (2003)
  • 3. «Страна садов» (2003)
  • 4. «Убей меня позже» (2001)
  • 5. «Загадочная кожа» (2004)
  • 6. «Пианистка» (2001)

Книги, которые стоит прочесть, чтобы лучше разобраться в теме

  • «Женщины, которые любят слишком сильно» Робин Норвуд
  • «Узник иной войны» Мэрилин Мюррей
  • «Драма одаренного ребенка» Алис Миллер
  • «Пробуждение Тигра – исцеление травмы» Питер А. Левин
  • «Счастливый невротик, или Как стать родителем самому себе» Джеоф Грэхэм
  • «Пять травм, которые мешают быть самим собой» Лиз Бурбо

Ранние психические заболевания. Умственная отсталость

Кроме невротических расстройств в детском возрасте могут начинаться и довольно серьезные психические заболевания, среди которых на сегодняшний день, пожалуй, два заболевания мы можем отнести к наиболее распространённым из всех других психических расстройств детского возраста.

Первое заболевание называется умственная отсталость. К сожалению, встречается достаточно часто

Если мы говорим о тяжелых формах умственной отсталости, то она обращает на себя внимание еще в первые годы жизни. Если мы говорим о ее легких или пограничных формах, то это проявляется только тогда, когда ребёнок идёт в школу, и уже с первых дней не успевает за своими сверстниками в усвоении материала.

Умственная отсталость может быть различной, причин её возникновения очень много. Среди них много разного рода неврологических или терапевтических, педиатрических заболеваний, которыми ребёнок страдает с самого раннего грудного возраста. Или которые начались чуть позже. Это и черепно-мозговые травмы, и какие-то нейроинфекции, возможно, какая-то генетическая, наследственная, хромосомная патология, которая приводит к недоразвитию центральной нервной системы и соответственно к психическим расстройствам в виде умственной отсталости.

Дети с умственной отсталостью в большей степени оказываются уязвимы в отношении как раз невротических симптомов, поскольку они в случае легкой умственной отсталости понимают и осознают факт своей несостоятельности, видят, как они отстают от сверстников. И они оказываются очень часто в центре так называемого буллинга. Сверстники начинают над ними издеваться, болезненно подшучивая над их странностями поведения.

В этих ситуациях, когда мы имеем дело с умственной отсталостью, очень важно своевременно решить вопрос о форме обучения,  насколько эта форма в обычной общеобразовательной школе будет комфортна для самого ребенка, если он там не успевает. И насколько ему будет легче учиться в той школе, где требования к учебному процессу несколько иные, и они близки к индивидуальным, как мы говорим, вальдорфским требованиям.

Что произошло с Олегом?

Как раз тогда, когда мальчик полюбил отца, стал строить себя по его образу и подобию – как подсознательно делают все мальчики (а девочки выбирают своим Идеалом маму) – он потерял отца. Ему не с кого стало брать пример, создавать себя как личность.

Кроме того, мать допустила одну очень распространенную ошибку. Дети неосознанно воспринимают себя как часть родителей. Ребенок биологически состоит из мамы и папы, и оба для него одинаково важны. Свою целостность, свой образ он воспринимает через них. Отказаться от одного родителя в пользу другого – все равно, что отказаться от части себя. Например, объявить правую половину тела хорошей и нужной, а левую – отвратительной, и пользоваться только правой. Абсурд, скажите вы, это невозможно. Вот и ребенку приходится как-то обходиться с невозможностью отторжения отцовской части себя и одновременно – с требованием матери это сделать. «Ты такой же, как отец!» — это почти что приговор в ее устах.

Вырасти в гармоничную личность в этом случае у ребенка вряд ли получится, хотя он будет стараться, очень стараться соответствовать ожиданием матери, чтобы сохранить связь и отношения хотя бы с ней. Но подсознание будет включать другие механизмы – копирование привычек, черт характера и даже судьбы того родителя, которого требуется отторгнуть, забыть. Так уже устроены механизмы защиты, призванные сохранять нашу целостность.

Огромный внутренний конфликт, не имеющий решения, может приводить к самым разным последствиям. В том числе, к «надлому» формирующейся личности. К попытке защититься от тех внутренних переживаний, от которых у ребенка нет спасения, потому что нет понимающего взрослого. Так возникает агрессия.

Кроме того, внутренний мир ребенка становится неустойчивым, зыбким. Ему не на что опереться внутри себя. Он не чувствует в себе уверенности, внутреннего стержня, который помогал бы в общении с разными людьми, в сложных ситуациях

Все это есть в истории Олега, в его чувствах, в его мыслях. Мужчине вместе с психологом пришлось проделать длинный путь по формированию идентичности, понимании себя, умении опираться на свои чувства, осознании истоков своей агрессии.

Отторжение матерью бывшего мужа привело к тому, что Олег начал отторгать в себе все мужское. Поэтому мужские качества: собранность, контроль над собой и мн.др. – у него вырабатываются трудно.

Приступы ненависти к миру и людям – это и возмущение, протест. В то же время это проявление мужской и человеческой слабости. Это гнев – на себя (почему я не такой, каким хочу и должен быть?!), но он переносится на других.

Эпидемиология и факторы риска

Уровень распространенности посттравматического расстройства среди подростков и детей достаточно сложно. В ходе последних исследований стало известно, показатель распространенности ПТСР колеблется от 5,3% до 98%, и зависит от типа травмирующего события. Самые высокие цифры принадлежат подросткам и детям, ставшим жертвами политических преследований, пережившим войну или подвергшимся репрессиям. Более низкий — детям, перенесшим серьезные болезни или травмы.

Современное общество, к сожалению, подвергает детей риску быть психологически травмированным практически в любом месте — это может быть и школа, и общественное место, и своя собственная семья. Миллионы детей становятся жертвами насилия, жестокости, становятся свидетелями смерти, страшных трагических событий.

Посттравматическое стрессовое расстройство вследствии травматических событий развивается у детей более часто, чем у взрослых. И отсутствие данного психического расстройства в детстве еще не означает, что оно не проявится в будущем — риск возникновения психологических отклонений, а также серьезных последствий для здоровья многократно увеличивается. Между тем, замечено, что количество симптомов ПТСР напрямую зависит от того, как часто подросток подвергался травмирующим событиям. У тех детей, которые перенесли только одно событие, симптомов будет намного меньше, чем у подростков, подвергавшимся им неоднократно. Но вот у девочек ПТСР может наступить даже после одной единственной психологической травмы, и происходит это чаще, чем у парней.

Психологические травмы детства во взрослой жизни: как они влияют на вас

Далеко не у всех из нас было абсолютно безоблачное детство, где все происходило исключительно так, как нам хотелось, где родители полностью понимали и принимали, где близкие родственники не пытались переделать под себя, где никто не критиковал, не подшучивал, не обламывал надежд и стремлений.

Поэтому все мы вынесли из детства и юных лет большой багаж опыта и установок, которые теперь влияют на нашу жизнь. Нет, это не значит, что теперь уже ничего не изменить, просто потребуется психотерапия травм детства.

Наша психика работает как компьютер: однажды вы запустили на нем определенную программу, и теперь она автоматически подгружается каждый раз, когда вы сталкиваетесь с похожей задачей или ситуацией.

Чтобы поменять ответ вашего подсознания на какой-то запрос, необходимо перезаписать программу. Только так можно решить проблему на глубинном уровне, а не возвращаться к ней каждый раз, когда снова потребуется коррекция поведения.

Когда в детстве мы видим несправедливость или неправильные поступки, то обещаем себе, что сами до такого не допустим. «Я никогда не буду похожей на мать», «Я не стану поступать, как поступал отец», «Со своими детьми я не позволю себе так обращаться» — говорим мы себе в юном возрасте в порыве отчаяния и безысходности.

Но проходят годы, и мы ловим себя на мысли, что в нашем поведении прослеживаются манеры матери, отца, мы нехотя говорим своим детям те же фразы, что сами слышали когда-то. Психологические травмы детства постепенно дают о себе знать, даже если изначально мы хотели этого избежать.

Вся загвоздка в первоначальном опыте отношений, которые мы строим со своими родителями, близкими родственниками, братьями и сестрами, первыми друзьями. Мы запоминаем определенную модель поведения в той или иной ситуации, а потом по принципу переноса проецируем ее в течение последующей жизни.

При работе с травмами детства психолог точно спросит у вас об отношениях с мамой и папой. Отвечая на него, можно понять, почему девушка не может выйти замуж даже в 35 лет, по какой причине разваливается ваша семья, что мешает вам сбросить лишний вес и похудеть навсегда.

Очень важно вспомнить основные моменты в отношениях и установки, которые внушали вам близкие. Это позволит отыскать причину ваших неудач в коррекции веса и жизни в целом

Представьте, что вы пришли на прием к врачу с жалобой на сильную боль в ноге, и он вас спрашивает, что произошло, какие события были до того, как начала болеть нога. А вы не хотите отвечать, ссылаясь, что это все прошлое, зачем вспоминать, надо просто сделать так, чтобы нога перестала болеть

Звучит абсурдно, не правда ли? Так же и во время психотерапии или коучинга – важно найти причину, а не просто топтаться вокруг последствий.
Этим сейчас и займемся…

Невротические расстройства подростков

В отдельном числе случаев мы наблюдаем в этом возрасте и расстройства, связанные с какими-то органическими заболеваниями, связанными с неврологической, соматической патологиями.

Конечно, мы не можем обойти стороной и невротические расстройства подростков. Ведь именно на исходе этого возраста они сталкиваются, пожалуй, с самым тяжелым для себя и для своей психики испытанием – с единым государственным экзаменом, значимость которого преувеличена настолько, что для большинства подростков вопрос сдачи или несдачи этого экзамена – это вопрос жизни и смерти.

И много-много других проблем и вопросов, которые тесно переплетаются с психологическими и социальными аспектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector