Профессиональная переподготовка по курсу «педагог — психолог»

Содержание:

Программы

Профессиональная деятельность педагога-психолога состоит в работе не только с детьми, но и родителями, а также с воспитателями детских садов. Поэтому качественная программа переподготовки по дошкольной педагогике и психологии должна включать следующие дисциплины:

  • психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации и воспитания детей в ДОО;
  • организация сотрудничества детей и взрослых в ДОО;
  • психология, педагогика семьи и семейное образование;
  • психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, и т. д.

Желательно, чтобы в учебном плане было уделено внимание таким специфическим дисциплинам, как дефектология, возрастная физиология с основами педиатрии, речевое и социально-коммуникативное развитие дошкольников, методы работы с одаренными детьми

Деятельность школьного психолога — заложника противоречивой системы

Мы предполагаем, что школьный психолог — специалист, он компетентен, разбирается в детской психике и в нужный момент подскажет, как нужно поступать родителям с ребенком. Что мы видим на самом деле?

Школьные психологи разводят руками, вызывают родителей, часами анкетируют ребенка. Почему так происходит?

Школьный психолог всегда заложник системы. Деятельность школьного психолога руководство оценивает по количеству проверенных тестов или анкет, а родители — по тому, как ребенок чувствует себя в школе. Вот тут и возникают противоречия системы.

При этом школьные психологи вынуждены тратить на эту работу время. А затем делать выводы по тестам и анкетам. По результатам своего «анализа» могут направить к психологу в поликлинику или специальный центр, или даже к психиатру. Родители и дети пугаются в итоге любого упоминания о школьном психологе.

Дети также обращаются к школьным психологам. Их обычно волнуют вопросы своей необычности и непохожести на других ребят. И вот с такими запросами им предлагают стандартные анкеты, где их, условно говоря, «причесывают всех под одну гребенку». На форумах подростки вообще очень жестко пишут о школьных психологах. Их запросы в большинстве случаев остаются без ответа, поэтому они ищут «утешения» в интернете и попадают в сомнительные группы.

Родители — дети — психолог: кто крайний?

Когда же родители на форумах обсуждают вопросы работы школьных психологов, всегда возникает две крайности. Одна — «никому нельзя верить», «все специалисты плохие», «ничего не знают о детях». И вторая — наоборот: верить всем на слово, раз сказал школьный психолог, значит так и есть и приговор обжалованию не подлежит.

На самом деле, в обоих случаях крайним остается ребенок, поскольку его взрослые воспринимают как объект психологического и педагогического воздействия. Этакий мячик для пинг-понга — его пинают, им играют…

А если взрослые проигрывают, то это мячик виноват — не туда полетел, не так отскочил или слишком высоко подпрыгнул.

Так и ребенок. Если по каким-то причинам он не «поддается» на разные методики, то делается вывод: значит, это ребенок плохой/непутевый/медлительный/гиперактивный/необучаемый и т.д.

И тут уже родителям совсем можно запутаться, потому что непонятно, что делать нужно.

А что если школьный психолог все-таки ошибается?

Что делать родителям, если школьный психолог не помогает

Ответ очевиден: нужно разобраться самим. Тем более что новейшие открытия в области психологии позволяют это сделать любому родителю. При этом не нужно тестов, анкет и долгих расспросов. Базовые моменты видны сразу. Открытие за открытием происходят прямо во время бесплатного тренинга.

Раскрываются как на ладони причины того или иного поступка ребенка. Становится понятно, как именно с ним нужно взаимодействовать, чтобы он учился с удовольствием. А это не показывают всевозможные тесты.

Нужны более глубокие знания о психике человека. Эти знания в полном объеме раскрывает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Курсы переподготовки психологов ДОУ

Профессиональная переподготовка психологов ДОУ чрезвычайно важна, тем более, что в рамках реализации ФГОС необходимо разобраться с изменяющимися условиями и требованиями к специалистам. Дистанционное обучение, как и очное образование, позволяет разобраться с основами организации и содержания деятельности в рамках специальности, которые прописаны в ФГОС, пополнить багаж теоретических знаний и обучиться практическим методикам и приемам, особенностями проведения психодиагностики и коррекционной работы с детьми разных возрастных групп.

Также в рамках программы рассматриваются и организационные моменты, в частности, особенности составления планов, нормативно-правовых актов, которыми определяется работа психолога в ДОУ, особенностями требований к реализации просветительской и консультационной работы как с детьми, так и с родителями, а также педагогическим персоналом. Компетентность и право занимать должности в дошкольных образовательных учреждениях подтверждается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. 

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Варианты программ обучения:

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Педагог — психолог .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: Тьютор .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Лицензии и сертификаты

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Топ очных курсов

Большинство центров дополнительного профессионального образования предлагает очное обучение по обобщенным программам, нацеленным на подготовку педагогов-психологов широкого профиля. Специальные курсы по дошкольной педагогике и психологии встречаются крайне редко. Среди них можно отметить следующие:

Название учебного заведения Описание курса Стоимость обучения
Московский государственный психолого-педагогический университет Переподготовка ведется на базе факультета психологии образования. Программа называется «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной работы с дошкольниками». Рассчитана на 820 академических часов. Выстроена в виде обязательных и вариативных модулей по выбору. Объем обязательных – 574 часа. За обязательные модули – 80 000 рублей. За каждый дополнительный по выбору – 8 000–13 500 рублей.
Центр непрерывного образования Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург) Серьезная программа общей трудоемкостью 560 академических часов. Включает модули дисциплин по социально-коммуникативному, эстетическому и речевому развитию детей, моделированию предметно-развивающей среды, по дефектологии и работе с одаренными детьми. Информация предоставляется по запросу
Национальный технологический университет (Москва) Название программы – «Психолог в дошкольном образовательном учреждении». Трудоемкость – 520 часов. Занятия организуются в очной или очно-заочной форме. Также предоставляется возможность дистанционного обучения. Информация предоставляется по запросу, при подаче заявки

Получить необходимые знания и навыки по работе с дошкольниками можно и другим путем. Для этого нужно пройти переобучение на педагога-психолога широкого профиля, а затем поступить на курсы повышения квалификации по программе «Педагогика и психология раннего возраста».

Специфика и сложности работы в ДОУ

Деятельность педагога-психолога в дошкольном отделении сложна по ряду причин:

  • Дети не умеют говорить о проблемах прямо. Нужно найти к ним подход, действуя с учетом возрастных особенностей.
  • Запрос на помощь формулирует не сам ребенок, а родители и учителя. Нужно учитывать, что они могут быть склонны проецировать на ребенка свои проблемы.
  • У маленьких детей не сформирована способность к рефлексии, что осложняет проработку переживаний.
  • Не с каждым взрослым дети готовы поделиться своими переживаниями.

Дополнительное обучение на курсах повышения квалификации поможет вам понять, как преодолеть эти сложности, и выстроить для себя эффективную систему работы с дошкольниками.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Специфика

В Едином квалификационном справочнике должностей педагоги-психологи ДО никак отдельно не выделены. Они выполняют те же трудовые функции, что и их коллеги в школах, колледжах или вузах. Соответственно, они подчиняются общему профессиональному стандарту, разработанному для педагогов-психологов в целом. Этот документ требует, чтобы специалисты имели высшее профильное образование. В противном случае они не могут быть допущены к работе.

Под профильным образованием понимается диплом об окончании педагогического или психологического факультета вуза. Выпускники других специальностей даже после переобучения по программам ДПО не смогут законно занимать соответствующие должности ни в одном образовательном учреждении.

Исходя из этого, переподготовка на дошкольного психолога может быть полезна учителям, педагогам ДО, а также специалистам-психологам с любой квалификацией.

Методы обучения

Программа реализуется по модульной дистанционной системе. При подготовке курса для вас уже были собраны все необходимые материалы, составлены задания и определены инструменты контроля. Непосредственно после зачисления каждому слушателю предоставляется доступ в специальный закрытый раздел, содержащий весь контент курса. Заниматься его изучением вы можете в любое удобное время, а вот к вебинарам и конференциям лучше подключаться в заранее назначенный час. Впрочем, и их можно смотреть в записи, но тогда теряется возможность живого общения, которая очень важна в обучении. На протяжении всего курса обучения каждого из студентов сопровождает опытный преподаватель. 

Сибирский институт непрерывного дополнительного образования

Сайт: http://sibindo.pro/Телефон: 8-800-350-39-91 (звонок бесплатный)Стоимость: профессиональная переподготовка — от 5000 р., курсы повышения квалификации — от 800 р.

Форма обучения — заочная с элементами дистанционных образовательных технологий

Профессиональная переподготовка:

  • Воспитатель ДОО. Организация и планирование деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС.
  • Инструктор по физической культуре ДОО. Организация и планирование деятельности инструктора по физической культуре в условиях реализации ФГОС.
  • Музыкальный руководитель ДОО. Организация и планирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС.
  • Дошкольное образование. Воспитатель логопедической группы в условиях реализации ФГОС.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Менеджмент в образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Курсы повышения квалификации:

  • Игровые методы и приемы в работе с детьми 2-7 лет в условиях реализации ФГОС ДО
  • Монтессори-педагогика в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Информационно-коммуникационные технологии в деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО
  • Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
  • Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
  • Воспитатель ДОО. Организация и планирование деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС
  • Инструктор по физической культуре ДОО. Организация и планирование деятельности инструктора по физической культуре в условиях реализации ФГОС
  • Музыкальный руководитель ДОО. Организация и планирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС
  • Дошкольное образование. Воспитатель логопедической группы в условиях реализации ФГОС
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
  • Воспитатель ДОО. Технологии языкового образования дошкольников в условиях реализации ФГОС
  • Воспитатель ДОО. Технологии литературного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС
  • Воспитательная работа и технологии обучения в условиях реализации ФГОС ДО
  • Педагогика и психология дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
  • Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Ваши перспективы

По завершению курса обучения вы становитесь специалистом, востребованным в дошкольных образовательных учреждениях. Вы можете работать с детьми соответствующего возраста в любых организациях, где они коллективно или индивидуально задействованы – детских садах, центрах развития, социальных центрах и т.д. Ваше образование позволяет вести продуктивную деятельность как с обычными воспитанниками ДОУ, так и с детьми в трудных жизненных ситуациях, детьми с психологическими травмами. Такая работа – непростая, ответственная, но результат её измеряется не только достойной оплатой труда, но и положительным опытом, счастливыми детскими судьбами и помощью детям, которые в ней нуждаются.

Данная программа подготовлена в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог».

Какие обязанности выполняет воспитатель в детском саду?

Обязанности воспитателя детского сада изложены в должностной инструкции, которую каждое учреждение составляет самостоятельно. Перечень основных обязанностей по ФГОС в каждом детском саду примерно одинаков:

  • обучать детей в соответствии с ФГОС ДО и индивидуальными особенностями каждого ребенка, использовать различные методы развития: словесные, практические, игровые;
  • присматривать за детьми и обеспечивать их безопасность в группе и на прогулке;
  • организовывать различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, творческую и др.;
  • проводить мониторинг знаний и сформированности личных качеств, в том числе с использованием компьютерных программ;
  • организовывать досуг;
  • организовывать и проводить праздничные мероприятия;
  • помогать детям в адаптации и социализации;
  • взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими / опекунами, вырабатывать совместную тактику воспитания и обучения;
  • заботиться о здоровье детей, их самочувствии и оказывать первую помощь, если нужно;
  • вести документацию;
  • планировать работу с детьми.

За жизнь и здоровье детей воспитатель несет уголовную и административную ответственность.

Что должен знать воспитатель, чтобы справляться со своими обязанностями?

Чтобы справляться с обязанностями педагога в ДОУ, нужно знать:

  • требования ФГОС к дошкольному образованию и другие нормативные документы о воспитании детей;
  • международное и российское законодательство о правах ребенка;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским учреждениям;
  • правила воспитательной работы с детьми-дошкольниками;
  • различные подходы к образованию и воспитанию, в том числе системы Фребеля, Монтессори, Вальдорфскую, а также современные направления дошкольного образования;
  • особенности физиологии и психологии, формирования личности ребенка от 1,5 до 7 лет: законы и этапы развития, возрастные кризисы;
  • особенности овладения видами деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

Итоговый экзамен

в виде тестирования по всей программе обучения.

Онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

Библиотека вебинаров

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Направления обучения

Анонс программ (127)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (24)

Хит!

Бухгалтерский учет (30)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (58)

Хит!

Дизайн (9)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (68)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (44)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (33)

Начальное образование (20)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (23)

Педагогика дополнительного образования (39)

Педагогика профессионального образования (17)

Предметная подготовка учителей (62)

Психология (79)

Хит!

Сельское хозяйство (11)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Дистанционное обучение

Дистанционных курсов профпереподготовки на дошкольного психолога больше, чем очных Такой формат обучения предлагают следующие центры ДПО:

  • Национальная академия дополнительного профессионального образования (Москва). Прекрасно проработанная, глубокая программа «Педагог-психолог в ДОУ» рассчитана на 540 академических часов и нацелена на подготовку высококлассных специалистов. Включает 4 блока дисциплин – нормативно-правовой, психолого-педагогический, специальный и дополнительный. Стоимость курса без учета скидок – 18 900 рублей.
  • АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования» (Ростов-на-Дону). Курс «Психология и педагогика в дошкольном образовании» продолжительностью 288, 600 или 1 008 академических часов. Стандартный набор общепрофессиональных и специальных дисциплин, объединенных в 6 учебных модулей. Стоимость – от 10 до 18 тысяч рублей в зависимости от объема программы.
  • Институт современного образования (Воронеж). «Профессиональная деятельность педагога-психолога в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО» – трудоемкость программы 530 часов, набор групп ежемесячный. Предполагается полностью самостоятельное освоение всех предметов под контролем личного куратора. Типовой срок обучения – 4 месяца. Стоимость 7 440 рублей.
  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва). «Педагог-психолог дошкольной образовательной организации» – есть два варианта программы – на 280 и 520 академических часов. Набор дисциплин в их учебных планах одинаковый, разница заключается в учебной нагрузке. Короткий курс стоит 12 500 рублей, длинный – 14 500 рублей без учета потенциально возможных скидок.
  • АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» (Нижневартовск). «Педагог-психолог в дошкольном образовании» – неплохая программа объемом 256 или 556 часов. Учебный план уделяет больше внимания психологическим дисциплинам, нежели педагогическим или социальным. Стоимость обучения 6 000–12 000 рублей, в зависимости от выбранной программы.

Как очные, так и дистанционные курсы переподготовки по дошкольной педагогике и психологии завершаются итоговой аттестацией. Она может быть в форме междисциплинарного экзамена, защиты квалификационной работы или онлайн-тестирования.

Полученный диплом дает право работать педагогом-психологом дошкольного образования в обычных и компенсирующих детских садах. Также специалисты этого профиля востребованы в частных центрах раннего развития, где их услуги неплохо оплачиваются.

Куда пойти работать?

Педагоги-психологи могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях, социальных центрах, детских домах, учреждениях социальной защиты, организациях, занимающихся проблемами молодежи. Можно начать с работы в службе патронатного воспитания и проверять, как дети адаптируются в новых семьях, проводить тренинги и семинары, работать с детьми из неблагополучных семей, чтобы получить опыт и позднее открыть собственную практику.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области семейной психологии: детско-родительских отношений с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (710ч)
29600 руб.  22205 руб.

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области специального дефектологического образования с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (710ч)
29600 руб.  22205 руб.

Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин с присвоением квалификации «Педагог-психолог» с дополнительной квалификацией «Преподаватель психологии» (1280ч)
41000 руб.  33212 руб.

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области детской психологии с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (710ч)
29600 руб.  22205 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Чем занимается педагог-психолог?

Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС выполняет следующие задачи:

  • занимается вопросами развития детей с учетом возрастных особенностей;
  • выявляет основные психологические проблемы, выясняет причины их возникновения и дает рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций;
  • помогает педагогическому коллективу создавать здоровый социально-психологический климат в образовательном учреждении;
  • участвует в подготовке программ ДОУ.

Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области детской психологии

710 часов (6 мес.)

Квалификация: Педагог-психолог

29600 руб. 22205 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагог-психолог, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, должен уметь:

  • диагностировать причины конфликтов, заниматься разрешением проблемных ситуаций и проводить их профилактику;
  • находить общий язык с коллегами, а также учениками разного возраста, их родителями или опекунами;
  • применять различные образовательные технологии, включая дистанционные*;
  • использовать технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, например, при работе с одаренными детьми;
  • работать с учениками с ограниченными возможностями.

Получить эти умения и знания вы сможете за 5 недель на курсе повышения квалификации.

Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Педагог по работе с одаренными детьми

15600 руб. 6536 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС

144 часа (1 мес.)

4000 руб. 2375 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото: freepik

Топ 5 дистанционных курсов по клинической психологии

Клиническая или медицинская психология – это отрасль психологии, которая изучает психические явления во взаимосвязи с болезнями.

Клинический психолог – это специалисты, исследующие психические и медицинские проблемы человека, корректирующие и диагностирующие расстройства психики. Данную профессию можно освоить только на базе полноценного медицинского образования.

Квалификация «Клинический психолог»

 Курс клинической психологии с основами психотерапии.

По итогам курса обучающийся получит знания основ психотерапии, клинической психологии, анатомии, патопсихологии, психофизиологии и т.д.

Специалист данного профиля будет востребован в социальных и государственных учреждениях, центрах реабилитации, здравоохранительных организациях, детских садах и школах, в экспертных комиссиях.

Квалификация «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

После обучения появится возможность реализовать себя как онкопсихолога в государственных и частных клиниках, как клинического психолога в санаториях, больницах, домах-интернатах и помогать больным с онкологическими заболеваниями справляться с психологическими трудностями, возникающими из-за недуга.

После завершения обучения есть возможность работать в центрах реабилитации, поликлиниках и больницах, родильных домах. Оказывать психологическую поддержку и помощь женщинам в борьбе с бесплодием. Решать возникающие трудности у молодых мам при воспитании и уходе за новорожденным, а также консультировать по вопросам психологического характера беременных женщин.

Курс по клинической психологии и геронтологии Психологическая помощь при старении

Повышение квалификации психологов-консультантов, клинических и медицинских психологов в области проблем старения и связанными с ним нарушениями.

На курсе есть возможность освоить психологические и физиологические аспекты старения. Познакомиться с современными методами и технологиями психологической помощи людям пожилого возраста, а также их близким и семьям.

Специфика работа педагога-психолога в школе. Специфика деятельности педагога-психолога образовательном учреждении

Психолого-педагогическая
диагностика

Цель  данного
направления деятельности  —   психолого-педагогическое
изучение индивидуальных особенностей
личности учащихся для выявления причин
возникновения проблем в обучении и
развитии; определения сильных сторон
личности, ее резервных возможностей,
на которые можно опираться в ходе
коррекционной работы; раннего выявления
профессиональных и познавательных
интересов; определения индивидуального
стиля познавательной деятельности и
др. Основанием
для проведения психодиагностических
мероприятий является план работы
школы.
Массовая диагностика  
носит ограниченный характер.  Основными
в работе педагога-психолога являются
три  диагностических минимума   Первый 
психодиагностический  минимум  проводится  
в начальный период обучения в школе 
в  два этапа. Цель диагностического
исследования на первом этапе – выделение 
группы детей, у которых осложненно
протекает процесс адаптации.  На 
втором этапе  проводится  изучение
личностных и индивидуальных особенностей
учащихся для выделения групп  детей,
находящихся в социально опасном
положении,  учащихся  с повышенными
интеллектуальными способностями,  
имеющих  особенности обучения и
развития для  психолого-педагогического
сопровождения или определения
индивидуального образовательного
маршрута.  Второй
психодиагностический минимум  проводится
также в два этапа – в четвертом и пятом
классах.  Основная цель диагностики
в четвертом классе – мониторинг процесса
обучения и уровня обученности учащихся 
для  организации профилактической
и развивающей работы, подготовки
психолого-педагогических рекомендаций 
педагогам средней школы. Цель диагностики
в пятом классе – содействие созданию
благоприятных социально-психологических
условий учащимся  и классным коллективам
в период перехода из начального в среднее
звено школы.     Третий
психодиагностический минимум  проводится
на этапе допрофильной подготовки  с
целью определения способностей и
склонностей учащихся. Результаты этого
минимума служат основанием для 
организации последующей профориентационной
работы.
Другие диагностические
мероприятия могут осуществляться
согласно плану работы учреждения с
целью обеспечения  выполнения основных
задач, а также в случаях необходимости
подготовки психолого-педагогической
характеристики на отдельных учащихся.
Все
диагностические мероприятия с учащимися
могут проводиться только  с согласия
родителей или лиц, их замещающих. Форму 
получения согласия учреждение образования 
определяет самостоятельно.
Некоторые
диагностические мероприятия, такие
как  диагностика социально-психологического
климата классных коллективов, анкетирование
учащихся и родителей по отдельным
проблемам,  могут осуществляться
совместно с классными руководителями
и  педагогами социальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector