Где и кем работать, какая зарплата после окончания в вузе москвы обучения по профилю специалитета «медико-профилактическое дело»

Содержание:

Обучение в Академии по курсу Медико-профилактическое дело

  • сразу после оплаты курса мы обеспечим Вам допуск к личному кабинету со всеми учебными материалами и к электронной библиотеке — допуск сохранится еще месяц после завершения обучения;

  • использование видеоконференций, видеолекций, вебинаров на платформе Mirapolis (как в режиме реального времени, так и в записи);

  • к каждому слушателю прикреплен куратор, который ответит на все текущие вопросы, связанные с обучением; 

  • предусмотрен текущий и итоговый контроль успеваемости в форме экзаменов и зачетов;

  • в конце обучения выдается диплом установленного образца с присвоением квалификации “Врач по общей гигиене”, “ Врач эпидемиолог”, включенный в федеральную информационную систему ФРДО.

Выбирая профессию, мы оцениваем, насколько она востребована на рынке труда. Для специалистов медико-профилактического дела, как правило, не стоит вопрос, кем и где он будет работать после обучения. Это востребованная специальность, без которой нельзя представить ни одну медицинскую организацию, лабораторию, санитарно-эпидемиологическую станцию либо любой отдел Роспотребнадзора.

Варианты трудоустройства

Профессионалам в сфере медико-профилактического дела необязательно после выпуска работать в медицинском учреждении. Можно выбрать организацию, осуществляющую иную деятельность, но требующую знаний из этой области. Помимо здравоохранительных структур, врачи по общей гигиене и эпидемиологии работают в следующих учреждениях:

  • в научно-исследовательских и экспертных лабораториях;
  • местах оздоровительного отдыха;
  • высших и средних учебных заведениях;
  • компаниях по выпуску и сбыту продуктов питания;
  • природоохранных организациях;
  • военных, правовых и таможенных службах, в том числе на железнодорожном транспорте;
  • в роспотребнадзоре.

Договор с определённой организацией — не единственный вариант для трудоустройства специалиста с дипломом по медико-профилактическому делу. Специальность даёт возможность заниматься фрилансом. Профессионалу достаточно выставить предложение с услугами на бирже удалённой работы, обозначив свои навыки и знания. Здесь ему могут предложить стать онлайн-консультантом или писать тематические экспертные статьи в журналы или на интернет-ресурсы.

Медико-профилактическое дело: о курсе

ЧОУ ДПО «АПК и ПП» предлагает пройти профессиональную переподготовку по направлению «Медико-профилактическое дело». Академия сотрудничает с лучшими российскими преподавателями. Наша цель — дать все необходимые знания, связанные со спецификой будущей профессии, предоставить высокое качество преподавания медико-профилактического дела.

В основе курса лежит Федеральный государственный образовательный стандарт 32.05.01 «Медико-профилактическое дело», профпереподготовка разработана и реализуется по нормам профессионального стандарта “02.002 Специалист в области медико-профилактического дела” (утвержден приказом Минтруда РФ N 399н 25 июня 2015 года).

Учебный курс включает:

  • закономерности возникновения, распространения и протекания инфекционных заболеваний;

  • методы профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний;

  • теоретические и практические основы организации санитарно- противоэпидемических мероприятий;

  • методы оценки риска факторов среды обитания;

  • основы организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и исследований.

Фельдшер скорой помощи

Данная профессия является наиболее ответственной и важной. Согласно медицинской практике, существует множество случаев, когда правильно принятые меры фельдшера спасали жизнь пациенту

Работа медицинского специалиста начинается после принятия вызова. Первым делом он формирует бригаду и отправляется по указанному адресу. После прибытия следует произвести точную диагностику состояния пострадавшего, выявить патологии, заболевания, ранения, а далее приступить к предоставлению первой помощи.

Во многих случаях доктор осуществляет вакцинацию, останавливает кровотечение, реанимирует, исходя из общепринятых правил и стандартов.

Для проведения таких мероприятий фельдшер должен применять технику наложения специальных перевязок, медицинскую аппаратуру, массажные манипуляции, проведение кардиограммы.

Компетенция врача предполагает:

  1. Полное осведомление о месте локации ближайших медицинских пунктов.
  2. Контролирование процесса переноса пострадавшего в машину, при необходимости принятие участия в процессе. Во время перевозки специалист должен быть рядом с пациентом для того, чтобы при ухудшении состоянии вовремя оказать помощь.
  3. Если при перевозке в больницу пострадавший нетрезв, пребывает в бессознательном состоянии либо под воздействием психиатрических препаратов фельдшер фиксирует наличие при больном ценных вещей, денежных средств, личных документов. Далее доктор отдает их на хранение приемному отделению больницы до момента улучшения состояния пострадавшего.
  4. Если больной пострадал в результате насильственного действия, следует уведомить о происшествии представителя органов внутренних дел.
  5. Оказание первой помощи должно быть выполнено качественно, соблюдениями всех санитарных нормативов.
  6. Рациональное применение медикаментов, сохранение их полезных свойств за счет правильного хранения.
  7. Слежение за исправностью машины скорой помощи, необходимых аппаратов, инструментов, пополнение лекарственных препаратов, наличие запасов кислорода.

Оказание неотложной помощи

В данном случае фельдшер не выезжает на вызовы, а принимает пациентов на своем рабочем месте. Для оказания качественной помощи врач должен владеть достаточной информацией об оказании первой помощи при получении травмы, ранения, ожога, химического отравления, при шоковом состоянии.

Доктор следует следующему алгоритму:

  1. Ликвидация негативного воздействия внешних факторов.
  2. Осуществление реанимационного мероприятия, направленного на восстановление работоспособности жизненно важных органов.
  3. Остановка кровотечения.
  4. Применение медикаментозных препаратов обезболивающего, успокаивающего, асептического предназначения.
  5. Обеспечение комфортного пребывания пациента до принятия дальнейших мер.

Так же компетенция фельдшера предусматривает проведение плановых осмотров, выдача больничного отпуска в связи с простудным заболеванием, перемещение пострадавшего на другое отделение.

Подробнее о работе фельдшера смотрите в видео:

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Чтобы стать врачом, надо поступить в медицинский вуз, где предстоит грызть гранит науки в течение 6 лет. Еще минимум два года уйдет на обучение в ординатуре – это нужно, чтобы получить узкую специализацию.

Медицинские вузы есть во всех регионах России. В рейтинги по разным версиям традиционно входят несколько медуниверситетов*:

  1. Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
  2. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова.
  3. Национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
  4. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
  5. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова.
  6. Сибирский государственный медицинский университет (Томск).
  7. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
  8. Курский государственный медицинский университет.
  9. МГУ (факультет фундаментальной медицины).
  10. РУДН (медицинский факультет).

*Список не отражает позиций медицинских вузов в различных рейтингах – в него вошли постоянные участники международных и российских ренкингов.

В конце последнего курса выпускник получает диплом специалиста по одному из трех укрупненных направлений:

  • лечебное дело;
  • педиатрия;
  • стоматология.

С 2017 года интернатуру заменила первичная аккредитация, которая включает в себя оценку практических навыков, тестирование, решение ситуационных задач. Успешно пройдя ее, выпускник медвуза сразу может поступать на работу в лечебных учреждениях первичного звена (амбулаториях, поликлиниках, здравпунктах, дневных стационарах) и заниматься медицинской практикой. Для получения более узкой специализации придется поступать в ординатуру.

В период всей трудовой деятельности врач должен каждые 5 лет проходить аккредитацию. Для этого недостаточно просто сдать тестирование – в промежутках между экзаменами от доктора требуется участие в конференциях и мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации. Этот процесс получил название непрерывного медицинского образования (НМО). Учет научно-профессиональной активности ведется начислением баллов. Если за 5 лет врач не наберет нужного их количества, то аккредитацию не пройдет и не получит допуска к дальнейшей работе.

Плюсы НМО для пациентов очевидны – врач не останавливается в профессиональном развитии. Минусы касаются в первую очередь докторов из глубинки – медики из отдаленных населенных пунктов далеко не всегда располагают временем и лишними средствами для поездок на конференции и семинары в крупные города.

В настоящее время на рынке труда особо востребованы врачи нескольких специальностей:

  • терапевты – принимают пациентов в поликлинике или лечат их в стационаре;
  • хирурги – занимаются инвазивными манипуляциями и операциями, а также тяжелыми травмами, переломами и т. д.;
  • педиатры – лечат детей, в том числе новорожденных;
  • акушеры и гинекологи – специализируются на женских болезнях, ведут беременных, принимают роды;
  • психиатры – помогают при отклонениях в психической сфере;
  • патологоанатомы – исследуют образцы тканей живых пациентов и устанавливают причину смерти;
  • стоматологи – помогают пациентам при проблемах с зубами и деснами;
  • врачи функциональной диагностики – занимаются обследованиями больных при помощи аппаратуры (УЗИ, МРТ, КТ, эндоскопия и т. д).

В последние годы активно развивается подготовка семейных врачей, которые обладают универсальными медицинскими знаниями и умениями по терапии, кардиологии, педиатрии, хирургии и гинекологии. Такой доктор не только проводит осмотр и назначает лечение, но и делает небольшие операции, может принимать роды. Разумеется, профессия семейного врача требует высокого уровня знаний и практических навыков.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускник после освоения программы специалитета может работать в сферах, которые касаются среды обитания человека, здоровья населения, научной и технической областях здравоохранения.

Например, можно претендовать на вакансии в органах Росздравнадзора, учреждениях, которые занимаются вопросами защиты прав потребителя и благополучия человека. Также есть работа для специалистов этого направления в центрах гигиены и эпидемиологии. Можно трудоустроиться в лечебных заведениях, центрах, которые ориентированы на борьбу и профилактику СПИД, ВИЧ. Также востребованы профессионалы на предприятиях разных форм собственности, в санаторно-курортных учреждениях.

Кем работают выпускники специалитета:

  • врач по общей гигиене и эпидемиологии;
  • врач по радиационной гигиене;
  • врач-бактериолог;
  • лаборант.

После учебы бывший студент может рассчитывать на минимальную ставку от 10 тысяч в отечественной валюте. Перспективными являются должности, которые предполагают узкую специализацию.

Курс медико-профилактическое дело: приоритеты

Круг проблем и задач, которые решают специалисты медико-профилактического дела, разнообразны и могут носить медицинский, научно-исследовательский либо организационно-управленческий характер. 

Трудовые функции врача медико-профилактического дела состоят в следующем:

  • организация и осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы;

  • оформление документации по результатам деятельности;

  • инспекционная деятельность с соблюдением всех гигиенических нормативов;

  • лицензирование отдельных видов деятельности; 

  • контроль продукции как производимой на территории РФ, так и ввозимой извне;

  • проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется через органы государственного надзора для обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РФ с целью сохранения здоровья населения и содержит следующие объекты профессиональной деятельности: 

  • население;

  • среда обитания,

  • физические и юридические лица,

  • совокупность средств и технологий для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора. 

Врач медико-профилактического дела может работать везде, где требуются его знания и владение методами санитарно-эпидемиологического контроля:

  • в центрах гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора;

  • санитарно-эпидемиологических лабораториях;

  • пищевых и производственных предприятиях;

  • лечебно-оздоровительных центрах;

  • государственных и частных медицинских учреждениях;

  • в научно-исследовательских институтах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Обязанности

Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.

Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:

  • акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
  • детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
  • лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
  • санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
  • главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
  • военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
  • ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
  • участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;
  • скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.

Пример должностной инструкции

Пример инструкции (стр. 2)

Пример инструкции (стр. 3)

Пример инструкции (стр. 4)

Куда поступать?

Учиться по направлению эпидемиологии можно в вузах по всей стране. Посмотрим, какие варианты есть у абитуриентов: 

  • ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) — он, кстати, вошёл в международный рейтинг Times Higher Education
  • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
  • Оренбургский государственный медицинский университет
  • Кемеровский государственный медицинский университет
  • Тихоокеанский государственный медицинский университет
  • Северо-Осетинская государственная медицинская академия
  • Северный государственный медицинский университет
  • Омский государственный медицинский университет
  • Самарский государственный медицинский университет

Как поступить в медицинский вуз

23 июл

114133

54

Читать позже

Курс медико-профилактическое дело: приоритеты

Круг проблем и задач, которые решают специалисты медико-профилактического дела, разнообразны и могут носить медицинский, научно-исследовательский либо организационно-управленческий характер. 

Трудовые функции врача медико-профилактического дела состоят в следующем:

  • организация и осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы;

  • оформление документации по результатам деятельности;

  • инспекционная деятельность с соблюдением всех гигиенических нормативов;

  • лицензирование отдельных видов деятельности; 

  • контроль продукции как производимой на территории РФ, так и ввозимой извне;

  • проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется через органы государственного надзора для обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РФ с целью сохранения здоровья населения и содержит следующие объекты профессиональной деятельности: 

  • население;

  • среда обитания,

  • физические и юридические лица,

  • совокупность средств и технологий для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора. 

Врач медико-профилактического дела может работать везде, где требуются его знания и владение методами санитарно-эпидемиологического контроля:

  • в центрах гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора;

  • санитарно-эпидемиологических лабораториях;

  • пищевых и производственных предприятиях;

  • лечебно-оздоровительных центрах;

  • государственных и частных медицинских учреждениях;

  • в научно-исследовательских институтах.

Почему стоит идти на целевое обучение именно в мед?

Из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020: 

Вопрос подготовки, привлечения кадров — ключевой для здравоохранения. К 2024 году все его уровни должны быть обеспечены специалистами, и в приоритетном порядке первичное звено. В этой связи предлагаю в новом учебном году существенно изменить порядок приёма в вузы по медицинским специальностям. По специальности лечебное дело — 70 процентов бюджетных мест станут целевыми, по специальности педиатрия — 75 процентов … Что касается ординатуры, предлагаю по самым дефицитным направлениям установить почти стопроцентное целевое обучение.

Что всё это значит? Получается, что на бюджетные места по медицинскому направлению уже сейчас и в последующие годы будет сложно поступить — их будет гораздо меньше, чем целевых, а требования к поступающим на бюджет выше. Также целевое направление в меде практичнее других целевых направлений: врачи, по сравнению с другими специалистами, не так часто после многолетнего обучения меняют профессию. Значит, гораздо меньше вероятность, что придется возвращать деньги потенциальному работодателю. 

Медико-профилактическое дело: о курсе

ЧОУ ДПО «АПК и ПП» предлагает пройти профессиональную переподготовку по направлению «Медико-профилактическое дело». Академия сотрудничает с лучшими российскими преподавателями. Наша цель — дать все необходимые знания, связанные со спецификой будущей профессии, предоставить высокое качество преподавания медико-профилактического дела.

В основе курса лежит Федеральный государственный образовательный стандарт 32.05.01 «Медико-профилактическое дело», профпереподготовка разработана и реализуется по нормам профессионального стандарта “02.002 Специалист в области медико-профилактического дела” (утвержден приказом Минтруда РФ N 399н 25 июня 2015 года).

Учебный курс включает:

  • закономерности возникновения, распространения и протекания инфекционных заболеваний;

  • методы профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний;

  • теоретические и практические основы организации санитарно- противоэпидемических мероприятий;

  • методы оценки риска факторов среды обитания;

  • основы организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и исследований.

Правовой статус руководителя медицинской организации

Правовой статус руководителя медицинской организации можно охарактеризовать как должностное лицо, поскольку деятельности руководителя медицинской организации свойственны такие признаки, как:

  • осуществление властных (управленческих) полномочий;
  • выполнение организационно-распорядительных функций;
  • выполнение административно-хозяйственных функций.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323), равно как и Трудовой кодекс Российской Федерации, не содержит специальных норм, касающихся статуса руководителя медицинской организации. Однако с рядом базовых требований, касающихся данной должности, медицинская организация сталкивается еще на стадии получения лицензии для осуществления медицинской деятельности.

Так, одним из обязательных лицензионных требований, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – ПП РФ № 291), является наличие у руководителя медицинской организации:

  • высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • стажа работы по специальности не менее 5 лет (при наличии высшего медицинского образования); не менее 3 лет (при наличии среднего медицинского образования).

То есть без подтверждения указанных требований медицинская организация не сможет получить лицензию для осуществления медицинской деятельности.

Кроме того, словосочетание «руководитель медицинской организации» встречается в Кодексе административных правонарушений Российской Федерации. Так, в статье 6.29 предусмотрена ответственность для руководителя медицинской организации за непредставление или несвоевременное представление уведомления о возникновении конфликта интересов в уполномоченный орган. За это правонарушение предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Подробнее конфликт интересов с участием главного врача рассмотрим далее.

Образование по специальности Лечебное дело

Логично, что при получении среднего профессионального образования, специальность Лечебное дело не осваивается в технических или гуманитарных колледжах и техникумах – ведь это прерогатива исключительно медицинских учебных заведений. Тем ни менее, нередко данную специальность все-таки можно найти и в технических или гуманитарных ссузах страны.

А вот сказать то же самое о вузах точно нельзя. Учеба будет идти исключительно в медицинских академиях, институтах и университетах.

Сколько учиться будет зависеть от места учебы. Средний срок получения образования по специальности лечебное дело составит около 6 лет, если поступать в вуз и около 4х лет, если стать студентом ссуза.

При этом, то, что включает в себя лечебное дело в процессе обучения в вузе дает возможность стать врачом узкой квалификации, а то, что входит в программу учебы в колледже такой возможности не даст.

Важно отметить: получить образование по направлению Лечебное дело можно очно и очно-заочно, но обучение в исключительно заочном режиме невозможно. То же самое касается и дистанционного обучения

Стать медиком через интернет нельзя.

Шифр 1-79 01 03

Описание специальности

Ведется подготовка специалистов с квалификацией врач для практической профилактической службы Республики Беларусь. Основная цель работы специалистов — сохранение здоровья населения. Выпускники факультета обеспечивают первичную профилактику заболеваний населения Республики Беларусь, которую на популяционном уровне осуществляет санитарно-эпидемиологическая служба Республики Беларусь.

Основной метод работы выпускников факультета — надзор. Это деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства. Надзор за объектами, окружающими человека, необходим для исключения или снижения риска возникновения заболеваний, связанных с неблагополучным влиянием факторов среды обитания и условий жизни человека.

Основные специальности, которые получают выпускники этого факультета: врач-гигиенист и врач-эпидемиолог. Кроме этого, выпускники работают врачами-валеологами (специалистами по здоровому образу жизни), врачами-вирусологами, врачами-бактериологами, врачами-организаторами здравоохранения, научными работниками в республиканских научно-практических центров, преподавателями и т.д.

Выпускники работают, главным образом, в Центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, центрах стерилизации и дезинфекции, отделах по профилактике СПИД, санитарно-карантинных и санитарно-контрольных пунктах, научно-исследовательских центрах, институтах и лабораториях гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профилей, врачами-эпидемиологами других лечебно-профилактических учреждений, а также преподавателями медицинских высших и средних учебных заведений. 

Ссузы, где есть эта специальность

  • Витебский государственный медицинский колледж
  • Гомельский государственный медицинский колледж

Предыдущая статья
Специальность Медико-диагностическое дело

Следующая статья
Специальность Медико-психологическое дело

Оценить статью:
4.3

Тэги: здравоохранение

Заключение

Деятельность руководителей медицинских организаций связана не только с огромным объемом различных по своей природе функций, за невыполнение или некорректное выполнение которых существует риск быть привлеченным к ответственности, но и с трактовкой действующего законодательства, определяющего, в том числе, требования к лицам, занимающим эту должность.

Существующие в законодательстве нюансы и противоречия создают лишние сложности при осуществлении должностных обязанностей руководителя медицинской организации.

Представляется, что нормативные акты и отдельные их нормы, регламентирующие профессиональную деятельность руководителей медицинских организаций, нуждаются в доработке и гармонизации друг с другом. До тех пор следует внимательно следить за разъяснениями контролирующих органов и судебной практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector