Реально ли получить образование дистанционно в медицинской сфере?

Новости учебного центра

Смотреть все новости учебного центра >

Анатомо-физиологические особенности кожи новорождённых при атопическом дерматите
2021-05-11
Правильный уход за кожей маленького ребёнка, как в здоровом, так и в болезненном её состоянии, очень важен. Когда простые, но необходимые принципы ухода за кожей малыша нарушены, это чревато дисбалансом её полноценной работы. читать далее >>

Поправки об обороте медизделий приняты в третьем чтении
2021-04-23
Законопроект о внесении поправок в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» был принят Госдумой в третьем чтении. Они касаются вопросов регулирования обращения медицинских изделий. читать далее >>

Удаленное медицинское образование на законодательном уровне

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» утверждает, что одна из первоочередных задач в области здравоохранения – это обеспечение непрерывной качественной подготовки и переподготовки медперсонала. Важным моментом в этом деле должны стать телемедицинские технологии, позволяющие осуществлять как лечебно-диагностические консультации, так и специфические научно-просветительские мероприятия.

Более того, 11 марта 2012 года стало определенной вехой в сфере получения медицинского образования: именно в этот день вступили в силу изменения в основной закон № 3266-1 от 10.07.1992 г. Согласно введенным поправкам использование электронного и дистанционного обучения было закреплено на законодательном уровне.

Медицинское обучение дистанционно может быть организовано как в режиме реального времени, так и в режиме отсроченном.

Дистанционное медицинское образование предполагает повышение квалификации практикующих врачей, окончание интернатуры и ординатуры недавних выпускников медицинских высших учебных заведений и профессиональную переподготовку.

Специфика удаленного обучения

Учиться заочно — значит самостоятельно осваивать учебный материал с периодическими визитами в ВУЗ для прохождения установочных и экзаменационных сессий. Сегодня такой способ получения образования ставят на одну ступень с дистанционным. Используя компьютерные технологии, учебные вопросы можно решить в любой точке земного шара без личного посещения учебного заведения. Преподаватели получили возможность проводить онлайн-лекции и консультации в режиме реального времени. Все же материалы, необходимые для получения достаточной базы знаний (электронные учебники, видео- и аудио-лекции), размещаются на официальном сайте.

Выбирая дистанционное обучение, можно даже поступить в заграничный ВУЗ, не покидая пределов родной страны. Удаленка очень удобна для тех, кто в силу разных причин не может посещать лекции лично, или планирует совмещать учебу с работой. Кроме того, большинство людей отказываются от очной формы обучения при получении второго высшего образования.

Что дает дистанционное медицинское образование

Практически каждое высшее учебное заведение, готовящее врачей, может предложить дистанционную форму постдипломного обучения. Это открывает широкие возможности практически перед каждым специалистом, желающим совершенствовать свои навыки или обзавестись дополнительным образованием независимо от региона проживания. А это не только диплом престижного университета или института, но и дополнительный шанс трудоустройства в элитных или узкоспециализированных клиниках или НИИ.

Как правило, учебное заведение самостоятельно определяет соотношение дисциплинарных часов и практических/лабораторных занятий. При дистанционном обучении все занятия проходят в удаленном режиме, интернет дает возможность виртуально присутствовать студентам на конференциях и семинарах, принимать участие в обмене мнениями и спорах, вести научно-исследовательскую работу под непосредственным руководством преподавателя или в тандеме с коллегами-студентами.

Высшие учебные заведения могут заключать договора с лечебными учреждениями любой категории, основным пунктом которых является предоставление учебных кабинетов с полной материально-технической базой для проведения лабораторных занятий.

Слушатели дистанционных курсов медицинского образования имеют неограниченный доступ к следующим материалам:

  • Списку изучаемых дисциплин и плану их прохождения;
  • Электронной библиотеке, сборникам фильмов, медицинским атласам;
  • Научным работам ведущих специалистов;
  • Данным по врачебным ошибкам и путям решения различных проблем;
  • Контрольным заданиям;
  • Рекомендациям, выложенным в методических пособиях, по выполнению практических работ.

Каждый учащийся в конце обучения получает персональную тему дипломной работы, может воспользоваться онлайн консультациями с преподавателями, самостоятельно провести исследовательские работы в рамках предстоящей защиты диплома.

Программы:

  • MBA: Управление медицинским бизнесом
  • Авиационная и космическая медицина
  • Акушерство и гинекология
  • Аллергология и иммунология
  • Анестезиология-реаниматология
  • Бактериология
  • Вирусология
  • Водолазная медицина
  • Гастроэнтерология
  • Гематология
  • Гериатрия
  • Гигиена детей и подростков
  • Гигиена и санитария
  • Гигиеническое воспитание
  • Дезинфектология
  • Дерматовенерология
  • Детская кардиология
  • Детская нейропсихология
  • Детская онкология
  • Детская урология-андрология
  • Детская хирургия
  • Детская эндокринология
  • Диетология
  • Инфекционные болезни
  • Кардиология
  • Клиническая лабораторная диагностика
  • Клиническая логопедия
  • Клиническая психология
  • Клиническая фармакология
  • Колопроктология
  • Коммунальная гигиена
  • Косметология
  • Лабораторная генетика
  • Лабораторное дело в рентгенологии
  • Лечебная физкультура и спортивная медицина
  • Лечебное дело
  • Логопедия
  • Мануальная терапия
  • Медико-социальная экспертиза
  • Медицина труда. Профессиональная патология
  • Медицинская биофизика
  • Медицинская биохимия
  • Медицинская кибернетика
  • Медицинская оптика
  • Медицинская психология
  • Медицинская физика
  • Медицинский массаж
  • Наркология
  • Неврология
  • Нейрохирургия
  • Нефрология
  • Общая врачебная практика (семейная медицина)
  • Общая гигиена
  • Онкология
  • Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • Ортодонтия
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Паразитология
  • Патологическая анатомия
  • Педиатрия
  • Пластическая хирургия
  • Психиатрия
  • Психиатрия-наркология
  • Психология
  • Психотерапия
  • Пульмонология
  • Радиология
  • Радиотерапия
  • Ревматология
  • Рентгенология
  • Рентгенэндоваскулярная хирургия
  • Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
  • Рефлексотерапия
  • Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
  • Сексология
  • Сердечно-сосудистая хирургия
  • Сестринское дело
  • Сестринское дело в педиатрии
  • Сестринское дело в эндоскопии
  • Скорая медицинская помощь
  • Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
  • Стоматология детская
  • Стоматология общей практики
  • Стоматология ортопедическая
  • Стоматология профилактическая
  • Стоматология терапевтическая
  • Стоматология хирургическая
  • Судебно-медицинская экспертиза
  • Судебно-психиатрическая экспертиза
  • Сурдология-оториноларингология
  • Терапия
  • Техническое обслуживание медицинской техники
  • Токсикология
  • Травматология и ортопедия
  • Трансфузиология
  • Ультразвуковая диагностика
  • Управление и экономика фармации
  • Управление сестринской деятельностью
  • Урология
  • Фармацевтика
  • Фармацевтическая технология
  • Фармацевтическая химия и фармакогнозия
  • Фармация
  • Физиология
  • Физиотерапия
  • Физическая и реабилитационная медицина
  • Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
  • Фтизиатрия
  • Функциональная диагностика
  • Хирургия
  • Эндокринология
  • Эндоскопия
  • Эпидемиология

Показать еще ↓
Национальная академия современных технологий ул.Кондратюка д.3 Вся Россия, Россия 8 (800) 505-76-10 info@nastobr.com

Бесплатная консультация

Курсы дополнительного образования для среднего медперсонала

Необходимость непрерывного обучения медицинского персонала обусловлена изменением правил и регламентов системы здравоохранения в РФ: в работу медсестер, фельдшеров, фармацевтов внедряются новые стандарты, системы автоматизации труда, меняются критерии оценки их результатов работы медицинских организаций.

Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников среднего и высшего медицинского персонала в удобном дистанционном и очно-заочном формате обучения.

Учебные программы разработаны с учетом потребностей специалистов в условиях интенсивной занятости. Материалы курса (литература, лекции, статьи и многое другое) адаптированы для дистанционного изучения. Слушатели могут использовать систему тестирований по всему пройденному материалу для самопроверки знаний, а также удаленно консультироваться с преподавателями МУИР.

Повышение квалификации сотрудников медперсонала

Согласно требованиям законодательства, медсестры, фельдшеры и другие сотрудники медучреждений должны проходить курсы повышения квалификации (сертификационные циклы) не реже одного раза в пять лет. Записаться на обучение и пройти курс дистанционно в МУИР могут сотрудники медицинских учреждений, имеющие оконченное средне-специальное медицинское образование; вступительные экзамены при зачислении на курс не предусмотрены, подать документы можно при личном посещении университета или удаленно, решение о зачислении на курсы принимается на основании этих документов.

Учебные программы регулярно обновляются, они нацелены на совершенствование профессиональных знаний и навыков медсестер, фельдшеров и других специалистов, и содержат актуальные сведения из области прикладных медицинских исследований, законодательных и иных наведениях. 

Выпускникам курсов выдаются документы:

  • удостоверение установленного образца;
  • государственный сертификат специалиста.

Курсы профессиональной переподготовки для медицинских работников

Пройдя профессиональную переподготовку, слушатель курсов приобретает новую квалификацию, что позволяет ему открыть для себя новые карьерные перспективы. Данное  направление курсов дополнительного образования является доступной альтернативой повторному обучению в медицинском учебном заведении, которое, правда имеет некоторые особенности: учиться можно на базе имеющегося образования, что позволяет сократить время учебы, однако, слушателю доступен ограниченный перечень образовательных направлений.   

Программы переквалификации для сотрудников среднего медицинского персонала нацелены на формирование комплекса специальных знаний и навыков, а также на подготовку слушателя к самостоятельной работе в медицинском учреждении. Продолжительность предлагаемых программ варьируется от 252 до 2700 часов. 

Выпускники получают документы:

  • диплом о профессиональной переподготовке специалиста;
  • государственный сертификат.  

Нюансы дистанционного образования

На сегодняшний день медицинское образование на заочном или удаленном отделении доступно только для ряда специальностей. Самыми востребованными из них считаются диагностик и фармацевт. По этим направлениям отмечаются наиболее насыщенные и качественные программы обучения.

Если действующий врач собирается повысить свою квалификацию или пройти программу переподготовки удаленно, то ему необходимо собрать следующий пакет документов:

  • диплом о медицинском образовании;
  • справка с места работы по профессии (с указанием в ней должности, стажа, ФИО начальника);
  • заявление на прохождение виртуальной программы (по образцу);
  • фотографии 3 на 4.

Перечень дополнительных документов нужно уточнять у приемной комиссии отделения. Иногда требуется копия паспорта, целевое направление, военный билет и т.д. Некоторые учебные заведения настаивают на личном присутствии абитуриента при подаче заявления.

Дистанционные программы для медицинских работников

Дистанционный формат появился и стремительно развивается в системе российского образования вместе с повышение доступности интернета. Данный формат разработан на базе принципов заочного обучения. Слушателям курсов не требуется лично присутствовать на занятиях, доступ ко всем учебным материалам осуществляется через интернет.

Более всего дистанционный формат распространен в сфере последипломного обучения и дополнительного профессионального образования. Особенно он актуален в тех сферах, регулярное обновление знаний, а также возможность переквалифицироваться в смежное направление деятельности лежит в основе эффективного функционирования отрасли.

Одной из этих отраслей является здравоохранение. Медицинское обслуживание население обеспечивается персоналом высшего и среднего звена, все сотрудники обязаны регулярно обучаться.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в дистанционном формате

МУИР реализует два основных формата курсов дополнительного образования: профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Учиться на курсах могут врачи и сотрудники среднего медицинского персонала: медицинские сестры, фельдшеры, помощники врача и т.д. В разделе сайта вы найдете полный перечень учебных программ для сотрудников государственных и коммерческих лечебно-профилактических учреждений с высшим и со средне-специальным медицинским образованием. Внутри разделов представлены все актуальные программы.

Наши направления:

— Повышение квалификации дистанционно медработники могут пройти, отправив в университет копии документов об оконченном медицинском образовании, соответствующем профилю учебной программы.

— Профессиональная переподготовка в дистанционном формате с прохождением практикумов и предэкзаменационной подготовки проводится для врачей и сотрудников среднего медперсонала, желающих сменить профиль деятельности или получить дополнительную специальность.

Отдельно стоит выделить программы тематического совершенствования медицинских работников, а также учебные программы в формате повышения квалификации с присвоением баллов в системе непрерывного медицинского образования (НМО).

Другие учебные программы для сотрудников здравоохранения

Помимо программ, позволяющих повысить квалификацию или пройти переобучение медсестрам и врачам, МУИР реализует обширный перечень курсов для работников лечебных учреждений без медицинского образования (раздел «Управление в медицине»). Программы посвящены управленческим и юридическим аспектам врачебной деятельности и работы медучреждения, и реализуются в дистанционном формате. Подать заявку на обучение могут все желающие.

Преимущества онлайн-обучения медиков

Большинство отечественных ВУЗов предлагает дистанционную форму обучения уже практикующим специалистам, имеющим соответствующее высшее образование. Прохождение онлайн-курсов открывает перед медиками широкие возможности. Они за короткий срок не только получают дополнительное образование, но и совершенствуют свои профессиональные знания. После окончания дистанционной программы у специалиста будет сразу два вузовских диплома.

Некоторые университеты принимают врачей после колледжа. Таким образом медики получают первичное высшее образование удаленно, что в разы повышается значимость курсов. Диплом престижного ВУЗа позволяет в будущем претендовать на работу в элитных клиниках и НИИ.

На удаленных курсах студенты проходят интенсивную программу подготовки. График занятий согласовывается с учащимися и преподавателями, но количество часов дистанционных и лабораторных занятий определяет учебное заведение. Лекции и видеоконференции проводятся в режиме онлайн, в редких случаях можно говорить о видеозаписях занятий, которые предоставляются учащимся оффлайн. Также виртуально проходят семинары и некоторые дифференциальные зачеты.

Практические занятия и экзамены требуют присутствия студентов на медицинском факультете. Ведущие ВУЗы индивидуально договариваются с лечебными учреждениями об интернатуре своих учащихся. Таким образом подкрепляется практическая база знаний медиков.

Участники дистанционных курсов имеют открытый доступ к:

  • расписанию занятий и консультаций;
  • электронной библиотеке, включая видеогалерею;
  • медицинским атласам;
  • контрольным заданиям;
  • информации об исследованиях, врачебных ошибках, путях их решения;
  • рекомендациям по выполнению практических работ и оформлению отчетов;
  • контактным данным преподавателей и кураторов.

После окончания курса учащимся требуется защитить свою дипломную работу, которая должна быть основана на самостоятельном исследовательском проекте в рамках заданной темы.

Академия красоты «Адамес» (ЦАО)

Адрес: м. Кропоткинская, ул. Волхонка, 18/2Сайт: http://lp.adames.ruТелефон: +7 (495) 432-09-02Стоимость: от 10000

Программа курса «Начальная медицинская подготовка»

1. Основы анатомии и физиологии человека.

  • Структура клетки. Основные ткани организма человека. Их структура, роль.
  • Основные системы организма человека (дыхательная, пищеварительная,
    сердечно-сосудистая, выделительная, нервная, эндокринная, иммунная,
    лимфатическая), строение, роль.
  • Опорно-двигательный аппарат.

2. Острые и хронические заболевания человека.

  • Артериальная гипертензия. Осложнения. Гипертонический криз и инсульт.
  • Ишемическая болезнь сердца. Осложнения. Инфаркт миокарда.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Эпилепсия. Основные заболевания дыхательной системы.
  • Причины возникновения. Хронизация процесса. Современный взгляд на профилактику этих заболеваний. Лечение и правила оказания первой доврачебной помощи в острых состояниях.

3. Психологические аспекты работы с клиентом.

Основные психотипы. Требования к косметологу, массажисту.

4. Основные противопоказания к косметическим процедурам, массажу по телу.

5. Сестринское дело.

  • Элементы общего и специального ухода за больными.
  • Артериальное давление (АД). Пульс – как критерии оценки работы сердечно-сосудистой системы. Техника измерения давления.
  • Температура тела. Норма, отклонения. Причины отклонений со стороны АД и пульса, t тела.
  • Промывание желудка, кишечника. Постановка клизм.
  • Основные процедуры по телу (с нагревом и охлаждением): горчичники, компрессы, грелки, пузырь со льдом.
  • Виды повязок при кровотечениях, растяжениях, травмах.

6. Первая (доврачебная) медицинская помощь (ПМП) в экстренных ситуациях:

  • При кровотечениях: артериальном, венозном, капиллярном.
  • При переломах и вывихах: правила иммобилизации.
  • При ожогах и обморожениях.
  • При утоплении.
  • При поражении электротоком.
  • При обмороке.
  • При болевом шоке.
  • При попадании инородного тела в дыхательные пути, глаз, ухо.
  • При эпилептическом припадке.
  • При болях в сердце.
  • При аллергических реакциях.

7. Асептика и антисептика.

8. Состав аптечки первой (доврачебной) медицинской помощи.

По окончании обучения выдается диплом международного образца.

В какой форме проходит дистанционное обучение?

Почти две трети обучения в мире уже проводится в дистанционном формате. И это закономерно, ведь благодаря этому виду обучения можно в сжатые сроки расширить спектр профессиональных компетенций.      

  1. Выбрав учебный центр для прохождения обучения, вы согласовываете программу курсов с менеджером. Заключаете договор и отправляете требуемые документы. Получаете на электронную почту выставленный счет на оплату курсов. После подтверждения оплаты, вам приходит логин и пароль для регистрации на электронном обучающем портале.

  2. Зачисление на курс происходит немедленно. Не нужно дожидаться набора группы или сдавать вступительные экзамены. Поступление происходит дистанционно и быстро. Учиться можно непрерывно, подстраивая график и темп занятий под себя и свое свободное время, обучаясь тогда, где и когда удобно. Электронный портал с учебными материалами открыт круглосуточно и не привязывается к конкретному времени отдельного региона.

  3. Существенная экономия времени отличает дистанционное образование. Курсы переподготовки и повышения квалификация занимают в зависимости от вида и наполнения программы – от 9 рабочих дней до 3 месяцев.

  4. После прохождения обучения сначала высылается по электронной почте копия удостоверения или диплома установленного образца, а через неделю – оригиналы документов через Почту России или курьерскую службу. Справка об обучении оформляется по запросу слушателя курсов.

Повышение квалификации медиков заочно

Врач – практикующий специалист. Он должен идти в ногу со временем, быть в курсе всех новинок в своей области, постоянно освежать свои знания. Поэтому все медработники регулярно проходят процедуру повышения квалификации. Можно также окончить курсы профессиональной переподготовки и получить дополнительную квалификацию, чтобы затем стать специалистом более широкого профиля.

Практикующим докторам неудобно проходить аттестацию очно. Для этого нужно на время брать отпуск на работе, или даже переезжать в другой город. В этом случае заочное, или даже полностью дистанционное, обучение будет очень полезно. Его можно совмещать с трудовой деятельностью, учиться в собственном темпе и в удобное время через Интернет. А полученные знания будут ничем не хуже полученных на дневных курсах. Изучается в основном теория, а лекции можно посетить и в виртуальном пространстве, или же изучить самостоятельно. Если потребуются практические занятия, несколько раз посетить учебное заведение не составит труда.

Курсы повышения квалификации открыты практически при каждом медицинском вузе. Есть и частные центры переаттестации. После их окончания врач получает свидетельство или сертификат. Если специалист сам занимается поисками дистанционных курсов, нужно внимательно изучить всю доступную информацию об учебном заведении, чтобы не было неприятных сюрпризо

Если вы хотите стать квалифицированным терапевтом, педиатром, стоматологом или хирургом, получить диплом заочно не получится. Очевидно, что такие специальности требуют усердной учебы под руководством грамотных преподавателей и врачей-практиков, которые только так смогут передать студентам свой богатый опыт. К тому же, для медицинских специальностей очень важны практические занятия, их не заменишь видеозаписями и учебниками, нужно присутствовать лично.

Но в дальнейшем, чтобы сделать успешную карьеру, можно закончить аспирантуру или повысить свою квалификацию онлайн. Такое обучение можно совмещать с работой. Некоторые вузы предлагают заочное обучение будущих врачей, но только при условии наличия диплома о среднем специальном образовании.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Медицинские курсы дистанционно

При выборе дистанционной формы образования, проблем с выбором учебного центра не возникнет никаких. Существует ряд университетов, которые на высоком качественном уровне предоставляют услуги удаленного высшего медицинского образования, но это касается в основном медико-диагностических специальностей.

Что касается повышения квалификации, то медицинские курсы дистанционно можно пройти практически по всем направлениям данной науки. За основу образовательного процесса здесь берется целенаправленная и довольно строго контролируемая интенсивная работа специалиста, который принял решение обучаться на месте в удобное для себя время.

При себе он имеет специальные средства обучения:

• Методические указания; • Разные учебники и пособия; • Аудиокассеты с лекциями и так далее.

Если проходятся курсы или получается среднее медицинское образование дистанционно, преподаватель и учащийся территориально разделены друг от друга, но несмотря на это, постоянно находятся в определенном взаимодействии. Общение организуется посредством применения специальных приемов:

  • Построение общего учебного курса.
  • Разработка и договоренность относительно используемых методов коммуникации.
  • Современные технологии Интернета.

Все это помогает студенту и преподавателю в любое время быть на связи, решать основные вопросы относительно процесса обучения и используемого материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector