Педагог дополнительного образования детей

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога дополнительного образования входит:

1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

— Набор
на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

— Отбор
для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило,
работа в составе комиссии)

— Организация,
в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на
учебных занятиях

— Консультирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по
дополнительным предпрофессиональным программам)

— Текущий
контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

— Разработка
мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов),
формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение
образовательной программы

2. Организация
досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной
общеобразовательной программы:

— Планирование
подготовки досуговых мероприятий

— Организация
подготовки досуговых мероприятий

— Проведение
досуговых мероприятий

3. Обеспечение
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся,
осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач
обучения и воспитания:

— Планирование
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

— Проведение
родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с
родителями (законными представителями) обучающихся

— Организация
совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых
мероприятий

— Обеспечение
в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности
родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

4. Педагогический
контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

— Контроль
и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в
рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

— Контроль
и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по
дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

— Анализ
и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

— Оценка
изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения
дополнительной общеобразовательной программы

5. Разработка
программно-методического обеспечения реализации дополнительной
общеобразовательной программы:

— Разработка
дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин
(модулей) и учебно-методических материалов для их реализации

— Определение
педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий,
направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного
образования)

— Определение
педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка
планов (сценариев) досуговых мероприятий

— Разработка
системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных
общеобразовательных программ

— Ведение
документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной
программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)

Помогать и направлять

Педагог должен не просто уметь мотивировать доверенных ему воспитанников, но и задавать правильный вектор развития. В то же время его задача – обучить детей самостоятельности

Очень важно, чтобы школьники осознали – исследования могут контролироваться ими самими, если они в этом заинтересованы и готовы ответственно отнестись к задаче. Педагог, занимающийся внешкольной программой, учит доверенных ему детей связывать теорию и практику, показывает, что не нужно бояться проблем, и вместе с воспитанниками разбирает, как найти выход из сложной ситуации

В то же время дополнительное обучение – это всегда активный и живой диалог, в котором участие принимают обе стороны: дети и взрослые. На дополнительных заданиях школьники должны выражать свое мнение, не боясь сказать что-то неправильно. Педагог учит детей обсуждать задачи, проблемы, вопросы, находить продуктивный выход из любой ситуации, а также анализировать происходящее в мире вокруг. Основная задача дополнительного образования – дать понять детям, что необходимо думать над всем происходящим, лишь после этого принимать решение.

Творческий подход к творческим личностям

Основная задача дополнительной образовательной программы – помощь в реализации себя для всех, кто в этом заинтересован. Это означает, что в зоне ответственности учителя – те, кто изъявил желание записаться в его кружок. Педагог должен отыскать путь к каждому ученику, открыть его, выявить его способности и оказать помощь в их развитии. Это позволит помочь воспитанникам в становлении на жизненном пути, поможет развиваться всем детям. Если ребенок удачно выбрал для себя кружок, а педагог ответственно отнесся к программе дополнительного образования, это позволит выявить все склонности молодого человека и сформировать навыки, которые пригодятся ему в будущем.

Задача педагога, ответственного за дополнительное образование, – это организация деятельности в самых разных формах и видах. При этом нужно учитывать особенности личности всех посещающих кружок, секцию. Конечно, среди учеников разных лет могут быть лица, довольно сильно отличающиеся друг от друга, и это вынуждает учителя подстраиваться под них, а не подстраивать детей под выработанную однажды программу. Задача учителя – мотивировать каждого доверенного ему школьника, чтобы тот захотел развить свои способности, узнать больше, стать образованнее.

Шаг за шагом: только вперед

Педагог должен не просто уметь собрать свою группу в классе, но и знать, как можно мотивировать участников кружка на массовое мероприятие. В его зоне ответственности будет организация такого события и поддержка интереса в группе участников. Для этого придется прибегнуть к опыту и знаниям, накопленным в области массовой работы. Одновременно с этим такой специалист должен уметь выступить в методическом совете, на собрании педагогов, выразить свое профессиональное мнение, провести презентацию составленного плана работ. Словом, несмотря на факт того, что дополнительное образование не входит в обязательную программу, ответственный поход в такой работе нужно практиковать нисколько не менее тщательно, нежели при работе в рамках установленной законами программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector