Точные науки: куда поступать и кем быть, если сдаёте математику, физику и информатику

АкадемКлуб (весь город)

Математика — одна из основополагающих наук, помогающих сформировать мышление и развить логику, что невероятно важно для детей младшего возраста

Большое внимание уделяется изучению как арифметики, так и геометрии, ориентированной на реальные задачи, чтобы по окончанию курса у детей сформировалось понимание, зачем нужна математическая наука и какое ее прикладное применение. По ходу курса дети решают логические задачи, арифметические примеры, изучают фигуры

В конце пишут контрольную итоговую работу

По ходу курса дети решают логические задачи, арифметические примеры, изучают фигуры. В конце пишут контрольную итоговую работу.

  • Занятия по будням вечером и по выходным по 2 ак.часа
  • Мини-группы до 6 человек
  • Молодые и талантливые педагоги
  • Постоянный контакт с родителями
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Каких предметов не будет в 10 классе

Каких предметов не будет в 10 классе у ребят, зависит от самой образовательной структуры, вернее, от ее уклона, заверенного руководителем графика. К тому же многое зависит от предпочтения молодым человеком одной из пяти программ.

В зависимости от того, какой профиль будет выбран некоторые науки могут изучаться в различной степени углубления. У преподаваемых курсов появились уровни сложности: базовое или углубленное изучение. Если учесть специальную программу и глубину погружения в курс, то получается большое количество вариантов обучения. Однако одно останется неизменным – это обязательные предметы в 10 классе.

Также важно понимать, что в некоторых заведениях русский и литература разделены – их преподают в отдельные часы. В некоторых регионах страны, где имеется родной язык, его включают помимо имеющегося русского

Астрономию также проходят в этот период, однако изучение просторов космоса чаще всего переносят на следующий год.

Физико-математический профиль

Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.

Характеристика данного профиля:

  1. Способствует развитию логического мышления.
  2. Прививает навыки, которые будут необходимы в практической деятельности.
  3. Позволяет ученикам получать больше информации по заданному направлению и управлять ей.

Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).

Физика

Главный миф современной физики – что она слишком трудна (если вы конечно не новый Эйнштейн). На самом деле это далеко не так. Конечно, физика может оказаться непростой – но не сложнее любой другой науки, если изучать ее серьезно. Многие физики признаются, что в школе были далеко не самыми сильными в своем предмете. Все, что нужно для начала, – это интерес и мотивация.

Большинство физиков сегодня работают в фундаментальной или прикладной науках. Первые занимаются теоретическими разработками, а вторые создают и развивают новые продукты или процессы. 

Немалая часть физиков работают над созданием сложного оборудования, которое необходимо в других отраслях – например, лазерные технологии используются в хирургии; микроволновые печи – тоже изобретение физиков, как и многочисленные измерительные приборы. 

Квалифицированные физики могут работать также в таких областях, как тестирование, проверка и контроль качества.

Научная степень по физике, полученная в ведущем вузе, – это отличная тренировка такого качества, как способность решать проблемы, которые могут пригодиться в бизнесе, на госслужбе, в образовании.

Математика

Профессия «математик», конечно, существует, но «чистых математиков» совсем немного. Во всяком случае, нечасто увидишь объявление «Требуется математик». Математика – это та база, на которой построены сотни самых разных профессий и карьер. Сюда входят инженеры, компьютерные специалисты, экономисты – все они постоянно используют математику в своей повседневной деятельности. Некоторые профессионалы, например, статистики, специалисты по страховым расчетам или специалисты по исследованию операций применяют математические знания из определенных областей этой науки. Специалисты по прикладной математике часто активно взаимодействуют с другими сотрудниками компании для решения общих задач.

Математика – старейшая и самая фундаментальная из всех наук. Специалисты в этой области используют математические теории, вычислительные методы, алгоритмы и новейшие компьютерные технологии для решения экономических, научных, инженерных, физических и даже бизнес-проблем. Выпускники математических специальностей могут найти себя в теоретической или прикладной математике, хотя эти области часто пересекаются.

Теоретики в основном оперируют чистыми и абстрактными теориями. Это чистая наука – открытие новых принципов, законов или методов. И хотя эти специалисты не создают нового продукта, их изыскания имеют прямое влияние на развитие многих других научных и инженерных прикладных знаний. Математики-теоретики часто работают в университетах, занимаясь научной деятельностью и преподаванием. 

Прикладные математики используют самые разные теории и методы, например математическое моделирование или вычислительные методы, для формулирования и решения практических проблем в бизнесе, на государственной службе или в инженерной отрасли. К примеру, они могут рассчитывать оптимальные схемы управления авиаперелетами, эффект и безопасность новых лекарственных средств, аэродинамические характеристики экспериментальных моделей автомобилей или себестоимость новых продуктов, выводимых на рынок.

Приведем еще несколько популярных направлений, в которых работают выпускники физико-математических специальностей:

  • анализ финансовых рисков;
  • анализ фондового рынка;
  • лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.);
  • экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.);
  • медицина;
  • космические науки;
  • акустика;
  • электричество и магнетизм;
  • ядерная физика;
  • материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.)

Как выбрать школу в Москве

К выбору школы следует подходить особенно тщательно и ответственно, ведь ребенку предстоит провести в ней большую часть своей жизни. Поэтому не правы те родители, которые в этом вопросе исходят исключительно из близости учебного учреждения к дому. Помимо этого, существуют другие важные характеристики.

Критерии выбора школы

Удаленность от дома. Решая, какую лучше выбрать школу для ребенка, родители часто ориентируются исключительно на ее местоположение по районам, исходя из практических соображений. Если школа расположена рядом с домом, не надо тратить много времени на дорогу туда и обратно, да и уровень безопасности при сокращении пути увеличивается.
Педагогический коллектив, классный руководитель

Важное условие успешной учебы школьника, по мнению выпускников, заключается в профессионализме педагогов, отношении классного руководителя к ученикам, участие в решении их проблем. Сильный педагогический коллектив даст школьнику глубокие знания, позволяющие без особых усилий поступить в любой ВУЗ.
Место в рейтингах школ
Изучая информацию о школе, важно обратить внимание на ее место в рейтингах по базовым знаниям, результатам ЕГЭ, ГИА, участии питомцев в предметных олимпиадах разного уровня

Школа, ученики которой успешны и активны, заслуживает большего доверия, чем та, где результативность ниже средней по городу.
 Специализация, уровень
Во многих школах открываются специализированные классы с углубленным изучением отдельных учебных дисциплин (иностранные языки, математика, экономика). Есть школы, сотрудничающие с ВУЗами города: при них открываются классы различных направлений, где занятия проводят преподаватели ВУЗов, давая глубокие знания по отдельным наукам, тем самым готовя ребят к поступлению и обучению в высшей школе.
Учебная программа. Существует три вида учебных программ для общеобразовательной школы (типовые, рабочие, авторские), различные методики обучения. Следует ознакомиться с той программой обучения, которая характерна для выбираемого учебного заведения, в противном случае ребенку может оказаться непосильной нагрузка, не комфортными условия обучения.
Стоимость. В России существует два типа школ: государственные (бюджетные) и частные (коммерческие). Государственные учебные заведения предоставляют образовательные услуги бесплатно, в частных школах обучение платное. Следует уточнить, какие занятия, секции, факультативы бывают, сколько стоят. Помимо этого, во всех школах родители платят за охрану и уборку школьных помещений. Все остальные поборы (на оборудование, оформление, оснащение школы) являются незаконными.
Внешкольная жизнь. Популярность школы во многом зависит от наличия интересной внеклассной деятельности для детей: факультативов, секций, кружков, студий по развитию способностей, талантов, склонностей. На сайте школы целесообразно найти ту информацию, которая свидетельствует о насыщенной внешкольной жизни учащихся (поездках, концертах, походах в театры, музеи, проведении конкурсов, фестивалей, тематических вечеров). Чем более активно ученики задействованы в спортивной, культурной, творческой деятельности, тем более доброжелательна и неформальна атмосфера в учебном заведении.
 Инфраструктура. Большим плюсом для любой школы является развитая инфраструктура: наличие библиотеки, столовой, стадиона, спортивного зала, медпункта. Часто в учебных заведениях открываются медиацентры, лаборатории, детские оздоровительные лагеря. Хорошо, когда пришкольная территория оснащена игровой и спортивной площадками для отдыха детей на переменах.

Физико-математическая школа «Золотое сечение»

Частная школа «Золотое сечение» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ и школьного устава, имеет все необходимые документы и лицензии.

Образовательный процесс в «Золотом Сечении» базируется на индивидуальной образовательной траектории: каждый ученик с 1 по 11 класс обучается в собственном темпе в соответствии с рекомендациями психологов, логопедов и нейропсихологов

Огромное внимание здесь уделяется и внеурочным занятиям. Традиционно проектная деятельность в школе развивается в нескольких направлениях: индивидуальные, общешкольные и групповые проекты

Выполняя их, учащиеся обретают необходимые в дальнейшей жизни навыки и умения: учатся анализировать, наблюдать, структурировать материал и отстаивать свои идеи.

В рассматриваемой школе дети изучают углубленно английский язык, с 5-го класса – дополнительно второй иностранный на выбор. Для совершенствования навыков произношения, чтения и письма предусмотрены стажировки в престижных школах и университетах Европы и Америки, занятия в английском клубе и в летних языковых лагерях. Курсы подготовки к сдаче экзаменов по английскому языку на получение кембриджских сертификатов ведут носители английского языка. Ученики школы занимают призовые места на олимпиадах по языкам окружного, городского и федерального уровня, участвуют в исследовательских работах, проводимых на английском языке.

«Золотое Сечение» уделяет огромное внимание профориентации школьников. Дети знакомятся с миром профессий уже в начальной школе

В выпускных классах педагоги помогают сделать ученикам осознанный выбор. В рамках проектов «100 вопросов профессионалу» и «1 день в работе» ребята получают представление о профессии, основываясь на личном опыте.

Студии и кружки

  • Театральная студия;
  • Занимательная математика;
  • Клуб любителей настольных игр;
  • Школа журналистов;
  • Киностудия;
  • IT-Club;
  • Радиотехнический кружок Arduino;
  • Хореография;
  • Интеллектуальные лаборатории и мастерские;
  • Клуб английской песни;
  • Плавание;
  • Живая химия;
  • Спортивные секции.

Условия приема

В 1-й класс принимаются дети возрастом от 6,5 до 8 лет при отсутствии медицинских противопоказаний. Со 2 по 11 классы ребята зачисляются после успешно пройденного тестирования по алгебре, английскому и русскому языку, собеседования с психологом.

Национальный центр образования (ЦАО)

Задача «Национального центра образования» в простом и понятном обучении детей школьного возраста математике, чтобы в дальнейшем независимо от выбранного жизненного пути у них не возникло трудностей, для преодоления которых, необходимы математические знания.

К особенностям курса математики относятся:

  • Обучение «от простого к сложному» с контролем учеников на каждом этапе – определяют, понимает ли ребенок суть задачи и методы её решения, что именно ему кажется сложным, непонятным, и объясняют максимально доступными методами неясные моменты.
  • Помощь в разрешении сложных ситуаций, в том числе и психологического характера, когда школьник, не зная, как решить уравнение или задачу, начинает нервничать, сдаваться и, в итоге, получать плохие оценки на контрольных.
  • Школьная программа и углубленные знания – не научить детей решать задачи, чтобы получать хорошие оценки, а дать реальные знания.

СТОИМОСТЬ

ОНЛАЙН-СМЕНА

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 9500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской / Национальной для других стран) олимпиады школьников: 13500 руб.

Для всех остальных желающих: 17500 руб.

ОЧНАЯ СМЕНА

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 35500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 42500 руб.

Для всех остальных желающих: 49500 руб.

Также существует система скидок:

Нас много! Для участников из многодетных семей или для тех, кто приезжает на смену с братом/сестрой.

За успехи! Для участников, получивших отличные отметки на педыдущих школах.

Я вернулся! Для участников, приезжающих к нам в третий и более раз, или для тех, кто приезжает на несколько смен этим летом.

Гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина

Страница: http://www.schoolioneri.com/item/klassicheskaya-gimnaziya-pri-greko-latinskom-kabinete-yu-a-shichalina

Школа основана 20 лет назад Еленой Шичалиной. Учреждение довольно долго переезжало с одного места на другое. Сейчас оно расположена на 2-х этажах школы около Проспекта Мира.

Процесс обучения

Эта школа православная. Внутри очень часто играют на различных музыкальных инструментах. По будням проводят молебны, на выходных службы. В 4-ом классе у детей появляется математика, введение в историю.

Языки

Начиная с 4-го класса детей обучают латыни, английскому или французскому. В 5-ом можно выбрать второй язык – греческий или углубленную латынь.

Педагоги

Тут очень много молодых специалистов, часть из них – выпускники этой же школы. Есть кандидаты и доктора наук.

После обучения

Большинство выпускников продолжают обучение в МГУ.

Школа предлагает детям игру в шахматы, пение в хоре, уроки рисования, игры на музыкальных инструментах. Заведение имеет собственный театр. Спектакли часто ставит сама директор. На каникулах детей возят в Италию и Грецию. В выходные от учебы дни – в другие города России.

Организация питания

В рационе используется готовая пища, остальное повара готовят сами. Большая часть продуктов натуральная.

Форма

До 5-го класса девочки должны носить шотландские юбки, сарафаны и белый верх. Мальчики – также белый верх и брюки темно-синего цвета.

Нюансы

В здании, где расположена гимназия, есть книжный магазин и издательство. В основном тут продают книги на латыни и греческом, тематика – христианство.

Цены

Стоимость обучения в этой школе составляет 10 тыс. руб./мес. Если учится двое детей – 17, 500 руб., больше 3-х – 15 тыс. рублей.

Другие школы:

  • Ломоносовская школа. Имеет несколько филиалов – в Москве и за городом. Согласно рейтингу, наилучшая школа Столицы
  • Павловская гимназия. Одна из наиболее молодых частных школ. Имеет 7 помещений, которые разделены зелеными зонами и парковками
  • «Наследник». Цель этого заведения – создать уникальную атмосферу для формирования креативности у молодежи
  • «Перспектива». Основана в 90-х. Предлагает ученикам много поездок, экскурсий, игр

Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах

В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:

  • СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
  • ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
  • СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
  • НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
  • СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
  • УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.

К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:

  1. МГУ (Школа им. Колмогорова).
  2. СПбГУ (Академическая гимназия).
  3. НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
  4. МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
  5. УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
  6. ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
  7. СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
  8. СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).

В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.

Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина

Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола. Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.Ленина.

Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы.  В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.

Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.

У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.

Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.

Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.

«Гарантия знаний» (весь город)

Каждое занятие по математике состоит из двух частей. В первой половине дети изучают алгебру, а во второй геометрию. На первой половине ученики сначала разбирают теорию, записывают основные формулы и теоремы. Далее переходят к практике и изучают нестандартный подход к решению сложных алгебраических уравнений и задач, рассматривают принципы решения головоломок и задач на логику, что потом сильно помогает им на школьных уроках Алгебры.

Геометрическая часть урока начинается также с записи основных теоретических сведений. А потом начинается интереснейшая практика — ребята изучают теорему Пика, Золотые сечения и множество других полезных правил, редко используемых в школьном математическом курсе.

Занятия по математике наполнены большим количеством интерактива, дети будут на реальных предметах изучать основы комбинаторики, переливать жидкости, разрезать фигуры и работать с весами. Мы помогаем детям осваивать столь непростой предмет и делаем так, чтобы математика становилась любимым увлечением всех школьников!

Как выбрать хорошую гуманитарную школу

Далеко не каждый родитель согласится отдать ребенка в определенную школу только из-за того, что она находится в шаговой доступности от дома. И это резонно, потому что условия в разных учебных заведениях неодинаковы, равно как и общий уровень подготовки. Об успешности школы свидетельствуют следующие признаки:

Статус гимназии (в том числе бывший). Подавляющее большинство средних общеобразовательных учреждений столицы сегодня называются школами, что несколько затрудняет выбор. Раньше наиболее престижные учебные заведения гуманитарной направленности именовались гимназиями, и они никуда не исчезли, несмотря на изменившийся юридический статус. Де факто бывшие гимназии работают так же, как и раньше, и потому в среднем заслуживают большего доверия, чем «обычные» школы.

Хорошие результаты ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад. Качество обучения – как в целом, так и по гуманитарным предметам – несложно оценить, исходя из средних баллов, которые учащиеся получают на Единых экзаменах. Также значение имеют успехи на олимпиадах, особенно всероссийских. Обо всем этом зачастую можно прочитать на школьных сайтах, которые в Москве теперь создаются по единому шаблону и различаются незначительно.

Высокая квалификация преподавателей. В этом плане все очевидно: чем больше в школе будет учителей высшей и первой категории, тем лучше. Иногда в качестве педагогов работают кандидаты и реже доктора наук, что тоже станет явным преимуществом, особенно если они ведут гуманитарные дисциплины. Спорным остается разве что вопрос возраста. По статистике в государственных школах работают в основном преподаватели старшего поколения. Казалось бы, преимущество налицо: чем больше учителю лет, тем он опытнее. Однако есть мнение, что идеальный возраст для педагога – 25–40 лет, поскольку далее человек нередко утрачивает внутреннюю гибкость, необходимую при работе с детьми и подростками. Но это, повторимся, вопрос дискуссионный.

Разнообразие программ дополнительного образования. Помимо возможности выбрать профиль, многие московские школы предлагают ученикам записаться в кружки и секции, проводят курсы по углубленному изучению базовых предметов. Занятия организуются как на коммерческой, так и на бесплатной основе

Чем больше подобных программ может предложить учебное заведение, тем проще ребенку будет найти полезное увлечение, что важно в том числе с точки зрения профориентации. Относительно новое для России педагогическое веяние – упор на проектную деятельность, который наряду с прочими факторами свидетельствует о высоком качестве обучения.

Сотрудничество с высшими учебными заведениями

Наиболее престижные школы работают на базе специализированного или широкопрофильного вуза, что само по себе можно считать знаком качества, особенно если авторитет последнего высок. Благодаря подобному взаимодействию школа расширяет профильные программы, а вчерашние выпускники получают льготы при поступлении на факультеты. Даже если школа не относится к числу подразделений вуза, сотрудничество с ним можно считать весомым преимуществом.

Сложность поступления. Кандидаты в профильные классы (в том числе гуманитарные) обычно проходят отбор, причем учебное заведение само определяет и характер, и количество вступительных испытаний. Чем сильнее школа, тем выше будет конкурс и труднее экзамены. Это косвенный признак, который также стоит учитывать.

Наконец, нельзя забывать и про материально-техническое оснащение, которое в далеко не одинаково в школах даже в пределах одного региона. Соответствующие сведения всегда публикуются на сайте учебного заведения, поэтому получить их не составит труда. Важна и наполняемость классов. По правилу в них должно быть не более 25 человек, но на практике соблюдать норму администрации удается далеко не всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector