Критерии оценивания и баллы егэ по английскому языку

Содержание и структура эссе

Эссе по английскому выступает в роли проверки словарного запаса, знаний стилистики и логичности изложения мыслей на иностранном языке. Структура состоит из вступления, аргументов «за» и «против», изложения личного мнения ученика, заключительной части.

С чего начать — вступление

Ученику предложен выбор тезиса. На основе выбранного высказывания будет написано эссе по английскому. Всего имеется 2 тезиса, поэтому можно ориентироваться на предпочтения в темах при написании эссе.

Вступительная часть начинается с перефразировки выбранной цитаты, актуальная проблема должна полностью отображаться. Для успешного начала потребуется показать словарный запас, используя синонимы и близкие по смыслу фразы. Достаточно 3−4 предложений. Например, ученик выбрал высказывание:

«People spend great sum of money on space researches instead of exploring our planet».

Вступительную часть можно написать так: People believe that we use many resources for better understanding of space. However, we are not interested in Earth and its secrets. Let us try to figure out is it true or not.

Ваша точка зрения (мнение)

Изложение мнения начинается с красной строки. В абзаце должно быть отображено 2−3 аргумента, подтверждающих точку зрения ученика.

On the one hand, it is necessary to explore our planet, because Earth is a home for all of us. There are some points that one may say in favor. For instance, if we continue to damage ecology, it will cause more problems with air and water pollution, greenhouse effect, etc. Therefore people will not have enough oxygen for breathing, water for drinking and difficulties with planting, climate and so on. More than that, we do not have just complicated ecological situation, people also suffer from poverty, poor medical care, starvation and lots of other problems. Therefore, to my point of view, it would be better to spend this money on solving current difficulties that happen on Earth.

Здесь изложено два аргумента. Первый информирует о сложностях с экологией, тема популярна на уроках английского языка. Поэтому применение соответствующей лексики не составит будущему студенту трудностей. Смысл второго аргумента заключается в проблемах самих людей актуальных на сегодняшний день. Так ученик продемонстрирует осведомленность по выбранной проблеме.

Аргументы «за» и «против»

В этом абзаце потребуется изложить аргументы «за» и «против» предыдущей части. Ученик рассматривает ситуацию с другого ракурса, глубоко и детально раскрывая тему. Приводится 1−2 аргумента, начало пишется с красной строки.

Аргументация выглядит так:

On the other hand, some people believe it is more important and useful to get information about space and other objects — stars, comets, planets and so on. The population grows each day and the first task in our close future is to find new home for good living. Now we have little chance to survive, because known planets don’t give such opportunity — to live happily.

Одна из теорий, как можно использовать знания о космосе, широко известна. Человек ищет новый дом — однажды наша планета перестанет справляться с производимыми продуктами и отходами. Это главная причина, почему люди активно изучают космическое пространство.

Личное пояснение, контраргументы

В следующей части у ученика появляется возможность оспорить высказанные выше аргументы. Учащийся подтверждает еще одним описанием первоначально написанное мнение. Цель заключается в предположении наиболее вероятных аргументов «против» изначально высказанного мнения. После высказывания противоположного мнения нужно второй раз подтвердить свои рассуждения.

I cannot agree with this opinion, because people should think over current situation, not only about future. If we do not learn how to prevent the planet from damages, new ones will be also ruined. It is important to find out a solution for all problems that we have.

Заключение

Последний абзац — краткое резюме. Ученик излагает свою позицию, суммируя высказывания. Заключение состоит из 2−4 предложений, обязательна вводная фраза.

To sum up, I want to underline that it the most important thing to save our home planet. We can have a great future on it, not escaping for better life and place. Otherwise our existence is only about escaping from our mistakes.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  • For & Against Essays («За и Против»).
  • Points to consider («Проблема и решение»).
  • Opinion Essays («Особое мнение»).

For & Against Essays

Эссе «За и Против» — в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения

Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон

Структура:
1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).. Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc

можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию

Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc. можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию

Полезные фразы

Opinion Essays

«Особое мнение» — в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно

Структура:1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле

Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения

Структура:1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Лексика и грамматика в эссе по английскому:
It’s generally believed that …
Принято верить, что…
Secondly, many people claim that …
Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage, of… is …
Преимущество этого в том, что…
On the other hand, it is often claimed that…
С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is…
Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that…
Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration…
Принимая все во внимание…
Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of…
Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос…
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that …
Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that …
Прежде всего, я верю, что…
Secondly, what is more efficient…
Во-вторых, что является более рациональным…
This can be clearly shown by the fact that …
Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast, it must be admitted that …
В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account, it must be said that …
Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of …
Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result…
В результате…
Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be …
Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
One final suggestion, which would help enormously, is to …
Одно финальное решение, которое непременно поможет…
To sum up, there are several measures which could be taken to improve…
Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять…

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля. teens — teenagers, kids — children.
  7. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people,  human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  8. Не используйте риторические вопросы.
  9. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  10. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  11. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  12. Используйте средства логической связи.
  13. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  14. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  15. Избегайте навязчивых  повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  16. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  17. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет  больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.

To be healthy, it is enough to eat healthy food. 

Тема эссе в ЕГЭ 2020.

Write 200-250

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)

Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of  blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for  people to be in good shape. Human beings are not  able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are  the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.

explain why don’t agree with the opposing opinion

However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.

make a conclusion restating your position

In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.

Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.

Критерий К3 – Лексика.

3.1. Насколько правильно подобрана лексика? Соотносится ли она с главной задачей повествования?–  Лексика подобрана правильно.

3.2. Насколько обширен лексический запас? Какому уровню соответствует лексика экзаменуемого? – Судя по лексическому наполнению сочинения, ученик обладает весьма скудным словарным запасом.

3.3. Придерживается ли автор правил построения фраз и словосочетаний, верно ли подбирает слова, подходят ли они по контексту и препятствуют ли ошибки пониманию содержания текста? – Автор допускает лексические неточности. Тем не менее, они не искажают смысл текста. Пример: слово «actuality» не подходит по контексту. К тому же нарушены правила построения слов.

По третьему критерию экзаменуемый получает 2 балла.

План эссе по английскому языку с шаблонами ответов

Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы

Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.

Вступление

Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.

Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.

1.1.   Обозначение проблемы

Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.

In today’s world, … the issue of…  is considered to be a matter of common concern/the main concern of…

1.2.   Комментарий к проблеме

Some people believe that… while others think…

On the one hand, … on the other hand…

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1.   Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2.   Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3.   Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4.   Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1.   Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2.   Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3.   Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента. 4.1

  Тезис + первый контраргумент

4.1.   Тезис + первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2.   Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте

Подведите логичный итог рассуждения.  

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1.   Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

5.2.   Комментарий

As far as I am concerned, the point is…

Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.

Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.

Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!

Ещё пример эссе (updated)

Пример эссе по английскому языку из открытого варианта КИМ.

Parents play the most significant role in teenagers’ life

Вступление:Перефразирование: The parents’ role model in a teenager’s life has always been one of the most important issues to discuss. Проблема: Some people think that parents have a lot of influence over their child’s behaviour, while others believe that teenagers’ attitude and interests are mostly shaped by their peers or gadgets. 

Параграф 2:Личное мнение:  It seems to me that parents influence their child’s life in many aspects. Аргумент 1: Firstly, copying mother and father’s behaviour in their early childhood, teenagers end up accepting values and habits developed in their family. Аргумент 2: Moreover, parents can play a crucial role in their child’s long-term choice concerning such areas as education, lifestyle or relationship.

Параграф 3: Мнение оппонентов: Yet, some people have a different point of view. Аргумент 1: They claim that today teenage children spend more time with their smartphones than with parents, as adults are very busy with their work and home routine.

Параграф 4:Не согласны с противоположным мнением: I cannot share the above-mentioned opinion. Контраргументы: Modern parents try to be on the same wavelength with their children about how to spend free time. Also, family relationships are a source of support and love for any human, no matter how old he or she gets.

Заключение: Подтверждаем тему, не повторяя формулировки: To sum up, even though there are many different points of view on this question, I think that good examples of parenting will always positively influence teenagers’ development and accomplishments.

213 слов

Пример эссе по английскому языку из открытого банка заданий ФИПИ

Some people think that to get a good education one should go abroad

Вступление: Перефразирование: It is believed that studying at an international university is one of the ways to receive a great education. Проблема: On the one hand, some people hold the opinion that it is worth going to another country and gaining knowledge of new cultures. On the other hand, some people consider studying abroad meaningless.

Параграф 2: Личное мнение+аргумент 1: As far as I am concerned, it is worth receiving education abroad because its quality is much higher in Europe than for example in Russia. Аргумент 2: Moreover, students will benefit from cooperation with famous scientists and professors who teach at top universities of the world. Аргумент 3: Finally, during his or her studies one can be offered an internship in an international company to gain some relevant work experience.  

Параграф 3:Мнение оппонентов: Though, there are people who think the opposite way. Аргумент 1: They claim that living and learning in a foreign country is very expensive. Аргумент 2: It is also a challenge to immerse in different cultures and languages.

Параграф 4: Не согласны с противоположным мнением: I cannot agree with this statement. Контраргумент 1: The governments of many countries provide scholarships to study for free if the student is determined and stands out with academic achievements. Контраргумент 2: Facing challenges makes people more independent and self-resilient.

Заключение: Подтверждаем тему, не повторяя формулировки: To sum up, I think that studying abroad is a perfect chance to gain a global outlook, travel and diversify your education which will be very helpful for job prospects.

218 слов

Как соблюсти формальный/нейтральный стиль

Не используйте сокращения. Пишем только полную форму — do not, I am, will not, he has, I will, I can not.

Избегайте риторических вопросов: «Каковы же причины, по которым считается..?»; они относятся к публицистическому стилю.

Употребляйте минимум личных местоимений. Лучше использовать обобщения («люди», «граждане», «школьники») или пассивные грамматические конструкции: «была проделана работа», «был проведён эксперимент». Личное местоимение допустимо только для изложения своего мнения: “I believe…”

Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.

Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений.

Используйте придаточные предложения уступки:

“While some people believe …, others think …”Not only does it create more opportunities for travelling, but it also .”

“Even though traditional classroom can be well-equipped, digital experiments are much safer and allow to explore more options”.

Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.

Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.

“However, there is an opinion that the resources spent on space exploration could be used on solving our planet’s problems, such as …”

Если сложноподчинённое предложение начинается с придаточного, перед главным ставится запятая.

“If students start doing their projects online at school, they will be better prepared for the real work place, where most of the processes are discussed and worked on via the internet”.

Структура сочинения

Итак, в эссе на ЕГЭ по английскому языку должны быть отражены все пять аспектов, обозначенных в задании. Так как размер сочинения небольшой – от 180 до 250 слов, то разумно посвятить каждому из них по одному абзацу:

  1. Вступление. Пересказ (а не простое переписывание формулировки) проблемы, поставленной в задании.
  2. Собственное мнение. Его надо подкрепить 2-3 железными аргументами, которые сложно опровергнуть.
  3. Противоположная точка зрения. Альтернативный взгляд на проблему, тоже с одним-двумя доказательствами.
  4. Контраргументы. Оспаривание мнения, противоположного вашему.
  5. Заключение. Итог рассуждения, в котором не просто еще раз формулируется авторская позиция, а суммируется все сказанное и подчеркивается, что, хотя есть и другие точки зрения по предложенному вопросу, вы остаетесь при своем мнении.
Аспект и соответствующий ему абзац Речевые клише
1. Вступление. Парафраз проблемы – передача ее сути другими словами. Пример: фразу Studying at school is the first step in your future career можно интерпретировать так: Nowadays, many people find career as an important milestone in their lives. They claim that school is the first step for it. Такой вариант не будет засчитан: Some people believe/think that school is the first step in future career. Постановка проблемы:

  • In today’s world, …
  • Nowadays, …
  • The problem of … causes …

Переход к следующему абзацу:

  • In this essay I will try
    • to answer this question
    • to express my opinion on this issue
    • to look upon this issue
  • In my essay I would like to express my point of view on …
2. Мнение автора. Собственно то, что вы думаете по поводу вынесенной в задание темы, и аргументы в пользу вашей позиции. Их необязательно должно быть именно три: лучше привести два, но полностью обосновать утверждения.
  • From my point of view, …
  • I am certain that …
  • Personally, I think (believe/suppose/presume) that …
  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • To my mind, …
  • As far as I am concerned, …
  • My personal view is that…
  • I am certain that …

Аргументы в защиту собственной позиции можно начинать так:

  • Firstly, …(для первого) и для последующих: Secondly, … Thirdly, …
  • First of all, …
  • To begin with, …
  • To start with, …

Если для представления первого аргумента использовались последние два оборота, то, чтобы связать повествование, продолжать надо, например, такими связками:

  • Furthermore,…
  • In addition, …
  • Furthermore, …
  • Additionally,…
  • Moreover, …

Подтверждать аргумент можно по таким моделям:

  • … For example,
  • .., because …
  • … That is why …
3. Другая точка зрения. Ее надо сформулировать и подтвердить одним или двумя аргументами.
  • Others believe that …
  • However, there exists another point of view on this issue…
  • However, some people think that …
  • Others believe that …
4. Контраргументы. Объяснение, почему вы не согласны с такой позицией. Чтобы деликатно опровергнуть противоположные аргументы, лучше предложить способы их решения, а не убеждать всех в их несостоятельности. К примеру, тезис о том, что домашние животные вызывают аллергию, не стоит отрицать. Логичнее напомнить о том, что общение с ними снимает стресс.
  • I am afraid I cannot agree with this idea because …
  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
  • I cannot agree with this opinion because …
  • Another fact is that …
5. Заключение. Обобщение всего написанного и повторение своего мнения. В этом абзаце не должно содержаться новой информации – только итог рассуждения, основанный на приведенных аргументах.
  • In conclusion, …
  • To conclude, …
  • To sum up, …

Подчеркнуть наличие другой точки зрения и твердость своей позиции можно с помощью следующих конструкций:

  • ….the problem of… is still to be discussed…
  • Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that …

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

В данном письме 148 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В двух предложениях должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты:

Thank you for your letter! I was glad to hear from you again!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your letter you asked me about my leisure time.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

Well, reading is important to me, it makes me a broad-minded person. As for me, I like to spend my leisure time with friends. We usually go to the cinema or have a meal at a café. You know, my parents support all of the hobbies and interests I have unless they harm my health and studies.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, нельзя задавать вопросы о том, где живет папа и чем он занимается, а только про его день рождения:

By the way, I would like to know more about your father’s birthday. Did you celebrate your dad’s birthday? Was there a birthday party? Did he get any presents on that day?

Завершаем письмо, указывая причину:

I have to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Keep in touch!

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Yours,

Alina

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

Well, – имеет значение “ну / что ж / хорошо”, но часто не переводится на русский язык.

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку:

Удачи на экзамене!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector