Строка новостей
Домой / Авто/Мото / Названа возможная причина увольнения российского гонщика Квята из «Ред Булла»

Названа возможная причина увольнения российского гонщика Квята из «Ред Булла»

5 мая руководство австрийской команды «Формулы-1» Red Bull Racing выпустило пресс-релиз, в котором сообщается: россиянин Даниил Квят больше не является пилотом данного коллектива. Он отправлен в «младший проект» энергетиков – Toro Rosso. То же название, просто по-итальянски . Но решение вызвало переполох в «Ф-1» и среде болельщиков. Выбрасывать пилота из седла, да еще в начале сезона – случай, конечно, не первый, но довольно редкий.

Названа возможная причина увольнения российского гонщика Квята из
фото: Елена Мильчановска

Даниил Квят

Начнем с того, что на двух гонках подряд Даниил Квят «обидел» не своего товарища по команде, а уже экс-пилота «быков» Себастиана Феттеля. Мои собеседники из ближнего круга «Ф-1», попросившие меня не называть их имен (официально команда будет молчать как партизан вплоть до старта Гран-при Испании в пятницу, 13 марта: там руководство будет обязано отвечать на вопросы журналистов согласно протоколу), напомнили мне, как сам немец, еще не будучи четырехкратным чемпионом мира, обходился с гоночными товарищами, включая своего напарника Марка Уэббера. И как он по молодости «хамил» на трассе. И кстати, спикеры из бывших пилотов «Формулы» солидарны: если на Гран-при России Квят был скорее неправ, въехав в Феттеля в дебюте гонки, то двумя неделями ранее на китайском этапе в Шанхае это был обычный гоночный инцидент, без которых Большой цирк даже нельзя себе представить.

Но слухи об отставке Даниила пошли еще до Сочи. «МК» доподлинно известно, что не инцидент в Олимпийском парке стал тому причиной. Скорее, это последняя капля в чашу терпения, ибо россиянина Международная автомобильная федерация (ФИА) вдобавок и подвергла штрафу, сняв с него зачетные очки. Но что случилось между RBR и нашим гонщиком, абсолютно интеллигентным человеком в общении – большая загадка.

Кто не разобрался, поясним: пилоты подписывают контракт с головной командой Red Bull, но выступают как за нее, так и за итальянскую «дочку». Это фактически две ступеньки карьерной лестницы. Австрийская система, выстроенная Кристианом Хорнером, уникальна для «Формулы». Вот поэтому-то и возможна ротация: Квят начинал с TR, затем, хотя и уступил своему коллеге по очкам в конце сезона, пошел «на повышение» в RBR, причем фактически на место Феттеля, которого наконец-то заполучила себе итальянская Ferrari.

Но есть в этом скандале еще один фигурант, Макс Ферстаппен. Этот голландец (многие помнят выступления его отца Йоса за Benetton) как раз должен сменить Даню в составе главных «быков». Не исключено, что эта фигура интересна руководству не только хорошим прогрессом, но и привлекаемыми вместе с ним спонсорами. «В этой безжалостной индустрии автогонок возможно все, даже такое, — сказал мой собеседник. – Но удивительно, когда подобное происходит на старте целого сезона, по завершении всего нескольких этапов!» Макс молод, как и Даниил, у него наметился хороший стиль вождения. Кроме того, при всем уважении, Квята нельзя назвать счастливчиком. Сколько в его биографии потерянных высоких мест по вине техники или из-за собственных ошибок! Вспомним первый в истории Гран-при Сочи 2014 года, его уверенную езду в квалификации и в итоге — сход в гонке на глазах первых лиц нашей страны.

И еще. Все как-то забыли, что Red Bull из-за конфликта с поставщиком моторов Renault мог вообще сняться с нынешнего чемпионата: если бы остался без двигателя. В последний момент ситуация была спасена, но в составе «быков» обоих видов часто признают: дочерняя команда вполне конкурентоспособна, во многом не уступает «матери», и показывать с ней хорошие

результаты возможно. Конечно, Квяту ни в коем случае нельзя комментировать произошедшее: его посадили за другую парту, но в случае резких высказываний могут и вовсе «попросить». Места в других командах расписаны заранее, и в таком случае наш спортсмен просто останется без кокпита, как это до него произошло с Виталием Петровым, не нашедшим общего языка с командой Renault. Все, что может сделать сейчас гонщик из Уфы – это за оставшиеся 8 дней до Испании наладить контакт с механиками своей новой-старой команды и изучить болид, на котором ему теперь придется ездить. Тот самый случай, когда успех в чемпионате зависит от самого пилота. Вот поэтому не стоит оплакивать его гоночную карьеру раньше времени.

Про СпортОбзор

Проверьте также

История одного побега. Как Александр Могильный систему сломал

Первым быть всегда тяжело. А первым пойти против системы в СССР в 20 лет – …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *