Статистика зарплат методист доу в россии

Правила оформления

ДИ методиста содержит следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Рассмотрим каждый из разделов.

Общие положения

Знания методиста касаются следующих областей:

  • принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  • основ психологии, экологии и социологии;
  • способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;
  • принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  • способов систематизации методических и информационных материалов;
  • требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  • законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  • положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции. Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.

Обязанности

Методист:

  1. Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  2. Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  3. Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  4. Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  5. Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  6. Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  7. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.
  8. Координирует работу методических объединений педагогов.
  9. Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.
  10. Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  11. Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  12. Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.

Права

Методист имеет право на:

  1. Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  2. Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  3. Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  4. Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  5. Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Ответственность

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках должностной инструкции и трудового законодательства Российской Федерации. За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства.

Скачать бланк должностной инструкции методистаСкачать образец должностной инструкции методистаМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90

Ваши перспективы

Сегодня знание требований ФГОС и умение следовать им в профессиональной деятельности, особенно, подтверждённое дипломом учебного заведения, — весомое конкурентное преимущество на рынке труда методистов ДОУ. Повсеместный переход на ФГОС, перестроение отечественного образования на новый, более соответствующий ожиданиям общества и времени уровень, порождает ряд строгих требований к лицам, реализующим образовательный процесс. Успешно освоив курс переподготовки, вы становитесь специалистом, соответствующим этим требованиям в полной мере и потому востребованным в организациях дошкольного образования, центрах развития, соответствующих социальных службах. 

Профстандарт

У профессии методиста нет собственного профстандарта, прописанного в отдельном документе. Однако упоминание профессии присутствует в нескольких профстандартах (некоторые из них уже действуют, другие пока не утверждены).

Методист упоминается в профессиональных стандартах:

  1. Педагога дополнительного образования – согласно приказу Министерства Труда и социальной защиты № 298н от 5 мая 2018 года, методист организует методическое обеспечение и реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Специалист должен соответствовать требованиям, предъявляемым к лицам, занимающимся педагогической деятельностью и не попадать под ограничения.
  2. Инструктора-методиста, согласно . Данным документом регулируется организационно-методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта.
  3. Специалиста в сфере библиотечно-информационной деятельности – согласно не утвержденному приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017. По предположениям, лицо, работающее методистом в библиотеке должно иметь высшее образование. Другие требования до утверждения приказа остаются неясными.

Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста) | Образец

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного   воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2.  КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку  воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы  между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4. ПРАВА

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

(подпись)

«______»___________________200__г.

Сколько получает воспитатель

Зарплата работников ДОУ (дошкольных образовательных учреждений) состоит из фиксированной части и надбавок. Получить надбавку можно за организацию праздников, родительские собрания, конкурсы и соревнования разного уровня, достижения воспитанников.

Для вычисления оклада воспитателя детского сада используют коэффициенты:

  • стаж: при опыте от 3-х лет оклад увеличивается на 5%, от 10 лет — 10%, от 20 лет — 20% (максимум 25%);
  • квалификационный уровень: вторая квалификация — 15%, первая — 25%, высшая — 40%;
  • награды и достижения (например, к окладам кандидатов наук и заслуженных учителей применяют коэффициент 1,87);
  • образование: высшее — 50%.

Надбавки по категории образовательного учреждения, которая присваивается по итогам государственной аттестации:

  • первая — 15% (ДОУ превышает требования ФГОС);
  • вторая — 10% (требования превышены по одному-двум критериям);
  • третья — нет надбавки (стандартная программа воспитания и обучения детей).

Выше оплачивается работа с детьми с особенностями развития, инвалидами. К ставкам сотрудников ДОУ, работающих в офтальмологических или коррекционных группах, применяется коэффициент, увеличивающий зарплату на 20%. Воспитание детей, инфицированных опасными болезнями, предполагает увеличение фиксированной части на 25%.

В частных дс схема начисления зарплаты отличается. Руководство одних учреждений предусматривает для сотрудников фиксированную сумму ежемесячно, в то время как в других зарплата зависит от нагрузки.

В государственном детском саду

Стать воспитателем в детском саду может не каждый желающий. Для этой профессии требуется специализированное образование в области педагогики и дошкольной психологии. По окончании обучения человеку присваивается диплом с квалификацией «воспитатель», и он может идти работать в детский сад.

Если специалист с дипломом долгое время не работал на указанной должности, перед приемом на работу ему следует пройти переаттестацию.

Согласно данным портала поиска работы Trud.com, по состоянию на май 2021 года в России воспитатель получает 16 000 рублей в месяц. Статистика полностью отвечает действительности. Воспитатели действительно зарабатывают очень мало.

В частном образовательном учреждении

Доходы воспитателей в частных ДОУ зависят от политики руководства, нагрузки и региона. Согласно веб-ресурсу Trud.com, сотрудники частных дс в среднем по стране получают 24 000 рублей в месяц.

В Москве работодатели готовы платить больше: помощник воспитателя получает 36 000 — 40 000 руб., воспитатель на полный день — от 46 000 руб. Соискатели с высшим педагогическим образованием могут рассчитывать на 60 000 руб. Такие вакансии размещены в базе Workius.ru.

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

Открой свой детский клуб

Нужен ли методист в вашем детском саду или клубе?

Давайте разберемся. Должность «методист» сочетает в себе уникальные обязанности и полномочия, основная миссия которых – усовершенствование учебного процесса и координирование работы преподавательского коллектива.

Это делает работу в детском садике или клубе более удобной и эффективной.

И облегчает жизнь руководителю. Итак, зачем нужен методист? Методист – это человек, который изучает и разрабатывает методы преподавания в учебном заведении. Он следит за работой педагогов, воспитателей.

В число непосредственных заданий методиста входит планирование работы преподавательского коллектива, координация его деятельности, а еще повышение квалификации преподавателей. Именно методист занимается организацией семинаров, конференций, учебных курсов. Методисты имеют возможность контактировать с социальными педагогами, чтобы выстроить единый, качественный подход к образованию.

Кроме этого, часто методист организовывает праздники в детском саду. Подбирает педагогов, воспитателей для заведения. Составляет и корректирует расписание.

Если обобщить, методист работает над тем, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок. В круг самых распространенных обязанностей методиста входит:

  1. участие в составлении учебных программ;
  2. проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
  3. подбор педагогических кадров.
  4. методическая помощь педагогам:
  5. ознакомление с новой профессиональной литературой;
  6. разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
  7. составление расписания для преподавателей;
  8. организация учебной деятельности:
  9. закупка учебных и сопутствующих материалов;

Как правильно подобрать методиста в свое заведение? Необходимо наличие у него высшего образования – педагогического или смежного – психологического, лингвистического и т.п.

Учитывайте, что методист в детском садике или клубе может быть одновременно еще и воспитателем или педагогом (существуют соответствующие двойные должности).

Вывод: наличие методиста в вашем коллективе – беспроигрышный вариант! Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Цель программы

Профпереподготовка на воспитателя является мультизадачной и сочетает в себе элементы менеджмента, педагогики и психологии, но основная её цель – подготовить высококлассного методиста дошкольного образования. Гибкость и ориентированность на требования ФГОС выгодно отличают данную программу от ряда аналогичных. Но это – не единственное её преимущество! Благодаря изучению основ педагогической деятельности, теории и методологии дошкольной педагогики и психологии, программа подходит не только действующим, опытным специалистам, но также и тем, кто решил изменить направление своей профессиональной деятельности. 

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Специальности

Список вузов где учат на Методиста в Туле:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Методиста, проходные баллы и выбор специальности.

300026, Тульская область, г. Тула, пр. Ленина, д. 125Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (ин. яз., ин. яз.) Рус 
Общ 
Иняз 
242 94 610 ₽
Педагогическое образование (Русский язык, Иностранный язык (английский) Рус 
Общ 
Иняз 
228 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Русский язык, Литература) Общ 
Рус 
Лит 
224 94 610 ₽
Профессиональное обучение (по отраслям) Рус 
Мат 
Общ 
219 94 610 ₽
История Ист 
Рус 
Общ 
207 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки (Начальное образование, ин. яз.) Рус 
Общ 
Мат 
202 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (История, Право) Общ 
Ист 
Рус 
198 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Физика, Математика) Рус 
Мат 
Общ 
198 94 610 ₽
Педагогическое образование (Русский язык, Мировая художественная культура) Ист 
Общ 
Рус 
192 94 610 ₽
Педагогическое образование (профиль «Русский язык») Лит 
Общ 
Рус 
187 47 300 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Технология, Экономика) Рус 
Общ 
Мат 
184 94 610 ₽
Филология Рус 
Лит 
Ист 
184 94 610 ₽
Специальное (дефектологическое) образование Рус 
Общ 
Био 
182 94 610 ₽
Педагогическое образование (Физическая культура, Дополнительное образование) Общ 
Рус 
ДВИ 
177 94 610 ₽
Педагогика и психология девиантного поведения Рус 
Био 
Общ 
175 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология, Химия) Рус 
Био 
Общ 
175 94 610 ₽
Педагогическое образование (профиль «Физическая культура») Рус 
Общ 
ДВИ 
174 94 610 ₽
Психолого-педагогическое образование Био 
Общ 
Рус 
174 94 610 ₽
Педагогическое образование (профиль «Музыка») Общ 
Рус 
ДВИ 
171 47 300 ₽
Биология Био 
Хим 
Рус 
165 107 530 ₽
Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») Рус 
Общ 
Мат 
159 47 300 ₽
Химия Рус 
Хим 
Мат 
159 107 530 ₽
Педагогическое образование (профиль «История») Рус 
Общ 
Ист 
148 47 300 ₽
Педагогическое образование (профиль «Математика») Общ 
Рус 
Мат 
138 47 300 ₽
Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование») Рус 
Общ 
Мат 
131 47 300 ₽
Педагогическое образование (профиль «Технология») Общ 
Рус 
Мат 
126 47 300 ₽
Педагогическое образование (Начальное образование, Искусство) Рус 
Мат 
Общ 
Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык (английский)») Общ 
Рус 
Педагогическое образование (профиль «Информатика») Рус 
Общ 
Мат 
Физическая культура Био 
Рус 
ДВИ 
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Рус 
Био 
ДВИ 

301000, Российская Федерация, Тульская область, пос. Заокский, ул. Руднева, 43 АЗаокский христианский гуманитарно-экономический институт

Педагогическое образование Общ 
Рус 
ДВИ 

г. Тула, просп. Ленина, д. 92Тульский государственный университет

Региональные периодические издания и мультимедийная журналистика Рус 
Лит 
ДВИ 
286 159 110 000 ₽
Журналистика Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было Набора не было
Перевод и переводоведение Рус 
Ист 
Иняз 
249 144 108 000 ₽
Информационные системы Мат 
Рус 
Физ 
189 158 125 000 ₽
Физкультурно-оздоровительные технологии Рус 
Био 
ДВИ 
196 187 154 000 ₽
Защищенные автоматизированные системы управления Мат 
Рус 
Физ 
168 135 125 000 ₽
Биоэкология Мат 
Рус 
Био 
185 137 125 000 ₽
Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность Мат 
Рус 
Хим 
174 141 125 000 ₽
Охотоведение Мат 
Рус 
Био 
Набора не было Набора не было
Физическая культура Рус 
Общ 
ДВИ 
Набора не было 180 108 000 ₽

Российская Федерация, 300028, г. Тула, ул. Болдина, дом 98 бТульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова

Специальное (дефектологическое) образование Общ 
Био 
Рус 

Заключение

В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста
вы можете скачать на нашем сайте.

Повышение профессионального уровня учителей всегда был одним из актуальных вопросов в системе образования. В России 19 века создавались педагогические советы, где практикующие учителя делились мастерством и личным опытом. На этой базе уже к 20 веку стала формироваться профессия методиста, учителя-инструктора.

Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.

Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.

Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.

Профессию методиста невозможно получить в учебном заведении, но должность специалиста по методике существует в любом образовательном учреждении, от детского сада до ВУЗа. Методистом, чаще всего является профессиональный педагог, энтузиаст своего дела. И тут, основным формирующим качеством становится желание помочь людям. Найти и дать метод, направление образовательной работы и сделать ее наиболее эффективной и интересной.

В методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности методиста. Форму разработки и внедрения новых программ методист выбирает сам. Это могут быть обучающие лекции, семинары, консультации и проведение тренингов. Человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, всегда сможет выбрать нужную и правильную линию работы.

Профессиональная система методической практики с педагогическими коллективами сформировалась в России около 170 лет тому назад. В настоящее время в нее входят дошкольные и школьные методические кабинеты, городские, региональные методические центры, институты повышения квалификации.

Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector