Кто такой философ и что он делает

Язык философии

Есть представление о философии как о науке с непонятным языком. Любая наука имеет свой язык. Конечно, он может быть сложным. Студент этим языком должен овладеть. Задача молодых философов, которые только поступают и которые в будущем станут новой генерацией философов, — не сделать этот язык проще, а сделать так, чтобы за сложным языком не скрывалось отсутствие мысли. С другой стороны, язык философии не всегда должен быть непонятным. Обладая навыками говорить, писать, читать на этом языке, люди могут говорить о философии просто. Главное, чтобы при этом сохранялись мысли. Если молодые философы, которые придут учиться в Школу философии, будут это делать, то имидж философии станет лучше. Тогда родители не будут бояться отдавать ребенка на философские факультеты: они просто будут понимать, о чем идет речь.

Где учиться профессии реставратора

Я в этой профессии больше 40 лет. После окончания школы пошла работать в библиотеку, и одна заведующая пригласила меня попробовать себя в отделе реставрации. Я начала обучаться: у меня был прекрасный мастер и индивидуальное обучение. В течение года я была стажером, но на самом деле учишься ты этой профессии на протяжении всей жизни. Приходится постоянно осваивать новый навык, искать новые способы. Наше обучение шло от простого к сложному — сейчас немного иначе, стараются охватить все и сразу.

Молодые специалисты с художественным образованием приходят в мастерские, обучаются около года, бывают и групповые занятия. Некоторые ребята достаточно амбициозны и думают, что могут восстановить все сами, хотя они в силу неопытности не знают всех нюансов. Каждый процесс реставрации происходит будто с нуля. Это такая профессия, в которой ты учишься только на практике. И двигаться необходимо от простого к сложному — терпеливо и постепенно.

Есть у нас в отделе и молодые специалисты, безусловно. В этой профессии нет каких-то возрастных ограничений. Некоторые сотрудники библиотек осваивают какие-то базовые навыки для простой реставрации — условно, что-то незначительно заклеить в библиотечных условиях. Хотя все же лучше обращаться к специалистам, так у книги будет больше шансов на долговечную жизнь.

В третьем отделе восстанавливают обложки и переплеты от 11 до 21 века. Сотрудница , художник-реставратор высшей категории, утверждает, что процессу реставрации она учится всю жизнь. В руки специалистов попадают тканевые обложки, в том числе шелковые, коробки, обложки из необычных материалов, например обивки диванов, крокодиловая кожа. «Каждый раз ты ищешь новый подход и способ. Иногда кажется, что книга находится в хорошем состоянии, а процесс реставрации оказывается непрост, бывает и наоборот: разрушенные обложки восстанавливаются проще. В работе с переплетами очень много творчества, разные материалы, методы, растворы, технологии. Мы воспринимаем книгу не как источник знаний, а как источник исторический информации и объект культурного наследия», — рассказывает Елена.

Несмотря на разный опыт, навыки и специализацию, сотрудников реставрационной мастерской объединяет одно — любовь к своему делу и постоянное стремление учиться. Ведь стать реставратором невозможно за год и даже за пять или десять лет. Реставрации учатся на протяжении всей жизни, а каждая книга, попадающая в руки к специалисту, — это новый культурный объект, которому нужен новый индивидуальный подход.

Джейми Мюррей

Британская актриса и модель Джейми Мюррей сыграла несколько запоминающихся ролей. Она была Гайей в сериале “Спартак: Боги арены”, маньячкой Лайлой в “Декстере”. Но до того, как начать сниматься, Джейми  изучала философию и психологию в Лондонской школе экономики и политических наук. Драматическое искусство оказалось интереснее, поэтому диплом философа и психолога она так и не получила. Однако обучение не прошло для актрисы даром, и кое-что из пройденного пригодилось ей в будущей профессии:

Джейми рассказывала, что в характере играемых персонажей её всегда интересовали сложность и уродство, присущие человеческой психике. Актриса продолжает читать литературу по философии и психологии, и о некоторых прочитанных книгах рассказывает общественности. Так, например, Джейми очень понравилась работа английского психотерапевта Бретта Кэра “Секс и психика: правда о наших самых секретных фантазиях”.

Ко всему остальному, Джейми стала секс-символом для лесбиянок. Свою сексуальную ориентацию она не раскрывает, чтобы, по её словам, не огорчать поклонниц.

Кто такой архивариус

Для работы в архиве можно окончить очные курсы делопроизводителя. Если есть желание   дослужиться до начальника службы делопроизводства, то нужно получить образование, что займет 4 года. Подходящее предлагают большинство ВУЗов, чаще всего специальности называются «Архивное дело», «Организация документооборота». Архивариус отвечает за сохранность документации организации, осуществляет поиск нужных сотрудникам документов, подшивает дела. Работая в архиве, можно получить хороший опыт знакомства с правилами составления деловых писем.

График работы нормированный, 5 дней в неделю, в праздничные и выходные дни вы будете отдыхать. В будни рабочий день будет начинаться с 8 утра, заканчиваться к 17 часам. Отсутствует возможность фриланса.

О принципе публичности в философии

Как считает известный политолог директор Института политических исследований Сергей Марков, «философия стоит на пороге крупного социального заказа. Глобализация, создание мирового правительства, человек в мире телекоммуникаций, биоэтика, постепенное превращение в киборга – все это требует философского осмысления» . О чем это говорит? О том, что в скором времени философы должны будут объяснять обществу причины, смысл, возможные последствия происходящих в мире процессов на доступном каждому языке. А сначала надо выработать этот язык. П.Д.Тищенко пишет по этому поводу, что поскольку любая современная проблема и любой конфликт носят междисциплинарный характер, «естественной средой этого конфликта оказывается публичный или «профанный» дискурс, поскольку эксперт в своей области (врач, философ, юрист и др.) является с необходимостью профаном во всех остальных. Именно на профанном уровне между ними возможен реальный социальный диалог. Не случайно, что в биоэтике решающую роль играет так называемый «принцип публичности» — ни одно экспертное суждение не может стать аргументом биоэтического обсуждения проблемы, если оно не понятно «человеку с улицы» . Поэтому хотя бы в этой области философии не нужна никакая «самодеятельность», а нужны четкие, аргументированные ответы на конкретные вопросы – ответы эксперта, профессионала. О том же, собственно, только в другом контексте, писал и М.К. Мамардашвили: «…Философ имеет дело прежде всего со своим индивидуальным сознанием и, ориентируясь на это сознание, обязан выразить правду своего состояния. А это очень сложно, поскольку такая правда может быть получена, открыта и сообщена другим лишь по законам самой мысли, без привнесения туда чего-то постороннего. Ни предубежде­ний, ни своих комплексов, ни, с другой стороны, внешне про­диктованных желаний кому-то угодить или что-то опровер­гнуть и т.д.» .

Видимо, именно философскую экспертизу, общественные функции философии подразумевает А.М

Пятигорский, когда говорит: «Философия – это тип мыслительного подхода, а к чему – неважно»

Философия: что это и зачем нужна

Зачем нужна философия, хорошо иллюстрирует пример из жанра фантастики: предположим, вы астронавт, который потерпел крушение на неизвестной для него планете. Но выжил. Выбравшись из выведенного из строя корабля, вы задаете себе и окружающему миру три главных вопроса:

  • Где я?

  • Как это узнать?

  • Что мне делать?

Будучи вдали от дома, действительно, первое, что интересует, — это то, куда я попал. Это та самая опорная точка, с которой начинается все остальное. Если планета нам незнакома, мы ищем подтверждение появляющимся в нашей голове гипотезам. Смотрим, пригодна ли планета для жизни, каково состояние воздуха и попадает ли сюда солнечный свет. Когда мы определяем хотя бы примерно, где мы оказались, встает главный вопрос: и что теперь с этим делать?

Пример с астронавтом — это аллегория жизни. Как правило, мы с легкостью понимаем, где мы находимся — когда речь идет о физическом местоположении, — но испытываем трудности, пытаясь понять, зачем мы здесь и, что самое главное, для чего. Большинство людей проживают большую часть дней в этом незнании, испытывая радость, гнев, грусть и прочие эмоции время от времени, но совершенно не ориентируясь в причинах и следствиях.

Философия, конечно, не ответит вам буквально, где именно вы находитесь — в Нью-Йорке или Занзибаре, — но она, безусловно, предоставит методы, чтобы это выяснить. В отличие от любой другой научной области, философия работает с аспектами Вселенной, касающимися всего сущего. Находимся мы в понятной, структурной и полностью познаваемой среде — или же, наоборот, нас окружает хаос и мир неизученных объектов, природу которых нам лишь предстоит узнать? Каковы наши отношения с этими объектами? Чем они являются по отношению к нам — объектами или, может быть, субъектами? И вообще: действительно ли объект является тем, чем кажется?

Ответами на эти вопросы занимается основной раздел философии — , или, выражаясь языком Аристотеля, being qua being («бытие как таковое»). Второй раздел —  — занимается изучением методов человеческого познания, которыми то самое «бытие как таковое» анализируется. Существует еще третья ветвь — , прикладной раздел философии, так как она относится не столько ко всему сущему, сколько к конкретно человеку и его мировоззрению. Этика, или нравственность, определяет свод ценностей, который управляет выбором и действиями человека, основными регуляторами его жизни.

Последствия выбора как раз изучает  — четвертый раздел философии, объектом исследования которой выступают принципы существующей социальной системы. Политическая философия не подскажет, как много бензина и в какой день недели вам предоставят, но сообщит, есть ли у государства право устанавливать такие нормы. Пятый, и последний, раздел философии — это , учение об искусстве, которое основано на метафизике, эпистемологии и этике. Искусство имеет дело с потребностями в обновлении человеческого сознания.

Теперь стало примерно понятно, из чего состоит философия, но все еще нет ответа на вопрос «зачем она нужна обычному человеку?». На первый взгляд может показаться, будто философия занимается изучением абстрактных идей, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни. Но на самом деле это не так.

  • «Это может быть хорошо в теории, но не работать на практике» — так говорил Платон.

  • «Я не могу доказать, но чувствую, что это правда», — сказал Иммануил Кант.

  • «Это может быть истинно для тебя, но не истинно для меня», — говорил Уильям Джеймс.

  • «Это могло быть верно вчера, но неверно сегодня», — утверждал Гегель.

Не кажутся ли вам эти фразы слишком знакомыми? Скорее всего. Потому что мы с разной степенью регулярности используем их в работе, в общении с близкими людьми и дискуссиях. Но это не отменяет того факта, что мы согласны с выводами философов, которые, по нашему мнению, далеки от того, как устроена реальная жизнь. Тем не менее именно философы понимают, насколько противоречив человек и окружающий его мир, но они также осознают, что, несмотря на противоречия, все со всем связано. Философия помогает сформулировать мнение о мире, понять его нелогичность, определить, что правильно или неправильно для конкретного человека, ситуации и явления. Она, можно сказать, помогает познать мир целиком и применить это знание в повседневной жизни.

Школа философии ВШЭ

По своему синергетическому эффекту Школа философии ВШЭ, возможно, одна из лучших в России. Это не означает, что у нас нет недостатков, но в целом, если брать по совокупности, тут просто здорово. В других местах, где учат философии, есть отдельные привлекательные стороны, но по совокупности не всегда выглядит впечатляюще. У нас есть прекрасные специалисты по политической философии, истории философии, этике, систематической философии и т.д. То есть Школа философии выигрывает в своей целостности. Более того, сейчас после реформирования структуры факультета она даже формально стала целостной, если раньше было разделение на кафедры, теперь их упразднили — есть одна монолитная школа. Целое всегда больше частей.

Как преподавать философию

Какие тут могут быть варианты? Философию нужно преподавать так, как это в принятых рамках высшего образования делает каждый конкретный преподаватель философии, желательно не навязывая жесткую логику и свои представления другим. Может быть, не всем следует читать лекции, сидя в шезлонге, но, наверное, это эксцентрично и это подкупает.

В целом, преподавать надо интересно. Правда, когда мы это говорим, на самом деле мы не говорим ровным счетом ничего. Потому что человек, который читает лекцию, скорее всего, думает, что он читает ее интересно, но это не означает, что так думают студенты. Главная задача — попытаться рефлексивно относиться к своей работе и пробовать взглянуть на себя со стороны, глазами студентов. Причем делать это каждый год.

Надо пробовать понять, что студенты хотят от тебя услышать и в какой момент устают. Когда им тяжело — нужно делать паузу. Некоторые в эти паузы любят рассказать историю из жизни. Наверно, это хорошо. Главное, чтобы эти истории не стали доминировать, а то, бывает, в некоторых университетах материал лекции строится на историях из жизни преподавателя и разговоров о росте тарифов ЖКХ. Так, конечно, не нужно преподавать вообще ничего. В целом же интерес должен исходить со стороны аудитории, а не со стороны преподавателя.

Комьюнити-менеджер

У историков неплохо получается заниматься комьюнити-менеджментом — управлении сообществом. Главное — развитые социальные навыки и хорошее понимание «психологии толпы». Эти навыки историки приобретают на занятиях по психологии, социологии, источниковедению. Комьюнити-менеджеры должны грамотно выстраивать отношения бренда с целевой аудиторией. А историческое образование — отличный фундамент для специализированных знаний по этой теме.

Профессия коммьюнити-менеджера востребована уже сейчас. В дальнейшие годы ее популярность будет только расти! Всё больше и больше людей подходят осознанно к покупке товаров и услуг. Клиенты не хотят поддерживать бизнес, если за ним стоит человек с плохой репутацией. И, наоборот, охотно покупают продукты тех людей и брендов, которые нравятся им лично.

Лучший способ стать комьюнити-менеджером после истфака — пройти онлайн-курс по маркетингу, чтобы лучше разбираться в этой сфере. Также можно попробовать получить опыт на некоммерческих проектах в ходе обучения. Например, поработать в студенческих организациях. Совет: не ограничивайтесь комьюнити-менеджментом! историк может разобраться в любой профессии, связанной с медиа, ведь в вузе его учат анализировать информацию и представлять ее в формате, подходящем для аудитории.

Писатель

Если вы решаете «пуститься в самостоятельное плавание», то будьте готовы к тому, что далеко не все рукописи публикуются. Постоянных авторов на работу принимают газеты и журналы, где вам будет предложена определенная тематика.

Каждый текст будет проходить проверку редактора.  Рабочий график редко бывает нормированным.

Перспектива карьерного роста имеется, если вы себя зарекомендуете. Будут предложены разворотные страницы, широкая тематика, что положительным образом скажется на оплате вашего труда. Впоследствии можно организовать свое дело, выпускать свой журнал, когда придёт понимание, что интересно публике.

История появления

Философия стала отдельной наукой ещё в Древней Греции. Примерно с VI века до н. э. в цивилизации наблюдался активный технологический подъём. Стремительное развитие экономики привело к возникновению нового социального класса. Люди этого слоя населения отстранились от физического труда и посвятили свою жизнь культурным и духовным ценностям.

Несмотря на бурное развитие экономических отношений с другими странами, между народами возник мировоззренческий конфликт. Из-за различных религиозных взглядов и укладов жизни люди часто вступали в противоречия не только в областях медицины и астрономии, но и в других отраслях. Именно разные мнения породили спрос на учёных, которые могли бы рационально объяснить суть бытия и иные метафизические понятия.

В течение многих лет формировались различные направления философии: идеализм, позитивизм, материализм, иррационализм и т. д. Первая школа философов появилась в Древней Греции. Благодаря ей начали зарождаться такие науки, как биология, география, физика и математика. Позже они отделились от философии и стали самостоятельными сферами познания. А сегодня с помощью философских подходов строятся принципы этики и гуманизма в разных областях, связанных с человеческой деятельностью.

Философ

Почти для всех абитуриентов философский факультет является своего рода «темной лошадкой». Возникает вопрос: какие преимущества дает философское образование в процессе поиска работы?

Прежде всего следует понять, что после философского факультета выпускник не становится философом в полном смысле слова. Философ – это не профессия, сводящаяся к набору знаний и умений. Это определенный тип мышления и миропонимания. Философом можно стать, и для этого необязательно оканчивать философский факультет. Тогда что может дать такое образование в современном мире?

Исторически философские факультеты готовили и продолжают готовить в первую очередь преподавателей, педагогическую элиту страны. Получив степень бакалавра, выпускник имеет право преподавать в средних и средних профессиональных образовательных учреждениях. Степень магистра дает возможность претендовать на пост преподавателя вуза. А это прямой путь к академической карьере.

В то же время понятно, что далеко не каждому абитуриенту профессия преподавателя интересна. Но это вовсе не значит, что философский факультет для него закрыт. На вопрос «где работают выпускники философского факультета?» самым простым и честным ответом является – «везде».

Философское образование – это фундаментальное образование, которое дает умение свободно мыслить, учит критичности, нестандартным подходам к обыденным вещам, развивает гибкость ума и способность к креативным решениям. Эти качества ценятся в любой сфере, какую бы ни избрал для себя выпускник. Также данное образование не является чисто гуманитарным, но включает естественно-научные дисциплины.

При этом выпускники философского факультета нередко оказываются даже в лучшем положении, чем более узкие специалисты. Приобретенная однажды специальность может устареть или стать неприбыльной. Но способность ориентироваться в современном мире, умение выделять стратегически важные вещи, осваивать новые знания остаются ценными во все времена.

Выпускники философских факультетов работают в сферах, связанных с переводческой и редакторской деятельностью, аналитикой в области культурной политики и СМИ, реализацией медийных и арт-проектов, в журналистике, политической сфере, бизнесе и творческих профессиях.

Получить философское образование можно практически во всех крупных университетах России, среди которых ведущими являются философские факультеты таких университетов, как МГУ, НИУ ВШЭ, РГГУ, РУДН, СПбГУ и УрГУ.

Другие профессии из данной тематической группы

  • Социолог
  • Египтолог
  • Этнограф
  • Религиовед
  • Орнитолог
  • Конструктор
  • Микробиолог
  • Ботаник
  • Вирусолог
  • Химик
  • Нанотехнолог
  • Генный инженер
  • Наноинженер
  • Политтехнолог
  • Палеонтолог
  • Математик
  • Востоковед
  • Искусствовед
  • Астроном
  • Биоинженер
  • Почвовед
  • Эколог
  • Библиограф
  • Историк
  • Биолог
  • Культуролог
  • Лингвист
  • Ихтиолог
  • Метеоролог
  • Архивариус
  • Геолог
  • Политолог
  • Археолог
  • Биохимик

Вернуться к списку профессий

Чем занимаются философы? Зачем нужна философия?

Я бы сказал, что философия нужна для того, чтобы учиться ставить новые вопросы и самостоятельно отвечать на них, чтобы учиться видеть неочевидное в том, что кажется очевидным. Много тысяч лет людям, к примеру, казалось очевидным, что Солнце вращается вокруг Земли и никак иначе. Эмпирически доказано. А тут античные филсоофы пришли и такие: а что, если мы попробуем так? А если вот так? А если ещё по-другому? Может и не Земля вовсе в центре мира? И примечательно, что все эти вопросы не прошли напрасно — Коперник ссылается именно на античные пифагорейские математические модели в качестве обоснования возможности строить различные модели вселенной.

Иными словами, философия, как верно замечал советский философ Мераб Мамардашвили, начинается там, где Вы заканчиваете делать то, что Вы делаете, и начинаете спрашивать себя: зачем я это делаю? почему я это делаю именно так, а не другим способом? и т.д. Для кого-то это может показаться бесполезным отрывом от реальной работы, но, с другой стороны, сам уход в конкретную деятельность можно рассматривать как бегство от реальных проблем, от своей неспособности всерьез сталкиваться с более глубокими вопросами. А без такого столкновения никакой прогресс невозможен.

Проще говоря, философия создает интеллектуальную среду, позволяющую обществу рефлексировать по поводу самого себя, своих убеждений и т.д., нащупывать новые точки развития. Любой прогресс в той же науке начинается с появления новых философских идей. Посмотрите на теорию Дарвина, к примеру, — ей предшествовала эпоха немецкого идеализма, который вынес на первый план идею развития, прогресса, качественного, а не просто внешнего, механического (как у Ламарка, который плоть от плоти Просвещения), изменения в природе. Советской космической программе предшествовал целый ряд философов-мечтателей вроде Федорова и Циолковского. За экономическими успехами современного Китая лежит возвращение к конфуцианской этике и развитие современного китайского марксизма. Научным успехам США предшествовало в XIX веке рождение американского трансцендентализма и прагматизма.

Эти примеры я могу умножать до бесконечности, но проще задать другой вопрос — сколько Вы сможете назвать стран, в которых бурному и плодотворному развитию науки не предшествовало бы складывание и развитие философских традиций?

И это только половина истории. Вторая половина состоит в том, что философия критически важна для социального прогресса. Философские идеи в буквальном смысле меняют наше общество. Например, Просвещение принесло нам идеи естественного права (основа доктрины прав человека), общественного договора (государство наделяют полномочиями люди и только люди, нет никакой объективной власти государства — а следовательно, государство, нарушающее договор, нелегитимно и может быть демонтировано — а это основа для Французской революции, Американской революции и т.д.), разделения властей и т.д. В ХХ веке идеи Льва Толстова, в частности, о «непротивлении злу силою», вдохновляли Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга (The Guardian, например, пишет о том, что они считали Толстова «моральным героем») — а уж о том, как они изменили современный мир, я думаю, говорить не стоит.

Иными словами, быть может, философия за всё время своего существования так и не дала ни одного окончательного ответа на свои вопросы, зато постановка и дискуссия по этим вопросам, равно как и сама культура дискуссии, изменили наше общество к лучшему. И если Вы благодарны кому-то за отмену крепостного права, равноправие полов, развитие науки и т.д. и т.п., то благодарить за это надо, прежде всего, именно философию.

Ну и парочка статей в тему вопроса:

  • Как и где могут найти себя выпускники философских факультетов? (Российская газета, 2015)
  • Зачем изучать философию, если на ней не заработать? (Newtonew, 2017)

Самые известные философы

Среди всех философов есть мыслители, чей вклад в науку был наиболее важным:

Философ
Достижения
Парменид
Он жил еще в досократовский период. Окружающие отмечали его неординарность и склонность к безумию. С момента его учений сохранилась поема: «О природе», в которой Парменид рассуждает над вопросами существования и познания. Он говорил, что бытие вечно и неизменно и отождествляет его с мышлением. Небытия не существует, потому что о нем невозможно мыслить. Зенон Эллейский –главный ученик Парменида, но его труды оказали влияние и на Платона.
Аристотель
Один из главных античных древнегреческих философов, самым прославленным учеником которого стал Александр Македонский. Аристотель вошел в историю как просветитель благодаря своей школе. Это первый ученый, создавший разностороннюю философскую систему. Аристотель – отец формальной логики. Учение о первопричинах стало центральным для философа. Ученый заложил основную концепцию пространства и времени.
Демокрит
Атомист, полагавший, что атом есть основа всего существующего.
Анаксимандр
О нем мало информации. Это ученик Фалеса Милетского ввел понятие айперона – бесконечной, беспредельной частицы
Марк-Аврелий
Римский император отчасти стоик, проповедывающий идеи гуманизма. Разделял философию стоицизма, которая показала ему путь к счастью. Написал 12 книг на греческом, которые назвал: «Рассуждения о себе». Другая его работа «Медитации» посвящается внутреннему миру философов.
Ансельм Кентерберийский
Философ, живший во времена Средневековья, внесший вклад в развитие богословия. Некоторые зовут его отцом схоластики. Использовав в своей » онтологические доказательства, привел нерушимые свидетельства существования Бога. Существование бога доказывало само его определение. Бог – нечто совершенное. Он творит вне человека и его мира. Одно из главных высказываний мыслителя «Верю, чтобы понять». Среди учеников и последователей наиболее известен – Фома Аквинский. За вклад в развитие божественного учения Ансельм был канонизирован, а его ученики продолжили развивать учение.
Спиноза
Еврейский философ. С юности увлекался лучшими еврейскими мыслителями. За ортодоксальные взгляды и сближение с сектантами был изгнан из еврейской общины. Новаторские идеи Спинозы шли в разрез с общественным консерватизмом. Рационалист бежал в Гаагу, где давал частные уроки и шлифовал линзы. В свободное время писал труды. Одна из его работ «Этика» обрела известность только после смерти Спинозы от туберкулеза. В ней он попытался собрать воедино древнегреческое, средневековое, неоплатоновское учение, схоластику и стоицизм.
Артур Шопенгауер
Стал живым доказательством того, что имея некрасивую внешность, пессимистический взгляд на мир, одинокую жизнь с матерью и котом, можно стать выдающимся мыслителем своего времени. Учение Платона и Канта сформировали его яркие иррациональные идеи. Шопенгауер одним из первых мыслителей предпринял попытку соединить западную и восточную культуры

Уделял внимание человеческой воле. Знаменитое высказывание «Воля – вещь в себе»

Воля определяет существование и оказывает на него влияние. Шопенгауер определил три способа достойной жизни: следование искусству, моральному аскетизму или философии. Утверждал, что искусство исцеляет душевные страдания.
Фридрих Ницше
Некоторые упрекают Ницше в склонности к фашизму, что неверно. Националисткой была его сестра. Сам Фридрих был скептик не заботился о том, что происходит вокруг. Он создал самобытное учение, поставив под сомнения существующие моральные принципы, вероисповедание и нормы. Первая работа «Рождение трагедии», в которой он рассуждает о вопросах морали поставила общественность в ужас. Ввел понятие сверхчеловека, стоявшего в стороне от вопросов морали и этики, добра и зла. Мировоззрение Ницше легло в основу экзистенциализма
Джон Локк
Английский философ, оставивший след в религии, теории государства и других науках. Начинал как преподаватель греческого и философии. Знакомство с Эшли Купером сыграло для него важную роль, поскольку после эмиграции в Голландию для него начался плодотворный творческий период. Основная его работа «Опыт о человеческом разумении». «Послание о веротерпимости» отражает взгляды Локка к на устройство церкви, вероисповедание и свободу совести.

Среди отечественных мыслителей можно отметить имена: Циолковского, Вернадского, писателя Льва Толстого, Николая Лосского, Владимира Ленина, Григория Зиновьева.

Философия и философы будут существовать в любой исторической эпохе, формируя новые концепции и дополняя старые. В этом есть ее глобальность и универсальность, как науки.

Карьерные возможности

Современные философы в основном являются философоведами. Они подробно изучают имеющиеся направления в науке, а не создают новые.

Сегодня специалистам в области философии подойдут следующие места трудоустройства:

  • книжные или газетные издательства;
  • радио;
  • телевидение;
  • рекламные агентства;
  • образовательные учреждения;
  • библиотеки и архивы;
  • исследовательские институты;
  • культурные организации.

В издательствах специалисты могут работать редакторами, писателями или корреспондентами. Кроме того, выпускники факультета философии часто становятся журналистами. Из специалистов с философским образованием выходят хорошие аналитики, репортёры, сценаристы и обозреватели. Критическое мышление может понадобиться в сфере рекламы. Коммуникабельность необходима в общении и установке связей с необходимыми людьми. Поэтому отличным вариантом будет должность менеджера. Люди, у которых есть диплом философа, умеют грамотно выстроить речь и организовать работу.

Часто специалисты устраиваются преподавателями философии в школы, колледжи или университеты. Другие связывают жизнь с научной деятельностью. Они могут работать лаборантами, профессорами или научными сотрудниками.

Некоторые добиваются карьерных высот в политике. Настоящие профессионалы могут стать помощниками депутатов или советниками министров образования и науки. Некоторые открывают собственный бизнес в виде частных школ или организаций с различными направлениями науки.

Кто-то после окончания вуза пишет и издаёт собственные научные труды. Такая деятельность требует усидчивости и внимательности. В этом случае философ сталкивается с теми же сложностями, что и писатель. Ему необходимо искать издательство, которое согласится выпустить его труды. Если специалист реализовал себя в области науки, тогда у него больше шансов найти организацию, где оценят его работу.

История

История началась более 2000 лет назад на территории стран древнего мира. Родиной данного направления считается Древняя Греция. Платон считал философию особой дисциплиной, которая была призвана дать ответы на глобальные вопросы существования всего живого на земле.

Пифагор первым назвал себя истинным знатоком древней дисциплины, посвятив большую часть своей жизни изучению всего, что с ней было связано. Именно он основал философскую школу пифагорейцев, в рамках которой изучалась планиметрия. Позже была предложена знаменитая теорема Пифагора. С тех пор в рамках рассматриваемого научного познания изучался не только симбиоз мира и человека, но и взаимодействие с другими научными направлениями.

Первоначально эта предложенная доктрина включала в себя изучение разных областей, спустя время трансформировалось в систему знаний о мироздании. Основная задача дисциплины заключалась в том, чтобы давать исчерпывающие ответы на вопросы существования общества, человека и устройства природы. Философия открывала секреты, давала всеобъемлющее понимание сути бытия в целом и жизнедеятельности общества в частности.

Познание всеобщей сферы было основой данного научного течения. Попытка объять необъятное оказалась успешной. Впоследствии философы имели возможность ответить на любой возникающий вопрос, связанный с мирозданием.

Название дисциплины о познании всеобщей сферы происходит от двух греческих слов Phileo – люблю и Sophia – мудрость, или по-другому «любовь к мудрости». Она занималась изучением контакта отдельно-взятого индивида с окружающей действительностью, устанавливала верный путь развития человеческого поведения и в целом формировала мировоззрение обществ.

Философское мышление и мифологическое миропонимание были тесно связаны между собой. В настоящее время «любовь к мудрости» продолжает быть характеристикой симбиоза мира и человека, но с небольшими поправками. Основными научными вопросами сегодня, являются размышления о жизнедеятельности индивида в разрезе существования общей сферы и других наук.

Сегодня к научным размышлениям относятся двояко: одни считают, что «любовь к мудрости» — это серьезное течение, которое требует тщательного изучения, другие уверены, что подобная мыслительная деятельность – это пустая трата времени.

Данная научная мыслительная деятельность направлена на оценку не только всего существующего на земле, но и на действующие параллельные науки. Философия объединяет их для того, чтобы дать наиболее исчерпывающие ответы. Известно, что математика тесно связана с данной дисциплиной, она предоставляет возможность более точно обозначить всего существующего на земле. При этом, указывает точный путь развития индивида в разрезе действующей реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector