10 популярных профессий для выпускников исторического факультета

Где учиться профессии реставратора

Я в этой профессии больше 40 лет. После окончания школы пошла работать в библиотеку, и одна заведующая пригласила меня попробовать себя в отделе реставрации. Я начала обучаться: у меня был прекрасный мастер и индивидуальное обучение. В течение года я была стажером, но на самом деле учишься ты этой профессии на протяжении всей жизни. Приходится постоянно осваивать новый навык, искать новые способы. Наше обучение шло от простого к сложному — сейчас немного иначе, стараются охватить все и сразу.

Молодые специалисты с художественным образованием приходят в мастерские, обучаются около года, бывают и групповые занятия. Некоторые ребята достаточно амбициозны и думают, что могут восстановить все сами, хотя они в силу неопытности не знают всех нюансов. Каждый процесс реставрации происходит будто с нуля. Это такая профессия, в которой ты учишься только на практике. И двигаться необходимо от простого к сложному — терпеливо и постепенно.

Есть у нас в отделе и молодые специалисты, безусловно. В этой профессии нет каких-то возрастных ограничений. Некоторые сотрудники библиотек осваивают какие-то базовые навыки для простой реставрации — условно, что-то незначительно заклеить в библиотечных условиях. Хотя все же лучше обращаться к специалистам, так у книги будет больше шансов на долговечную жизнь.

В третьем отделе восстанавливают обложки и переплеты от 11 до 21 века. Сотрудница , художник-реставратор высшей категории, утверждает, что процессу реставрации она учится всю жизнь. В руки специалистов попадают тканевые обложки, в том числе шелковые, коробки, обложки из необычных материалов, например обивки диванов, крокодиловая кожа. «Каждый раз ты ищешь новый подход и способ. Иногда кажется, что книга находится в хорошем состоянии, а процесс реставрации оказывается непрост, бывает и наоборот: разрушенные обложки восстанавливаются проще. В работе с переплетами очень много творчества, разные материалы, методы, растворы, технологии. Мы воспринимаем книгу не как источник знаний, а как источник исторический информации и объект культурного наследия», — рассказывает Елена.

Несмотря на разный опыт, навыки и специализацию, сотрудников реставрационной мастерской объединяет одно — любовь к своему делу и постоянное стремление учиться. Ведь стать реставратором невозможно за год и даже за пять или десять лет. Реставрации учатся на протяжении всей жизни, а каждая книга, попадающая в руки к специалисту, — это новый культурный объект, которому нужен новый индивидуальный подход.

Экскурсовод

Профессии музеолога и экскурсовода немного похожи. Только работа гида одним музеем не ограничивается. Он проводит обзорные экскурсии по достопримечательностям города и курирует группу туристов (от организации питания до создания индивидуальной программы). Вежливость, приятная внешность, грамотная речь, знание иностранных языков — основы, с которыми можно стать востребованным экскурсоводом. Менеджменту в сфере туризма учат в БГУ, БГУКИ, а специальность «Экскурсовод» есть в шести колледжах Беларуси. Также экскурсоводом может стать выпускник других специальностей, если сдаст экзамен и получит соответствующее свидетельство.

Учитель истории

Адаптироваться в школе молодому специалисту не просто. Работа учителя сложна в современном мире. Дети и родители предъявляют много требований, конфликтных ситуаций нелегко избежать.

Вакансии учителей истории в школах есть, но предпочтение отдаётся специалисту с опытом работы. Основные обязанности – преподавание истории, подготовка детей к экзаменам в соответствии со школьной программой без предоставления лишней информации.

А это не так просто сделать, так как на кафедре требовалось рассуждать и «смаковать» каждый исторический факт.

Ежегодно проводятся конкурсы для учителей школ. В случае выигрыша, к примеру, в состязании «Учитель года», рейтинг школы повышается. Следовательно, преподаватель может внести вклад в развитие образовательного учреждения.

В гимназиях, лицеях зарплата преподавателей выше, в частных – достигает 50 тысяч рублей.

Тем не менее, у учителя всегда есть возможность подработки: репетиторство, дополнительные часы, во фрилансе – он-лайн обучение, работа с рефератами, решение тестов. Девушкам будет интересно ознакомиться с востребованными женскими профессиями и профессией воспитателя.

Преподаватель истории в ВУЗе

Некоторые молодые специалисты после окончания ВУЗа желают остаться на кафедре. Процесс адаптации будет проходить легко, коллектив знаком.

График работы преподавателя «плавающий», то есть будут свободные часы между лекциями, с дополнительными часами – более загружен.

Если учиться дальше: повышать квалификацию, получать учёные степени, то зарплата будет выше. Диссертация повысит зарплату до 30-40 тысяч, в случае руководства кафедрой можно получать до 80 тысяч рублей. Научные работы – это вклад в деятельность не только кафедры, но и ВУЗа.

При желании преподавателю можно создать спецкурс по интересной тематике и читать его студентам. Тут можно «убить сразу двух зайцев»: дополнительно заработать и получить удовольствие от любознательных студентов.

На фрилансе подработок для преподавателей немало: организация он-лайн обучения, вебинаров, работа с рефератами, дипломами, репетиторство и другое.

На какие еще направления требуется история

Есть ряд специальностей, где история выступает дополнительным предметом. Перечислим основные направления, на которых она может быть нужна:

  • 38.03.01 Экономика;
  • 38.03.02 Менеджмент;
  • 38.03.06 Торговое дело;
  • 43.03.01 Сервис;
  • 43.03.03 Гостиничное дело;
  • 37.03.02 Конфликтология;

  • 40.03.01 Юриспруденция;

  • 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности;

  • 40.05.02 Правоохранительная деятельность;

  • 40.05.03 Судебная экспертиза;

  • 57.05.01 Пограничная деятельность.

  • 41.03.06 Публичная политика и социальные науки;

  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью;

  • 42.03.02 Журналистика;

  • 42.03.03 Издательское дело;

  • 42.03.04 Телевидение;

  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения;

  • 45.03.02 Лингвистика;

  • 45.05.01 Перевод и переводоведение;

  • 45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере;

  • 47.03.01 Философия;

  • 47.03.02 Прикладная этика;

  • 50.03.02 Изящные искусства;

  • 51.03.01 Культурология;

На всех этих направлениях вуз самостоятельно решает, включать ли историю в перечень вступительных испытаний.

Чаще всего история встречается на юридических специальностях. Кроме нее нужно сдавать русский и обществознание, иностранный язык. После окончания можно стать следователем, судебным экспертом, юрисконсультантом, полицейским. История нужна при поступлении на юриспруденцию в топовых вузах: МГТУ им. Баумана, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГУ им. М. В. Ломоносова.

Для поступления на юридический факультет кроме истории нужны русский язык, обществознание или иностранный язык

Как видите, если вы выбрали историю для сдачи ЕГЭ, у вас будет большой выбор направлений для поступления. Но не забывайте и о других предметах, ведь одной истории для достижения цели будет мало.

Для тех, чья страсть — история

Сдав историю и обществознание, вы можете поступить в ВУЗ на множество интересных направлений

Если история — ваш любимый школьный предмет, и вы часами готовы беседовать о проблемах феодальной раздробленности Древней Руси или внешней политике Англии в конце XIX века, то вам можно поступить на исторический факультет.

Помимо экзаменов по истории и обществознанию вам понадобятся также русский или иностранный язык (последний вариант — в случае поступления на специализацию, связанную с историей восточных стран).

Если вы ко всему этому ещё обожаете путешествовать, имеете познания в фотосъёмке, рисовании, черчении и иностранных языках, стоит обратить внимание на специальность “археология”, которую можно получить на историческом факультете. После её окончания вы сможете участвовать в экспедициях, раскопках, совершать научные открытия, а если “кочевая жизнь” вам надоест, можно устроиться на работу в музей или научно-исследовательскую организацию

После её окончания вы сможете участвовать в экспедициях, раскопках, совершать научные открытия, а если “кочевая жизнь” вам надоест, можно устроиться на работу в музей или научно-исследовательскую организацию.

В какой ВУЗ поступать на исторический факультет

Лучшими ВУЗами России, где готовят историков, считаются следующие:

  1. Московский государственный университет.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет.
  3. Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”.

Можно работать в музее, а можно заняться раскопками

Профессии для выпускников:

  • преподаватель исторических дисциплин или научный сотрудник;
  • архивариус;
  • политолог;
  • документовед;
  • археолог;
  • музейный работник;
  • экскурсовод

Чтобы учиться на историческом факультете, необходимы такие навыки, как способность запоминать большое количество информации (названия, даты, термины), внимательность к мелочам, готовность к монотонной работе.

Кузнец

С древних времен люди учились обрабатывать различные металлы. Первой стала медь, т.к. она легко плавилась. Первые медные трубочки, бусины появились в 7 тыс. до н.э. В то время кузнецов еще не было, т.к. изделия из меди чаще отливали. В 1200 году до н.э. наступил Железный век, люди научились получать из руды железо. Кузнецы покупали у плавильщиков металл, который заливали в форму, штамповали, ковали, гнули и т.д. Кузнечное ремесло было одним из самых древних.

Научиться ему было не так просто, все его манипуляции казались загадочными, да и жили они отдельно от других, т.к. была высока вероятность появления возгорания, они работали с огнем. Поэтому их считали колдунами, связанными с нечистой силой. Кузнец выделялся из общей массы народа и обычно был уважаемым и обеспеченным человеком.

Искусствовед – описание и суть профессии

Искусствоведение – отдельная наука, цель которой – всестороннее изучение произведений различных видов искусства. Искусствовед – это специалист, чья деятельность связана с исследованием конкретного творческого направления. История возникновения, периоды становления, закономерности развития и другие аспекты художественных течений – все это сфера внимания ученого-искусствоведа.

Специалист в области искусств отлично разбирается в различных стилях, знает историю появления на свет величайших шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, литературы и т. д.

Искусствовед – всесторонне развитая личность, чья работа может осуществляться сразу в нескольких направлениях:

  • история;
  • теория;
  • популяризация;
  • оценка;
  • критика.

Задачи и обязанности искусствоведа

Основная задача искусствоведа – популяризация достойных творений классики и современности

Очень важно, чтобы жители нашей страны умели ценить подлинное искусство. Созерцание гармоничных художественных произведений облагораживает душу, развивает ум, воспитывает вкус

Для заинтересованных людей искусствовед может стать проводником в мир совершенных творений.

Должностные обязанности ученого определяются местом трудоустройства.

Искусствовед должен уметь справляться с такой работой:

  • экспертная оценка произведений, в том числе и на предмет их подлинности;
  • организация выставок, презентаций;
  • классификация экспонатов;
  • поиск новых имен;
  • реставрационные работы, принятие решений о целесообразности восстановления;
  • идентификация работ неизвестного происхождения;
  • составление альбомов, каталогов, путеводителей и другой научно-популярной литературы;
  • написание рецензий;
  • участие в археологических экспедициях;
  • преподавательская деятельность (чтение лекций, проведение семинаров).

Где работают искусствоведы

Начинающие искусствоведы чаще всего устраиваются на работу в государственные учреждения. Именно здесь можно получить бесценный опыт и соприкоснуться с произведениями, которые считаются национальным достоянием. Молодые специалисты идут работать в музеи, национальные художественные галереи, архивы, библиотеки, издательства, вузы и художественные школы.

Искусствоведы востребованы и в коммерческих структурах. Опытные специалисты работают в частных галереях, консультируют коллекционеров, организовывают выставки и т. д. Искусствоведы работают в антикварных магазинах, в том числе комиссионных. В подобных структурах деятели культуры чаще всего выступают в роли экспертов-оценщиков.

Специалисты, увлеченные прикладной деятельностью, реализуют себя в реставрационных мастерских. Активные и целеустремленные работники принимают участие в археологических раскопках, посещают иностранные музеи (в том числе и малоизвестные), обмениваются опытом с зарубежными коллегами, пишут книги и диссертации.

Архивариус

Архивариус — это хранитель или сотрудник архива

В архив устроиться будет проще молодому специалисту, если на факультете был профиль «Документоведение» и «История архивоведения». Психологическая адаптация нового работника тоже пройдёт быстро, так как коллектив в архиве небольшой.

Архивариус ведёт архивное дело на предприятиях или в организациях, обеспечивает сохранность, регистрацию, комплектацию и идентификацию документации.

Дополнительная деятельность: проведение описей для составления геологического древа; участие в качестве жюри на исторических конкурсах; поездки на конференции. Особой значимости для организации данная профессия не представляет, но свои предложения по хранению и систематизации документации, работник делать может.

При желании параллельно архивариусу можно подрабатывать на фрилансе: определённые навыки есть. Работа в архиве подразумевает усидчивость, умение выделять нужную информацию и работать с текстом.

Как стать биологом?

Для получения профессии биолога недостаточно будет закончить среднее специальное профессиональное учебное заведение. После получения диплома ССУЗа выпускникам необходимо поступить в высшее учебное заведение для дальнейшего освоения требуемых знаний и навыков.

Молодому бакалавру, специалисту или магистру также желательно дополнительно получить диплом о послевузовском профессиональном образовании и закончить аспирантуру, докторантуру или интернатуру – это даст хорошие возможности для научной карьеры.

Кто такой биолог: что нужно знать о профессии?

Профессия биолога многогранна, на сегодняшний день ее можно разделить на несколько категорий:

  • биолог-ботаник – работает с растениями, исследует их свойства, разновидности, классифицирует виды;
  • биолог-зоолог – работает с животными, трудиться над поиском новых видов;
  • микробиолог – исследует микроорганизмы и бактерии, занимается разнообразными исследованиями, направленными на борьбу с ними;
  • инженер-биолог – работает с генетически модифицированными растениями и животными.

Задачи и обязанности

Суть работы биолога состоит в непрерывном проведении исследований и научной деятельности. Ежедневные обязанности включают:

  • сбор сведений и планирование исследования;
  • работу с материалами исследования;
  • подготовку необходимого оборудования;
  • непосредственное проведение научных изысканий;
  • фиксацию и обобщение результатов;
  • составление выводов.

Работа и зарплата

На специалистов в области биологии наблюдается достаточно высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия по праву может называться редкой. Карьерный рост биолога зависит от его места работы, качественности выполняемых обязанностей и стремления к самообразованию. Ключевую роль в этом играет стаж работы и факт наличия успешных исследовательских наработок.

Биологи-исследователи нередко становятся заведующими лабораториями или начальниками, однако для карьерного роста этим специалистам важно проявлять себя и постоянно развиваться, демонстрируя осведомленности в своей сфере деятельности. В среднем биологи зарабатывают от 20 до 60 000 рублей, а их оклад напрямую зависит от сферы применения навыков

В среднем биологи зарабатывают от 20 до 60 000 рублей, а их оклад напрямую зависит от сферы применения навыков.

Путешествия

Во многих профессиях встречается необходимость часто разъезжать по миру. Но это воспринимается скорее как обуза, чем преимущество. Улучшить продажи, принять участие или провести мастер-классы – все это воспринимается как рутина, даже если частые командировки проходят в условиях первого класса.

Ученый часто экономит, выбирая путешествие эконом-классом. Но его огромное преимущество в том, что он сам планирует место, продолжительность и интенсивность командировки. Такие поездки для него – действенный метод обмена информацией, обмена опытом, поиска контактов, партнеров и так далее.

А еще участие в разных конференциях предоставляет уникальное право лично встретиться с именитыми людьми, подробнее узнать об их исследованиях.

Не стоит забывать, что на такого рода мероприятиях собирается довольно специфический и узкий круг людей. Здесь все друг друга знают. Так что поездка сюда может стать отличным поводом для встречи со старыми друзьями и коллегами для обсуждения новых идей, интересных проектов, научных проблем. Вот почему чаще всего ученые возвращаются из такой поездки полные энергии, свежих идей, четким представлением о решении поставленных задач.

Источники

  • https://fulledu.ru/articles/1467_uchenyi.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-uchenym
  • https://disshelp.ru/blog/kak-stat-uchenym/
  • https://Zaochnik.ru/blog/8-prichin-stat-uchenym-1/
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/biolog.html

Кратко об истории

Среди первых историков наиболее известным является Геродот. Он вел сбор документальных материалов, самостоятельно занимался проверкой их достоверности и упорядочивал их, приводя к форме рассказов. Его труд был высоко оценен знаменитым римским оратором и государственным деятелем Цицероном. Он назвал Геродота «отцом истории».

В России, как и в западноевропейских странах, у истоков исторической науки стояли произведения, изложение событий в которых шло строго по хронологии (зарубежные историографы именуют их хрониками, а наши – летописями). В этих сочинениях уже прослеживаются первые попытки научного анализа. Летописцы не только пересказывали события, но и старались объяснить их, определить причинно-следственную связь между ними и раскрыть значение для общества.

Прорыв в российской историографии совершил Николай Карамзин. Он стал использовать для написания научных работ доступный для понимания, простой литературный язык. Его многотомный труд под названием «История государства Российского» (1818) побудил общество интересоваться прошлым страны. В этом заключается его особая ценность.

Новый виток в развитии российской историографии тесно связан с историком Сергеем Соловьевым. Он изучал события давно минувших дней не сквозь призму личностей и действий правителей (так поступал его предшественник), а в качестве естественного объективного процесса. Труды С. Соловьева способствовали появлению исследователей нового поколения, которые стремились выявлять в прошлом естественные закономерности и анализировать их. Кроме того, он является автором теории о государстве и развитии общества, которая стала значимым вкладом в науку. Именно благодаря ей были определены новые требования к профессии историка.

Минусы

Минусов в этой профессии столько же, сколько и плюсов и перед окончательным вобором их нужно как следует взвесить.

«Историк – это не профессия, а история – это не наука» к сожалению, с таким общественным мнением придется считаться и мириться, так как всех не переспоришь

Есть люди, уверенные в обратном, но уже на первом курсе института или университета будущих специалистов готовят к тому, чтобы уметь доказать и обосновать научную сторону истории, и ее важность. Так же как и постоять за саму профессию, ведь быть историком не так просто, как многим может показаться.
Зарплата тут, как правило, ниже желаемого, по этой причине она и стоит в минусах

Однако если рассмотреть каждую сферу работы историка в отдельности то можно заметить, что деятельность в музее и в школе совершенно по-разному оплачиваются и в первом случае выгоды в материальном плане куда больше. Так что это не однозначный минус, и часто профессия неплохо оплачивается. На оклад также сильно влияет звание историка, например, доктора наук, получают больше учителей.
Как ни странно эту специальность часто выбирают по причине легкости в университетах и институтах. Абитуриенты порой уверенны в том, что это простая профессия и на нее легко выучиться, но это заблуждение. Изучать историю достаточно сложно. Пусть тут и нет трудных правил письма или математических формул, но масса научных терминов и дат обеспечат бессонные ночи на протяжении всего обучения. Кроме того во время учебы студент полностью окунается в научную жизнь, это не только написание контрольных, если человек действительно стремится стать профессионалом, он должен исследовать свои темы, изучать их, а не списывать с учебника готовый материал.
Усидчивость, терпение, готовность к кропотливому и рутинному труду – это лишь минимальные качества, которыми должен владеть историк. Постоянная отчетность требует от этих людей умения быстро, но красиво писать, «дружить» с компьютером, учебниками, книгами и историческими источниками. Чтобы найти действительно интересный, новый материал историкам приходится дни напролет убивать в библиотеках и архивах, где часто настолько пыльно, что заставляют работать в респираторных масках.
Несмотря на кажущуюся обособленность каждого исследователя для полноценной работы научные сотрудники должны уметь общаться с людьми, влиятельными и богатыми. Ведь это не только доступ к частным коллекциям, но и возможность заполучить спонсора для будущего исследования.
К неоспоримым недостаткам профессии нужно также отнести минимум физического труда. А человеку он необходим как воздух и еда.

Выводы

Профессия историка увлекательная и загадочная – это удивительные исследования, открытия нового, сакрального, тайн и загадок мира. Но, несмотря на всю привлекательность недостатков тут также хватает.

Человечество больше думает о будущем нежели, о прошлом, что сказывается и на окладе и на отношении. Многие считают эту профессию престижной, а другие не замечают вовсе.

Со всем этим нужно уметь жить и мириться, оспаривать и отстаивать, чтобы быть хорошим специалистом и профессионалом своего дела.

Источники

  • https://edunews.ru/professii/obzor/nauka/istorik.html
  • https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/istorik/
  • https://mycalling.ru/istorik.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/istorik.html
  • http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchaet-istorik.html
  • https://ponp-urid.ru/vybor-professii-istorika-professija-istorik-pljusy-i-minusy-vybora.html
  • https://topobrazovanie.ru/professii/istoricheskij-fakultet.html
  • https://ZlojNachalnik.ru/uchitel-istorii/

Библиотекарь


Самый популярный библиотекарь Профессия библиотекаря не очень популярна в современном мире.

Библиотекарь – сотрудник, хорошо разбирающийся в литературе, способный оперативно найти любую информацию. Молодой специалист с историческим образованием подойдёт на данную специальность и быстро сможет влиться в работу и коллектив. Можно работать библиотекарем, имея за плечами техникум, для этого необязательно учиться в ВУЗе. Работа в библиотеке — большой труд: приходится работать с большим количеством информации и книг, необходимо хорошо ориентироваться в этом.

Библиотеки есть при университетах, школах, заводах, крупных организациях, городские библиотеки, у каждой своя специфика и литература. В обязанности библиотекаря входит: сортировка книг, идентификация, их поиск и выдача клиентам. Глобального влияния на развитие предприятия, на котором работает библиотекарь, оказать он не может.

Работа на фрилансе для данных сотрудников актуальна. Поможет в такой работе приобретённый профессиональный навык по поиску информации. При желании и наличии свободного времени можно организовать своё дело.

Посмотреть вакансии для Историка.

Родственные профессии:

Архивариус (архивист), Библиотекарь., Документовед, Издатель, Искусствовед, Культуролог, Лингвист, Переводчик, Регионовед, Редактор, Теолог, Филолог, Философ

Полезные курсы:

Направление: Культура и искусство

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формыобучения Стоимость за год(рубли) Проходнойбалл (2018 г.)
 
Институт гуманитарного образования Документоведение и архивоведение Очная (4 года) Заочная (5 лет) бесплатно (10 мест)108 000 32 700
 
Институт социально-гуманитарных наук История Очная (4 года) бесплатно (17 мест) 139 707 от 236
 
Факультет документальных коммуникаций и туризма Документоведение и архивоведение Очная (4 года) Заочная (5 лет) бесплатно (8 мест) 119 900 46 000 от 182
 
Историко-филологический факультет История Очная (4 года) бесплатно (17 мест) 120 400 от 228
Историко-филологический факультет Религиоведение Очная (4 года) бесплатно (15 мест) 120 400 от 197
 
Институт социально-гуманитарных наук История Очная (4 года) бесплатно (15 мест) 126 900 от 225
 
Уральский гуманитарный институт Религиоведение Очная (4 года)Заочная (5 лет) бесплатно (15 мест)138 70070 000 от 216
Уральский гуманитарный институт Документоведение и архивоведение Очная (4 года) Заочная (5 лет) бесплатно (15 мест)138 70070 000 от 226
Уральский гуманитарный институт История Очная (4 года) Заочная (5 лет) бесплатно (21 место)138 100 74 000 от 250
Уральский гуманитарный институт Антропология и этнология Очная (4 года) бесплатно (5 мест) 138 700 от 243

Справка

Василий Татищев, Николай Карамзин, Сергей Соловьёв, Василий Ключевский, Лев Гумилёв… Что может объединять этих, известных нам, но живших в разное время людей? Каждый из них внёс свой вклад в изучение истории и зовётся историком. Историк — это специалист, который занимается исследованием документов, предметов, мест, имеющих отношение к прошлому человечества.

Одним из первых историков считается Геродот. Он самостоятельно собирал материалы, проверял их точность и составлял из них хорошо упорядоченные рассказы. Знаменитый римский государственный деятель и оратор Цицерон прозвал Геродота «отцом истории».

В наше время задача историков по-прежнему заключается в сборе информации, её анализе и составлении грамотных пересказов событий прошлого. Именно благодаря им известно, что происходило много лет назад.

Описание должности историк

Изучением человеческого прошлого занимается историк. Специалист рассматривает факты и процессы, воссоздаёт картину жизнедеятельности государств, обычаи народов разных эпох. Профессия историк даёт возможность не только изучать, но и устанавливать закономерность общественного развития, причинно-следственных связей в происходящих явлениях.

Историк-учёный исследует науки в разных направлениях, собирает и анализирует факты, взятые из всевозможных источников и архивных данных, устраняет неточности информации. Чтобы эффективно работать, историк должен применять логическое мышление, уметь хорошо концентрироваться и запоминать большое количество информации — даты, цифры, символы. У человека должны присутствовать способности к исследовательской деятельности.

На уровень работы влияют такие качества, как самостоятельность, способность отстоять своё мнение на основе аргументов. По профессии можно работать в образовательной сфере, вести научно-исследовательскую деятельность или участвовать в культурно-просветительской работе.

Парикмахер

Слово «парикмахер» произошло от немецкого слова «Perückenmacher», которое можно было перевести, как мастер, изготавливающий парики. Первые парикмахеры существовали еще в 5 тыс. до н.э., у египтян. Они красили волосы и ногти, ухаживали за телом. Также уже тогда изготавливались парики из шерсти животных, тканей, папируса. Египтяне умели завивать волосы и парики, для чего пряди наматывали на деревянные основы и обмазывали грязью. Потом грязь отваливалась, а кудряшки оставались. В Греции этим занимались специально обученные рабы, которые причесывали, завивали и надевали парики господам. Уже тогда были специальные салоны, где люди могли постричь волосы и бороды.

Трудовые обязанности

Главная задача историка — исследование прошлого. В связи с этим он является частым посетителем библиотек, архивов, музеев, мест археологических раскопок. Специалисты, занимающиеся историей конкретных народов, ездят в этнографические экспедиции. Те, кто посвятил себя изучению истории других стран, выезжают в специальные командировки. Однако большая часть работы историка не столь динамична: он должен много времени проводить за изучением различных исторических источников. Итог его работы — написанные им статьи или книги. Некоторые специалисты не только ориентируются на опыт предшественников, но и предлагают новые способы исследования. Учителя и преподаватели среди историков, кроме занятия научной деятельностью, ведут учебные занятия, соответственно, в школах, ссузах и вузах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector