Статистика зарплат педагог-психолог в москве

Содержание:

Я хочу быть психологом: с чего начать самостоятельное обучение

Для освоения психологии необходимо научиться чувствовать людей. Это умение годами оттачивается и укрепляется во время практики. Основой его являются три главные части ведения беседы:

  1. Личное пространство, которое есть у каждого посещающего доктора пациента. Безусловно, никому не нравится, когда в него пытается влезть кто-то посторонний, тем более активно навязывая свою точку зрения. Грамотный специалист обязан установить с клиентом доверительные отношения и только потом проникать на его территорию.
  2. Невербалика. Далеко не каждый способен легко открыться и сразу рассказать о себе все, что потребуется для дальнейшей терапии. Некоторые могут сознательно предоставить ложные сведения, страшась своей настоящей натуры. В таких ситуациях психолог прибегает к помощи мимики и жестов, которые могут поведать о человеке очень многое. Замечая невербальные проявления, он меняет собственное поведение, чтобы сделать разговор комфортным для пациента.
  3. Умение слушать. Это важнейший навык, необходимый для осуществления психологической поддержки. Иногда люди приходят на прием просто поговорить, выплеснуть свои эмоции, рассказать о том, что наболело.

Какие бывают психологи

Разновидностей этой профессии несколько. Специалисты в этой сфере занимаются самыми разными проблемами, задействуют соответствующие методики, подходящие для достижения определенных целей.

Детский

Его работа заключается в том, чтобы помочь взрослым разобраться, что происходит с их детьми. Как им преодолеть возникающие трудности в общении с ним, как наладить контакт и оказать благотворное влияние.

В терапевтический процесс детский доктор вовлекает не только ребенка, но и его родителей. Вся его деятельность в этом случае направлена на выявление проблем и на причины их возникновения. Он отлично понимает психологические особенности развития детей, знает все о возрастных кризисах, через которые проходит абсолютно каждый маленький человек. Ведь психика малышей совершенно другая, поэтому и подход к таким пациентам нужен особенный.

Школьный

Как правило, он работает в образовательных учреждениях, где наблюдает за развитием, адаптацией и поведением своих подопечных. Квалифицированная психологическая помощь очень важна в этот период. Сами родители не в состоянии справиться с многочисленными трудностями, неизбежно возникающими в юном возрасте.

Ведущая цель педагога-психолога — обеспечение психического здоровья учеников. Он помогает им развиваться в верном направлении, с учетом индивидуальных особенностей характера. Корректирует реализацию творческого потенциала, стимулирует заинтересованность в различных социальных сферах. В его обязанности входит обеспечение благоприятного климата для становления детей.

Военный

Этот специалист большую часть времени уделяет не научно-исследовательской работе, а практике. Он находится в постоянном контакте с военнослужащими и их близкими, поэтому прекрасно разбирается не только в своей профессии, но и обладает необходимыми знаниями о жизни офицеров и солдат. Свою деятельность осуществляет посредством постоянного наблюдения, проведения анкетирования, тестирования, опросов и анализа полученной информации.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Это очень ответственная специализация. Отличительными чертами такого врача выступают сдержанность и умение хранить сведения. Ежедневно ему предстоит решать множество вопросов и задач, ведь в обязанности военного психотерапевта входит:

  • психологический отбор, желающих поступить на службу;
  • разработка методик, способствующих укреплению дисциплины, патриотизма;
  • адаптация и реабилитация солдат, вернувшихся из зоны боевых действий;
  • подготовка тех, кому только предстоит отправиться в горячие точки;
  • противостояние негативному влиянию со стороны, которому может подвергаться личный состав;
  • проведение консультаций для военных и их родных.

Клинический

Данный профиль подразумевает наличие дополнительного медицинского образования. Оно необходимо для работы с психосоматикой и оказания помощи физически больным пациентам. Этот доктор подкован в области патопсихологии, способен диагностировать механические расстройства. В его обязанности входит:

  • осуществление работ, направленных на восстановление здоровья;
  • устранение отклонений, затруднений в развитии личности;
  • обучение медиков аспектам социальной психологии и деонтологии;
  • оценка состояния клиентов и эффективности задействованных лечебных мероприятий;
  • проведение психодиагностических исследований и наблюдение за больными, которые подвержены появлению различного рода расстройств.

Для чего необходима педагогу-психологу должностная инструкция?

Такой документ позволяет проводить объективную аттестацию педагогических сотрудников. В случае ее успешного прохождения подтвердится или повысится категория учителя, что означает повышение заработной платы.

Также данный документ позволит качественно и продуманно распределить обязанности, налагаемые на сотрудников, имеющих похожие должности.

Составление должностной инструкции занимается специальный сотрудник, работающий в отделе кадров. К ее разработке может подключаться руководитель соответствующей структурной единицей. Также стоит отметить, что на практике зачастую эта обязанность будет наложена на руководителя.

В особенности стоит отметить, что после составления должностной инструкции ее необходимо будет проанализировать в соответствии с действующими законами Российской Федерации. Заниматься данным процессом должен будет работник юридического отдела. В случае его отсутствия этим занимается штатный юрист.

Обязательно стоит отметить, что под данным документом обязательно должна стоять подпись того лица, в отношении которого он был разработан и будет функционировать. Кроме того, после подписи самого сотрудника в каждой компании его необходимо будет утвердить непосредственному руководителю вышеуказанного отделения в случае если такой порядок указан в правилах внутреннего делопроизводства. После чего, директор учебного заведения будет утверждать данную должностную инструкцию, так как без его подписи она не будет считаться действительной.

О профессии Педагога-психолога, которую можно получить в Якутске

Бакалавриат и специалитет3

Вузы1

Статьи о профессии1

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Функции педагога-психолога включают в себя:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
  • Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
  • Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
  • Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.

Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.

Развернуть

О профессии Педагога-психолога, которую можно получить в Красногорске

Статьи о профессии1

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Функции педагога-психолога включают в себя:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
  • Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
  • Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
  • Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.

Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.

РазвернутьСвернуть

Консультативная работа психолога в школе.

Консультативная
деятельность

— это оказание помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям),
педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса
в вопросах развития, воспитания и
обучения посредством психологического
консультирования.

Консультативная
работа психолога школы проводится по
следующим направлениям:

1.
Консультирование педагогов.

2.
Консультирование родителей.

3.
Консультирование школьников.

1.
Консультирование педагогов

Ворганизации психологического
консультирования педагогов можно
выделить три направления:

1.
Консультирование педагогов по вопросам
разработки и реализации психологически
адекватных программ обучения и воспитания
.
Психолог может оценить, насколько полно
учтены возрастные особенности учащихся,
насколько адекватны механические
аспекты педагогической программы
технике эффективного коммуникативного
воздействия.

2.Консультирование
педагогов по поводу проблем обучения,
поведения и межличностного взаимодействия
конкретных учащихся
.
Данная форма консультативной работы
помогает решать школьные проблемы в
тесном сотрудничестве психолога,
педагогов и администрации школы и
помогает создать наиболее благоприятные
условия для развития личности ребенка.

3.Консультирование
в ситуациях разрешения межличностных
и межгрупповых конфликтов

в различных системах отношений:
учитель-учитель, учитель-ученик, учитель
– родители и др. В рамках такой
социально-посреднической работы психолог
организует ситуацию обсуждения конфликта
сначала с каждым оппонентом отдельно,
затем — совместно. Психолог помогает
снять эмоциональное напряжение у
участников конфликта, перевести
обсуждение в конструктивное русло и
затем помогает оппонентам найти
приемлемые способы решения противоречивой
ситуации.

2.
Консультирование родителей

Психолого-педагогическое
консультирование родителей, как и в
ситуации подобной работы с педагогами,
может быть организовано, с одной стороны,
по запросу родителя в связи с оказанием
консультативно-методической помощи в
организации эффективного детско-родительского
взаимодействия; с другой — по инициативе
психолога.

Практика
работы психологов-консультантов
позволяет типизировать случаи обращения
родителей за психологической помощью.

1.Случаи,
группирующиеся вокруг проблемы плохой
успеваемости: плохая успеваемость по
всем или некоторым предметам; плохая
память; невнимательность; неорганизованность;
отсутствие желания учиться; эмоциональные
срывы по поводу учебных успехов или
неуспехов и др.

2.Случаи,
группирующиеся вокруг тревожности
родителей индивидуально-личностных
качеств ребенка: медлительный, утомляемый,
упрямый, эгоист, агрессивный, тревожный,
лживый, конфликтный и др.

3.Случаи,
группирующиеся вокруг особенностей
межличностных отношений ребенка со
сверстниками и взрослыми: необщительный,
учитель предвзято относится к ребенку,
плохие отношения между братьями и
сестрами, непонимание ребенка родителями
и др.

4.Запрос
по поводу выдающихся, с точки зрения
родителей, способностей ребенка: как
составить план индивидуальных занятий
с ребенком, рассчитать посильную для
него нагрузку.

3.
Консультирование учащихся.

К
школьному психологу обращаются учащиеся,
главным образом по таким вопросам:

  • взаимоотношения
    со взрослыми и сверстниками; самовоспитание;

  • профессиональное
    и личностное самоопределение; культура
    умственного труда и поведения и т. п.

Вот,
например, перечень проблем, с которыми
к психологу часто обращаются подростки
и старшие школьники:

1)
взаимоотношения в семье — непонимание
со стороны родителей, слежка и жесткие
запреты, борьба подростков за
самостоятельность;

2)
отношения в диаде «мальчик—девочка»
— ссора с любимым человеком, страх
потерять любовь, соперничество и
ревность, желание привлечь внимание
того, кто нравится, отсутствие взаимности
и т. д.;

3)
трудности самоопределения — жизненное
предназначение, выбор профессии,
ориентация в материально-экономических
вопросах;

3)
трудности самоопределения — жизненное
предназначение, выбор профессии,
ориентация в материально-экономических
вопросах;

4)
субъективные трудности, связанные с
личными проблемами и переживаниями —
чувство вины, тоски, пустоты и одиночества,
страдания по поводу своего физического
облика, переживание утраты смысла жизни
и т. п.

Какие экзамены следует сдать

Если с профессией вы уже определились и теперь думаете, что нужно, чтобы выучиться на психолога – вам пора планировать поступление.

После 11 класса

Обязательный предмет — русский. Во-первых, это государственный язык, знание его – обязанность всех граждан. Во-вторых, специалисту данного профиля необходимо постоянно общаться с людьми. Без соответствующих навыков делать это будет непросто.

Второй экзамен — биология. Она напрямую связана с жизнедеятельностью человеческого организма. Не обладая достаточными сведениями о его устройстве, не стоит и мечтать об успешной карьере.

Третий — математика. Не нужно путать психологию с эзотерикой или астрологией и считать ее чем-то вроде развлечения. Это сложная в познании отрасль, где необходимо уметь вычислять и логически мыслить. Кроме вышеперечисленных предметов, может потребоваться и обществознание.

После 9 класса

Многие колледжи и училища принимают студентов по среднему баллу аттестата, который получают, сдавая ОГЭ. Из обязательных для сдачи предметов – русский, математика и два на выбор. Чтобы поступить на факультет психологии, выбрать необходимо химию, биологию или естествознание.

Основные методы работы психолога в школе

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями.

Рассмотрим основные методы работы психолога в школе.

Кроме уроков психологии, в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа

Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу

Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка).

Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога, составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д.

Консультирование в школе играет не последнюю роль.

Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого — всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.

Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение).

Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?

Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

Как и в любом учреждении, психолог имеет свои должностные обязанности:

1. Педагог-психолог должен знать: Конституцию Р.Ф. Законы РФ, решения правительства РФ.

2. Педагог-психолог утверждается на должность и освобождается от должности директором школы.

13 стр., 6427 слов

Курсовая работа. Дети из неблагополучных семей

… nbsp;          Психологические особенности детей: Дети знают, что люди осуждают пьянство, винят их в том, … и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Но ведь дети все разные: одни более выносливые, другие нет, … 1).  Какие бывают неблагополучные семьи 2).  Какие бывают дети со своими психологическими      и психопатологическими проблемами, …

3. Педагог-психолог непосредственно подчиняется директору школы, замдиректора по воспитательной работе.

Наша оценка профессии

7.2

Карьерный рост

7.0/10 Ежедневно человек сталкивается с множеством жизненных вызовов и трудностей. 21 век уже считается самым стрессовым историческим периодом. Все больше людей отмечают, что их душевное здоровье нестабильно: короткие периоды подъема сменяются затяжной апатией. Справится со страхами, депрессией и сомнениями помогает психолог – специалист, корректирующий поведение и образ мышления человека. Психотерапия способствует адаптации к окружающему миру, улучшению отношений с окружающими, личностному росту. По сути, психолог – специалист по саморазвитию и личностному росту.

Какими качествами нужно обладать

Психолог, вначале работает со своим внутренним миром, пытаясь помочь себе. Сумев найти гармонию души, он может помогать другим обретать её.

Научитесь слушать, понимать клиента, находить подходящие слова, чтобы поддерживать клиента, вызвать у него доверие к Вам, как к специалисту.

Хорошему психологу, необходимо умение сопереживать человеку, его проблеме, но не принимать чужие проблемы близко к сердцу, иначе очень быстро наступит профессиональное выгорание

При работе с клиентом важно не только быть уверенным в себе, своих силах, нужно суметь передать это клиенту

Нужно выработать терпение: зачастую клиенты, очень долго не могут передать словами, что их беспокоит.

Тактичность, умение анализировать, дают способность увидеть глубинную проблему, подвести разговор к итогу.

Психолог должен помнить о профессиональной тайне, убедив клиента, что всё о чём говорится, что происходит в стенах кабинета, не будет разглашаться на стороне.

Профессия психолог: место в современном обществе и в моей жизни

Тенденция последних лет такова, что профессия психолог становится всё более востребованной в современном мире. В детских домах, садах и школах работают психологи. Они помогают детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Психолог определяет готовность ребёнка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. В медицинских учреждениях появилась должность клинического психолога. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. Психологи востребованы в сфере рекламы, бизнеса, спорта, юриспруденции, в политической деятельности и силовых ведомствах. В тюрьме психолог помогает заключённым адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологов привлекают в качестве консультантов при создании мультфильмов и кинофильмов. Психолог-исследователь работает в институтах и лабораториях, преподаёт психологические дисциплины. Таким образом, психолог может найти применение своим знаниям в научно-исследовательской, клинической или в прикладной деятельности.

Очень радует тенденция, что психологов всё реже путают с психиатрами. Появилось понимание, что предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его эмоциональное состояние и внутренний мир. Хотя большинство моих клиентов по-прежнему стараются скрыть от родственников и коллег по работе, что посещают психолога. В одном случае им стыдно, что они не могут справиться с возникающими трудностями самостоятельно, в другом — натыкаются на непонимание со стороны значимых лиц.

Огорчает то, что до сих пор не принят федеральный закон о психологической помощи, и в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) отсутствует код, характеризующий деятельность психолога. Однако есть код, определяющий деятельность астрологов и медиумов. Меня такое положение дел в сфере законодательства, мягко говоря, удивляет.

Профессию психолог я выбрала осознанно в процессе личной психотерапии. Я тяжело переживала развод с первым мужем и очень благодарна за поддержку своему психологу. Мне захотелось помогать людям в сложных жизненных ситуациях, принимать и поддерживать, сопровождать их в личностном развитии. Я оставила сферу бизнеса ради помогающей профессии. И ни разу не сожалела о своём решении.

Для меня профессия психолог — это:

  • творческий процесс, поскольку каждый человек индивидуален в силу своей личной истории и врождённых особенностей;
  • постоянный поиск знаний, овладение новыми навыками, постоянный профессиональный рост;
  • анализ своего внутреннего мира, стремление к гармонии и духовному развитию;
  • моё призвание.

Иначе, что же тогда можно предложить человеку, нуждающемуся в профессиональной психологической помощи?

Пример педагогической ситуации и ее анализ

Ученики первого класса на продленке играли в подвижную игру. Мальчик и девочка случайно столкнулись друг с другом. Девочка побежала к учительнице жаловаться, что он ее стукнул. Учительница подозвала к себе мальчика и сказала, чтобы он извинился перед девочкой, потому что обижать других нельзя. Мальчик отказался, тогда педагог в качестве наказания сказала сесть на скамейку. Ребенок, обидевшись, ни с кем не играл, пока не пришла его мама.

Анализ: в данном случае педагог не смогла эффективно решить проблему. Она не стала вникать в суть ситуации, не выслушав другого участника конфликта. Как ей лучше было поступить?

  1. Нужно было выслушать мальчика.
  2. Объяснить детям, что никто не виноват – это была случайность. И еще раз проговорить технику безопасности во время подвижных игр.
  3. Чтобы принять объективное решение опросить других детей.

Это был пример краткого анализа педагогической ситуации.

Хочу стать психологом: с чего начать свою карьеру

В первую очередь трудоустройтесь в садики, школы, социально-психологические учреждения, так как это подходящий старт для молодых. В процессе деятельности осуществляется диагностика, коррекция, профилактика (можно со временем разработать свою собственную методику).

Человек с соответствующим образованием найдет себе место в больнице, поликлинике, диспансере или медицинском центре. От этого будут зависеть его обязанности.

В крупных торговых компаниях востребованы специалисты, которые способны развивать корпоративную культуру, контролировать процесс командообразования, оценивать личностные качества персонала, предотвращать конфликтные ситуации.

Кроме того, психотерапевту всегда найдется применение в правоохранительных органах и в военных подразделениях.

Должностная инструкция педагога психолога – обязанности и права

В целом все инструкции имеют общую схему построения в которой можно выделить следующие положения:

  • Общие данные. Здесь отображается само название документа, то для каких целей он составляется и порядок назначения на должность или увольнения с нее;
  • Перечень требований к специалисту. Здесь выдвигаются критерии к назначаемому на должность человеку (в особенности отмечается его уровень образования и опыт работы), перечисляются требования к знанию нормативных актов, а также всех законодательных норм, касающихся области работы специалиста;
  • Обязанности. Здесь перечисляется ряд вопросов, за которыми будет ответственен данный специалист. Кроме того, здесь же будут отображены возможности для их решения;
  • Права. Как правило, у технического директора довольно широкий спектр прав, благодаря которым он может решать многие насущные вопросы, возникающие на предприятии в его отделе. Поэтому перечень прав будет довольно внушительным;
  • Отношения с сотрудниками и учениками. Здесь отображаются нормы рабочего графика, период общей отчетности. Также подробно разбирается направление взаимодействия с родителями и учениками.

Обязанности

Психолог за работой

На педагога накладывается должностной инструкцией список обязанностей, рассмотрим их подробнее:

  • Ведение профессиональной деятельности, которая будет направлена на сохранение психического состояния учащихся, а также при возможности постепенного его улучшения;
  • Постоянное осуществление наблюдения за охраной прав учащихся. Все они должны быть соблюдены в соответствии конвенции о правах ребенка действующей на территории Российской Федерации;
  • Анализировать и устанавливать причины, из-за которых останавливается личностное развитие учащихся. После чего принимать меры по оказанию психологических консультаций, направленных на исправление положения;
  • Проведение консультаций и оказание таким образом помощи учащимся, их родителям и педагогам. Также разрабатывает советы по налаживанию педагогического процесса;
  • Ведение всей установленной в правилах документации, придерживаясь при этом стандартных норм ее заполнения;
  • Способствовать большей готовности обучающихся к неожиданным жизненным ситуациям, и принятию правильных решений;
  • Разрабатывать новые концепции обучения, которые позднее могут быть введены в учебное заведение.

Отличие психолога от педагога-психолога

Чем отличается психолог от педагога-психолога на самом деле? Обладатели обеих профессий призваны улучшать жизнь, помогать становиться лучше и раскрывать себя.

Но у первого специалиста акцент смещен на поиск причин внутренних и внешних конфликтов и их разрешение, а у второго на творческое и духовное развитие младшей возрастной категории.

Если выразиться еще точнее, то отличия психолога от педагога-психолога в том, что к первому специалисту чаще всего обращаются тогда, когда есть проблема.

Специалист по профессии психолог помогает детям найти общий язык с родителями, взрослым разобраться в себе, решить проблемы общения между поколениями, семейным парам восстановить прежние отношения.

Чем занимается педагог-психолог?

Специалист по профессии педагог-психолог – это сотрудник, который по умолчанию работает в детских учреждениях, школах и ведет своих подопечных по жизни, помогая им становиться личностями и выявляя не только проблемы, но и их отсутствие. Отличие педагога-психолога от психолога в данном случае очевидно.

Сегодня открыт вопрос о необходимости наличия данного специалиста не только в школах и детских садах, где он обязателен, но и колледжах, техникумах и вузах.

В вопросе, чем занимается педагог-психолог стоит выделить три основных направленности:

  • Консультация.
  • Диагностика.
  • Тренинг.

Сосредоточенность на педагогике и большой объем работы по ведению документации и отчетности по каждому подопечному – то, что отличает педагога-психолога от психолога общей категории.

В образовательных учреждениях он ведет дела и карточки на каждого ученика, учитывая множества факторов. К примеру, социальный статус, отношения в семье, темперамент, отношение со сверстниками и многое другое.

В детских садах его работа помогает выявить отклонения в развитии ребенка. Все дети разные и речь не обязательно идет о серьезных нарушениях, скорее специалист подтягивает малыша до своей возрастной категории. То есть отличие педагога-психолога от психолога в том, что помогает ребенку раскрыть свои таланты.

Если же проблемы серьезные, то именно он сможет рекомендовать родителям необходимых специалистов и разрешить все проблемы, о которых спустя годы никто и не вспомнит. Профессия в садике эта нужная и важная.

А работая в школе, он сосредоточен на разрешении проблем пубертатного периода, на адаптации первоклашек, консультации подростков в самое сложное для них время, на выявлении причин проблем обучения.

Помочь понять детям младших классов, что хоть любимый детский сад и закончился, но впереди годы интересного обучения в школе – это как раз по его части.

В средних классах школы его работа — услышать подростка, понять и скорректировать поведение. Он же должен объяснить, что тройка по русскому или химии за четверть – это повод поднажать в учебе, а не замыкаться в себе.

В старших классах задача – помочь понять себя, психологически подготовиться к выпускным экзаменам, поступлению в колледж, вуз.

Чем еще существенно отличается педагог от педагога-психолога в школе – так это в том, что он работает не только с детьми, но и с учителями, родителями. Он постоянный участник педсоветов и родительских собраний.

К сожалению, иногда ему приходится подключать к процессу социальных педагогов, органы опеки и попечительства, сотрудничать с полицией и работать вне стен учебного заведения, встречаясь с родителями и обсуждая проблемы семьи и подрастающего поколения.

Но именно благодаря тому, чем занимается педагог-психолог, для каждого индивида существует возможность почувствовать себя автором и руководителем собственной жизни, а не жертвой данной системы.

Профессия «,психотерапевт»,

Психотерапевт , это специалист с высшим медицинским образованием или психолог, получивший соответствующее последипломное образование.

В первом случае речь идет о враче-психотерапевте, а во втором , о психологе-психотерапевте.

Он оказывает консультативную помощь пациентам с выраженными психическими проблемами, мышление и поведение которых не выходит за границы нормы, и помогает разобраться во внутренних противоречиях или преодолеть серьезные жизненные кризисы людям, не имеющим проблем с психикой.

К психотерапевту обращаются, когда возникают фобии и страхи, эмоциональная нестабильность, депрессии, внутренние конфликты, семейные разногласия и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector