Оформление ссылок на научные статьи в примерах

Содержание:

Структура научной статьи

Все научные работы имеют особый порядок последовательный стиль изложения, который разбивает материал на блоки. Это требование является обязательным для соблюдения вне зависимости от издания, в котором публикуется материал.

Статья начинается с названия (титульный лист), в котором отражается основная суть проделанной работы. Необходимо емко выверить название и не перегружать его смысловыми элементами.

При первом взгляде на название читающему должна быть понятна суть работы. Желательно укладываться в 80-100 символов. Указываются фамилии авторов и университет, где выполнена работа.

Затем пишется аннотация работы, в которую включаются актуальность темы, конкретизация проблемы, над которой работал автор, его материалы и методы, основные полученные результаты и выводы. В аннотации должны быть сосредоточены основные мысли, представленные в статье в максимально сжатой форме, при этом нужно избегать лишних деталей. Не забудьте добавить сюда ключевые слова.

После указанных технических блоков начинается основная часть, начало которой занимает введение. Этот раздел призван показать, почему автором была выбрана данная проблематика, а также, что нового он привносит в исследование данной проблемы.

Обязательные критерии указание цели работы. Ее также необходимо сформулировать кратко и емко, чтобы было понятно, чего автор хотел достичь в результате проделанной работы.

Опциональным блоком для экспериментального и прикладного исследования является введение раздела «Материалы и методы», где автор дает краткую характеристику средствам и инструментам, которые он использовал. Например, названия программ, описание методики эксперимента, технические подробности использованного оборудования и др.

Классическим изложением основной части материала принято считать представление полученных данных, а затем их анализ в сравнении с известными литературными данными. Часто этот раздел именуют «Результаты и их обсуждение».

В заключительной части кратко формулируются основные выводы, к которым пришел автор, и его рекомендации по дальнейшему исследованию проблематики.

Завершает работу список литературы, на которую ссылается автор. Оформление данного блока выполняется по ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Технология подготовки статьи

Выделим основные этапы и специфические аспекты того, как готовятся такие тексты:

  • консультация с научным руководителем по выбору темы и определению ориентировочной структуры;
  • обработка требуемой для полноценного раскрытия тематики научной литературы;
  • проведение экспериментального, статистического, практического исследования (чаще всего оно является частью подготовки выпускной студенческой работы);
  • выбор сборника или журнала для публикации и внимательное изучение требований по оформлению, которые в нем указаны;
  • составление текста в том объеме, который допускается в определенном журнале;
  • получение одобрения руководителя (часто нужно оформлять рецензию, которую он подписывает);
  • отправка текста и при необходимости оплата услуг публикации.

Важно заранее начать подготовку, чтобы к концу учебного года и к моменту защиты диплома материал был опубликован

Что необходимо для составления текста

При написании любого текста проверяйте несколько составляющих, на которых и строится вся статья:

Проверка уникальности

Заказчиков не интересует краденый или банальный контент, который можно найти на любых сайтах. Даже если вы не использовали стороннюю информацию при написании статьи, клише и банальные речевые обороты делают ваш текст серым и неприметным.

Во избежание таких неприятностей используйте сервисы для проверки текста на уникальность. Они анализируют статьи из интернета и сравнивают их с вашей работой.

Используйте во время редактирования текста:

Результаты проверки уникальности на сервисе Text.ru.

  1. Content-Watch. Он по собственному алгоритму ищет в интернете страницы, содержащие полные или частичные копии заданного текста. Регистрироваться на сайте не требуется. При проверке подсчитывается общий процент уникальности текста, а также по каждой найденной странице с совпадениями.
  2. Text.ru. Он выявляет некачественный рерайт с изменением каждого 5 или 4 слова, перестановку фраз и предложений местами. Еще он чувствителен к изменению падежей, времен и других грамматических категорий. Не сыграет роли добавление в исходное предложение новых символов. Это бесплатная онлайн-проверка текста. Регистрироваться не нужно, но это уменьшает скорость обработки данных.
  3. StrikePlagiarism. Интернет-система, которая автоматически проверяет оригинальность текста. У нее простой и удобный для пользования интерфейс. Документы можно загружать в систему во многих популярных форматах (DOC, ODT, TXT, PDF), отсутствуют ограничения на объем документа. Текст сравнивается с ресурсами интернета и базой данных системы.

Вычитка на наличие ошибок

Не забывайте перепроверять свой текст для выявления ошибок. Для каждого вида (грамматические, стилистические, пунктуационные, речевые) лучше читать работу отдельно, т.к. их легко пропустить. С опытом количество допускаемых ошибок в тексте уменьшится. Для проверки можно воспользоваться Microsoft Word или онлайн-сервисами «Орфограммка», «Орфограф» и др.

Аннотация и ключевые слова

Аннотация научной статьи — сжатое описание работы с использованием терминов и ключевых слов. Содержит актуальность, цели и задачи исследования, новизну, описание результатов и их практическое применение.

Аннотация используется в базах данных научных трудов для первичного ознакомления читателя. Она должна заинтересовать читателя, помочь ему понять, надо ли читать основной текст работы или нет.

Копировать текст из статьи в аннотацию нельзя. Также запрещается использовать ссылки, графический материал. Пишется аннотация научным языком.

Список из 5-10 ключевых слов располагается после аннотации. Ключевые слова должны отражать суть работы (дисциплину, тему, цели и задачи, предмет исследования). По ним должно быть легко найти статью в базах данных научных работ.

Пример аннотации и ключевых слов

С чего начать писать статью магистру?

Начните с выбора направления исследований.

Первое. Здесь можно ориентироваться на преподавателя, который будет вашим научным руководителем в дальнейшем. Человеческий фактор никто не отменял: его область научных исследований может стать направлением и вашего исследования.

Второе. Выбирайте темы, где уже проводились исследования, где есть данные для анализа. Сайт Росстата вам в помощь. И другие аналитические порталы (Автостат, например).

Третье. Зарегистрируйтесь в базах научных статей. E-library для начала. Для более продвинутых и со знанием английского языка – Scopus, Web of Science, Google Scholar. Посмотрите, о чем вообще пишут статьи.

Когда с направлением вам понятно, нужно начать читать. Вам очень поможет «начитанность». Вы уже зарегистрировались в наукометрических базах? Прочтите два-три десятка статей по выбранной теме. Это поможет формированию лексики по выбранной теме, пониманию основ научного стиля письма.

Почитали статьи? Выбирайте журнал, где хотите сделать публикацию! Журнал можно выбрать по рекомендации научного руководителя, рассмотреть возможности участия в конференциях с публикацией статей в научных сборниках, а можно выбрать самому, ориентируясь на базу e-library (как это сделать, читайте следующие параграфы, для аспирантов и преподавателей).

Теперь, когда есть журнал, внимательно изучите его требования к авторам. И у вас будет структура статьи, ее объем, требования по оформлению и количеству источников литературы. Так ваш проект «написание статьи» обретает определенные очертания, вы знаете, сколько текста вам нужно написать и сколько источников минимум процитировать.

Теперь дело за малым – начать писать текст. Начните с описания изученных источников по вашей теме. Обязательно делайте ссылки по тексту. Это будет введением.

Во введении нужно обозначить гипотезу и объяснить, почему эта проблема актуальна. Не забудьте показать, что уже известно о вашем предмете исследования (со ссылками на авторов, которые уже изучали эту проблему).

За введением идет основной текст статьи. Там вы приводите полученные результаты. Хорошо, если будут графики и таблицы: они помогают лучше воспринимать информацию. Графики и таблицы вы описываете, полученные результаты анализируете.

В заключении вы указываете, удалось ли подтвердить вашу гипотезу, какое значение имеют результаты и как их можно применить на практике.

Когда статья написана, то вы показываете ее научному руководителю и заручаетесь его поддержкой. Часто журналы требуют рецензию на статью от преподавателя вашего вуза. Учитываете замечания научного руководителя (если они будут, а их может и не быть), и отправляете статью в выбранный журнал.

Обязательно напишите текст сопроводительного письма, где укажите кто вы и о чем ваша статья (кратко). Ждите ответа. Если ответа нет в течение 3-5 дней, пишите повторно или звоните, чтобы убедиться, что редакция получила ваше письмо.

Ваша статья будет передана на рецензирование. Рецензию можно ждать несколько недель. Потом нужно будет поработать с замечаниями рецензента.

И вот, когда статья исправлена, она наконец-то попадает в печать.

Здесь я описала случай, если вы подаете статью в журнал хорошего уровня, как минимум включенный в список ВАК (Высшей аттестационной комиссии – организации, которая присваивает ученые степени).

Если журнал попроще, или это сборник статей, то процедура гораздо легче. Поддержка научного руководителя не потребуется, и статью рецензировать никто, скорее всего, не будет. Вы просто оплачиваете публикацию и получаете свой труд в печатном или электронном виде. Для начинающего автора, не планирующего научной карьеры, вполне подходящий вариант.

Если научная карьера вас интересует, да и хочется солидной строчки о публикации в своем резюме, то читайте следующий раздел.

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Как правильно построить статью

Структура статьи — это заголовок, лид, подзаголовки, основной текст, заключение. Работу над статьей начинают с основной части, а уже по ее завершении пишут вступление, заключение и заголовок. Впрочем, эта рекомендация может быть нарушена в части заголовка.

Заголовок

Важнейшее звено в структуре публикации. Все люди начинают чтение с заголовка. И если он их не зацепил, переводят взгляд на другой материал. Заголовок – это реклама текста.

Он должен содержать ответ на вопрос, интересующий читателя («Как выйти на пенсию досрочно?»)

Чтобы привлечь внимание, надо использовать интересные речевые обороты («Канули в лето» — о проблемах туроператоров). Хороши вопросительные заголовки

Лид

Первый абзац статьи отвечает на вопросы: что полезного в этом материале и кому он предназначен. Должен быть коротким (2-3 предложения), информативным и «липким», чтобы притянуть читателя и заставить прочесть весь материал. Пример из «Аргументов и фактов»: «Россия входит в топ-10 стран с наибольшим количеством смертей от болезней сердца, хотя в развитых странах смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сокращается». Понятно, о чем пойдет речь, кому и зачем надо читать.

Подзаголовки

Они тоже должны интриговать: намекать, о чем будет разговор, но не рассказывать всего. Если пишете для серьезных изданий, а не желтой прессы, не выносите в подзаголовки голословные и заведомо ложные сведения.

  • Используйте глаголы.
  • Соблюдайте единый стиль подзаголовков.
  • Избегайте фраз со знаками препинания.
  • Точки в заголовках и подзаголовках не ставьте.

Основная часть

Это самая объемная часть статьи, содержит несколько разделов, отмеченных подзаголовками.

Автор описывает проблему, объясняет, чем она опасна, дает статистические данные, приводит мнения экспертов, обязательно обращается к чувствам читателя, осознавая и поддерживая связь с ним

Читатель должен понять, что написанное важно лично для него

Далее переходит к решению проблемы. Перечисляет источники. Сравнивает их, рассказывает, почему не все работают.

Приводит примеры из личной жизни, комментарии экспертов, цитаты, полезные советы. Это оживляет текст.

Предлагает свой (или предпочтительный) путь решения, доказывая его преимущества причинно-следственным способом.

Заключение

В этой части статьи подводится итог рассуждений или дается вывод. Автор выделяет и повторяет для читателя самые важные моменты статьи. Это позволит читателю самому сделать вывод из прочитанного и, возможно, продолжить изучение темы.

Вам будет интересно прочитать

Как журналисту зарабатывать в Интернете

Структура научной статьи для студентов

К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:

  • Название. К его составлению нужно подойти ответственно. Не нужно делать название слишком длинным, при этом оно должно максимально конкретно отобразить цель и проблематику исследования. Этот элемент обязательно обсуждается и согласовывается с руководителем;
  • Аннотация. Ее объем в научных статьях для студентов обычно невелик (4–5 предложений). Здесь нужно четко сформулировать гипотезу, ее актуальность, методику и основные результаты исследования;
  • Ключевые слова. Обязательно выделяются 3–5 терминов, задающих тематику;
  • Введение. Здесь более детально, чем в аннотации, формулируются поставленные задачи, обосновывается актуальность гипотезы;
  • Основная часть. Размер зависит от требований конкретного сборника. Для студенческих работ чаще всего достаточно составить текст на 3–4 страницы. Поэтому нужно содержательно изложить суть проведенных изысканий и аргументировать свою позицию;
  • Заключительная часть. Формулируются выводы, подтверждается или опровергается гипотеза;
  • Список использованной литературы. Минимальное количество – 3–6 работ, но стоит помнить, что более полноценной научной статьей является работа, в которой приведено хотя бы 10 позиций в списке литературы.

Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.

Где печататься?

Где можно опубликовать научную статью?

Когда вы определитесь с планом статьи и руководителем, нужно решить для себя, в каком издании и, главное, зачем вы хотите напечататься. Если вы являетесь студентом и хотите главным образом «набить руку» перед серьёзными работами, вполне достаточно, чтобы издание было внесено в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

Также можно выступить на студенческой научно-практической конференции или другом подобном мероприятии, после которого издаются сборники материалов. Стоимость публикации в них невелика и в основном составляет 100-150 рублей за одну страницу.

Бывают также и очень даже бесплатные варианты). Кроме этого, вполне реально обратиться в редколлегию своего университета, так как ведущие вузы издают свои журналы, называемые вестниками. Сразу же «стучаться» в именитые издания вам не стоит, так как опыта у вас ещё маловато, и вы вполне можете получить отрицательную рецензию (а все издания обязательно рецензируются), а исправить все замечания вам не хватит времени.

Кроме того, вы можете банально разочароваться в своих способностях, которые на самом деле, скорее всего, не так и малы.

Апелляция к оппонентам

Авторы текста могут использовать обращение к первоисточникам идей, декларируемых как базис для собственного исследования. Ошибкой при этом является не достаточная корректность обращения к оппонентам по данной обсуждаемой теме.

Например, автор приводит собственную адаптацию интерактивного метода обучения в дистанционном образовании, который он считает общеизвестным и называет его «метод Пилы», но при этом не указывает авторов этого метода, и где этот метод был опубликован. Таким образом, читатель, не знакомый с этим методом, затрудняется понимать, что именно является известным, а что новым в интерпретации или использовании этого метода.

Приведем вариант положительной рецензии: «Апелляция к оппонентам заявлена на примере широкого и подробного анализа литературы, в том числе и авторов, которые не были упомянуты в списке литературы, но имеющих широкое признание в научной среде. Поэтому широта осмысления научно-теоретического опыта была достаточной в данной статье для постановки проблемы и формирования выводов. В том числе широкая экспериментальная база не позволяет сомневаться в их достоверности».

Еще одним удачным примером является всестороннее рассмотрение известного, разработанного другими авторами материала, при этом путем анализа и синтеза получается новое знание. К примеру, положительный вариант рецензии может быть таким: «Апелляция к оппонентам выражена при обращении к работам В.Д. Менделеевича, в которых указано его мнение относительно исследуемых понятий, при чем автор пишет, что «однако, на наш взгляд, в современной психологической науке следует разделить понятия «зависимость» и «привычка»»».

Аннотация и ключевые слова как краткое отображение содержания научной статьи

Аннотация к научной статье.

Аннотация – композиционный компонент, который размещают сразу после заголовка, его цель ознакомить читателя с основным содержанием статьи, для того чтобы тот понял, а стоит ли читать публикацию дальше.

Аннотация пишется после того, как текст статьи будет полностью готов, только в таком случае автор сможет выбрать ключевые слова и тезисы для составления аннотации. В ней нужно перечислить вопросы, которые рассматриваются в статье, делая ставку на актуальность и новизну.

В аннотации можно использовать такие клише: «В статье рассматривается…», «Статья посвящена…», «Целью статьи является… для этого…», «Статья раскрывает…» и т.д.

Редакции обычно ограничивают аннотации 500 знаками, желательно чтобы это был один абзац.

Кто и зачем пишет научные статьи

Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Студенческая статья потом может лечь в основу дипломной работы.

Публикации научных статей для молодых ученых — обязательное условие для допуска к защите диссертации. В зависимости от дисциплины требуется разное количество опубликованных статей.

Публикации в научных изданиях котируются, если студент или молодой ученый подает документы на зарубежный грант на обучение или исследование.

Состоявшиеся ученые пишут научные статьи, чтобы заявить ученому миру о своем исследовании. Кроме того, публикационная активность ученого может повлиять на его заработную плату.

Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

Требования журналов к оформлению публикуемых статей

Прежде чем отправить научную работу в редакцию, необходимо внимательно изучить правила, которые приводятся на официальном сайте.

Большинство изданий выдвигают следующие требования к оформлению материалов:

  1. Любой статье присваивается код УДК (Универсальная Десятичная Классификация). Он позволяет легко находить нужную работу в электронных каталогах и реферативных базах. Код УДК можно получить самостоятельно на официальном сайте Информационно-интеллектуального Центра (ИИЦ) Научной библиотеки.
  2. Название статьи нужно писать на 2 языках: русском и английском. Запрещено использовать сокращения и аббревиатуры.
  3. Аннотацию необходимо писать на русском и английском языках. Объем — от 150 до 300 слов.
  4. В библиографию недопустимо включать материалы без авторства (законы, ГОСТ и др.). Ссылки на такие источники нужно привести в тексте статьи.
  5. Количество ключевых слов — больше 10. Их следует писать на 2 языках.

Какие издания принимают

Чтобы в будущем иметь возможность защитить диссертацию и получить ученую степень, нужно отправлять научные статьи в журналы, которые входят в базу данных Высшей Аттестационной Комиссии РФ.

Высшая Аттестационная Комиссия — это структура, занимающаяся утверждением ученых степеней.

Информацию о том, есть ли данное издание в списке ВАК, можно узнать на официальном сайте комиссии, скачав файл в PDF-формате. Там есть как электронные журналы, так и печатные. Первые имеют регистрационный номер, начинающийся с ESSN, а вторые — с ISSN.

Претендент может смело отправлять туда свою статью.

Отличия от литературного жанра

Черты, присущие научному стилю, которые отличают его от литературных жанров:

  1. Сдержанность изложения, отсутствие эпитетов, метафор и лишних слов.
  2. Использование наглядных форм подачи информации: таблиц, списков, графиков, схем, картинок и др.
  3. Объективность, приведение фактов и доказательств.
  4. Использование однозначных слов, терминов.

Классификация научных статей

Существует негласное разделение публикаций, напрямую связанных с наукой. Они классифицируются по принципу того, на чем базировалось написание статьи.

Выделяют следующие виды:

  • научно-теоретическая статья;
  • научно-практическая статья (еще называют эмпирической, от греч. «опыт»);
  • обзорная.

Первые два пункта относятся к первичным научным статьям. Между собой эти виды различаются тем, что в первом случае проводилось теоретическое исследование, а во втором — полноценный научный опыт, позволяющий получить проверку сведений на практике.

Обзорная научная статья — вторичная публикация, делающая выводы из уже имеющихся.

Список литературы

Список литературы для научной статьи ограничен. Рекомендуется использовать не больше 5-6 источников. Возраст источников не должен превышать 5 лет. Исключения зависят от конкретной дисциплины.

На все используемые источники автор должен ссылаться в тексте. Цитирование без ссылки оценивается как плагиат. Оформляется список литературы в алфавитном порядке. Начинается список с отечественных авторов, потом идут зарубежные издания, заканчивается список электронными источниками.

Пример оформления списка литературы

Чем авторитетнее источники в списке литературы, тем больше доверия к статье (Скачать)

Советы по оформлению

Советы для начинающих

  • Сначала проверяйте содержание своей работы, а потом уже техническое оформление.
  • Если список библиографии требуют оформить по государственному стандарту, но не указали по какому именно, используйте ГОСТ 7.1-2003.
  • Если требования к аннотации не прописаны, ГОСТ 7.9-95 подскажет, как правильно ее оформить.
  • К ГОСТу 9327-60 следует обратиться, когда нужно оформить таблицы, схемы и рисунков.
  • При оформлении работы не забывайте о правописании, ведь это в первую очередь – ваше лицо. Если возникают вопросы по орфографии, обратитесь к Правописанию русского языка, но обязательно следите, чтобы на нем был гриф Министерства образования.
  • Во время проверки правильности оформления, положите рядом требования, заявленные редакцией, и сверьте каждый пункт.
  • Лучше проверить работу 2-3 раза, но не за один вечер. Поверьте, каждый раз вы будете находить ошибки, и удивляться, как их можно было не заметить.

О порядке оформления научной статьи в Word вы можете узнать, посмотрев видео:

https://youtube.com/watch?v=NNIcs3jRot4

Шаги по написанию научной статьи

С чего начать написание работы? Как организовать свою работу над научной статьёй? Чтобы ответить на эти вопросы, перечислим шаги, которые нужно сделать при написании работы.

Шаг 1. Выбор темы.

Если вы пишете научную статью, сопровождающую вашу диссертацию, то проблемы с выбором темы у вас нет: для диссертации тема уже выбрана, а темой статьи может стать один из аспектов диссертационного исследования.

Другой вопрос, если вы пишете работу для научной конференции. Здесь вам могут дать список примерных тем, которые будут соответствовать общей направленности конференции, либо предложить подобрать подходящую тему самостоятельно.

Выбирая тему, проанализируйте информацию по ней в интернете. Помните, что тема должна быть современной, затрагивать новые тенденции, вызывать споры. Не берите слишком общую, широкую тему – тема должна быть узконаправленной. И, конечно же, выбранная тема научной статьи должна быть интересна лично вам.

Шаг 2. Согласование плана.

Приступая к написанию статьи, напишите и согласуйте с вашим научным руководителем её план. Это может быть как краткий план, так и развёрнутый тезисный. План помогает сохранить логическую последовательность при написании материала, не упустить важные моменты.

Почему лучше согласовывать план статьи с научным руководителем? Потому что, во-первых, руководитель будет в курсе того, в каком направлении вы работаете, и, если ему не понравится ваш выбор, вы можете скорректировать это на начальном этапе, что убережёт от многочисленных переписываний работы. Во-вторых, руководитель может вам что-то посоветовать по раскрытию темы работы.

Шаг 3. Выберите научное издание для публикации статьи.

Любая научная статья должна быть опубликована. Иногда, если вы участвуете в конференции, издаётся сборник по итогам конференции, куда и будет включена ваша работа.

Если же издания сборника не планируется, вам придётся самостоятельно выбрать научное издание, которое опубликует вашу статью.

Студентам вуза достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (российский индекс научного цитирования). Аспирантам же нужно подобрать издание из перечня ВАК (перечень Высшей аттестационной комиссии). Список научных изданий этого перечня можно найти на официальном сайте ВАК.

Не старайтесь попасть со своей статьёй сразу в престижный журнал, если у вас нет опыта в написании научных работ. В подобных журналах статьи проходят строгую рецензию, и высока вероятность, что вашу работу вам вернут на исправления или просто откажут в публикации.

Хорошим решением будет опубликовать работу в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций или в издании собственного вуза (практически все вузы имеют свои «Вестники»).

Шаг 5. Проверка и рецензирование статьи.

Отдайте на проверку научному руководителю, внесите коррективы, если потребуется, получите рецензию вашей статьи.

Выводы, интерес читательской аудитории

Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.

Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.

Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.

По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector