Самые лучшие режиссеры мира

Дэвид Финчер

Деятель киноискусства, который любит реализовывать нестандартные проекты. Произведения великого режиссера зачастую наполнены атмосферой загадочности, но при этом поражают жестокостью персонажей. Если вы неравнодушны к историям с неординарными концовками – вы оцените эти работы. Свою карьеру нынешний известный кинорежиссер начинал со съемок музыкальных видеоклипов. Дебютом в сфере полнометражного сегмента стала лента «Чужие-3» и закончилась колоссальным скандалом с руководством студии «20th Century Fox». Концовку кинофильма поручили уже другому специалисту, но результат не получил должного отклика ни от кинокритиков, ни от зрительских сердец.

Настоящим прорывом в карьере Финчера прогремел триллер «Семь»: рассказ о маньяке-убийце до последних минут держит кинозрителя в нервном напряжении. Сюжет триллера «Игра» был еще более непредсказуемым. «Бойцовский клуб» 99-го года завоевал статус культового кинопроекта.

Вы знаете немало шедевров режиссера Финчера: «Зодиак», основанный на реальных событиях о загадочных убийствах; «Загадочная история Бенджамина Баттона» заслужено получивший 10 оскаров; «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая».

Особенности профессии

На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.

Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.

Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:

  • организация фото- и кинопроб актеров;
  • проведение предварительных репетиций;
  • выбор мест натурных съёмок;
  • руководство массовками;
  • участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
  • организация съёмочного процесса;
  • создание второго плана;
  • участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
  • контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
  • создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
  • разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
  • участие в создании и защите  проекта создания фильма;
  • составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
  • подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
  • рациональное расходование средств генеральной сметы;
  • подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
  • организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
  • участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
  • создание рекламных роликов к фильму;
  • участие в озвучивании фильма, записи музыки.

Какие бывают направления деятельности

Если рассматривать направления деятельности режиссера, то они могут быть:

  • режиссер-постановщик является главным над большой командой специалистов. Именно он должен будет принимать решения относительно сценария, актерского коллектива и многое другое;
  • обычный режиссер является помощником у постановщика. Чаще всего он принимает участие в крупных проектах и занимается подбором актеров для организации массовки, а так же при съемке второстепенных сцен фильма;
  • ассистентом режиссера называется специалист, который только готовится стать настоящим режиссером. Очень часто эту должность занимают выпускники ВУЗов, так как это первая ступень на их карьерной лестнице;
  • режиссер отвечающий за монтаж – специалист, проводящий просмотр всего отснятого материала и осуществляющий сборку конечной версии фильма. Очень часто при монтаже присутствует постановщик;
  • звукорежиссер отвечает за все то, что мы слышим, при просмотре фильма или радио. Этот специалист не только отвечает за озвучку, но и сведение видео и звуковой дорожки;
  • режиссер театра – занимается подбором актеров, объяснением, что он хочет увидеть на сцене, отвечает за звук, декорации и освещение сцены.

Где можно получить профессию режиссер?

Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Театральный институт им. Б. Щукина.
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).

Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат 240 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 160 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Челябинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 174 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 000,00 ₽

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Омск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 163 440,00 ₽

Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Краснодар

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 600,00 ₽

Орловский государственный институт искусств и культуры

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 30 000,00 ₽

Северо-Кавказский государственный институт искусств

Нальчик

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Заочная 4 000,00 ₽

Казанский государственный университет культуры и искусств

Казань

Режиссер и оператор-постановщик

Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.

Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.

Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Стивен Спилберг

Стивен Спилберг бесспорно считается самым лучшим режиссером. В современном мире едва ли найдется человек, который не слышал этого имени и не видел хотя бы одного произведения. Кинорежиссеры сами называют Спилберга самым востребованным и успешным деятелем киноискусства.

На сегодняшний день он является абсолютным рекордсменом по коммерческим сборам: 20-ть его фильмов собрали в мировом прокате суммарно более 10 млрд. долларов!

Достигнув успеха в режиссерской деятельности, мэтр киноискусства решил выступить в роли продюсера и создал компанию Amblin Entertiment, которая подарила миру «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины», «Маска Зорро», «Легенда Зорро» и другие известные киноленты.

Спилберга можно назвать универсальным деятелем киноиндустрии, поскольку он абсолютно не привязан к жанрам и канонам: наряду с душещипательной драмой способен снять трэшовый ужастик, затем выпустить на свет семейное кино и приперчить умной научной фантастикой.

Мало кто знает, но кинокомпанию DreamWorks основал Стивен Спилберг. Компания подарила детям «Мадагаскар», многосерийный мультфильм «Шрек», а для более взрослого зрителя воплотила в жизнь «Гладиатора», «Мемуары Гейши», «Трансформеров», «Войну миров».

В 2011 году журнал «Форбс» оценил состояние Спилберга в 3 миллиарда долларров, кто может представить себе такую суму?

Самые знаковые картины за всю историю его творчества: «Челюсти», «Инопланетянин», серии фильма «Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Парк Юрского периода», «Поймай меня, если сможешь».

Спилберг родился в 1946 году, но до сих пор лелеет в своей душе маленького ребенка, который фантазирует, играет своими персонажами, но при этом способен на риск и уверенно движется к намеченной цели. Не бойтесь мечтать и воплощать свои мечты в реальность!

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Кто такие режиссеры?

(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-329917-22»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-329917-22»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Для того чтобы различные виды средств массовой информации и развлечений, такие как фильмы, разнообразные теле-шоу, театральные постановки были интересными и привлекали к себе внимание, требуется твердая рука опытного организатора. И таким относится режиссер

Именно он является главным на съемочной площадке или на сцене.

От профессионализма режиссера зависит:

  1. состав и как они исполнят свои роли;
  2. какие будут использоваться декорации;
  3. будет ли задействована компьютерная графика или все будет сниматься на натуре;
  4. кто будет писать и какого он должен быть качества.

Также от этого специалиста зависит порядок на площадке, так как он связывает большое количество людей, так или иначе имеющих отношение к съемкам фильма, теле-шоу, концерту или спектаклю.

Описание специальности

Как известно, профессия режиссера кино и телевидения — ключевая единица на съёмочной площадке. Для начала разберемся, что входит в основные обязанности режиссера. Итак, в его праве проводить отбор сценария, кастинг на главные и второстепенные роли, разрабатывать сценические и художественные аспекты для образов кинокартины. Определять в каком ракурсе производить съемку, какими камерами. Заниматься четкой координацией работы всех сотрудников съемочной бригады и актеров. А в целом, над одним фильмом, могут работать несколько сотен людей. Сегодня, учится на режиссера — серьезная задача. Чтобы получить высшее образование по режиссуре необходимо поступить на специальность режиссер кино и телевидения.

Обучать этой профессии будут мастера своего дела, опытные профессионалы, которые много лет своей жизни отдали режиссуре и телевидению. Студентам присваивается определенная квалификация, в зависимости от точного названия и направления выбранной специальности.

Перечислим основные навыки, которым обучают студентов по профессии режиссера:

1. Умение сотрудничать с авторами и сценаристами текстов, а так же музыкальных произведений; 2. Проводить комплексную оценку произведений литературы, сценариев кино, которые отбираются для постановки ленты; 3. Работать над замыслом предстоящей кинокартины, заниматься ее развитием и обогащением вместе с другими участниками съемки, черпая данные из исторической документации, а так же свидетельствования очевидцев; 4. Осуществлять грамотный подбор соответствующих кадров: хороших актеров и музыкантов, операторов, звукорежиссеров, монтажеров, гримеров, костюмеров, художников и прочий персонал; 5. Заниматься утверждением состава творческого коллектива; 6. Грамотно раздавать роли; 7. Проводить поэтапную организацию съемки кинокартины, основываясь на реальные сроки по календарю и руководствуясь выделенной сметой затрат; 8. Создавать репетиции вместе с актерами; 9. Внедрять в свою постановку художественные средства — танцы, песни, стихотворения, музыку, игру света, декорации; 10. Рассчитывать стоимость продукта кино; 11. Принимать непосредственное участие в продюсировании проекта, заниматься самостоятельным поиском источников финансирования, разрабатывать рекламные компании, качественный прокат продукта кино; 12. Проводить комплексную оценку зрительского потенциала; 13. Создавать тренинги и обучающие мероприятия для молодых, начинающих актеров театра и кино; 14. Заниматься преподаванием основ актерского мастерства и режиссуры, а так же смежных областей знаний, в вузах страны; 15. Создавать произведения кино в самых разнообразных жанрах, под четким профессиональных режиссеров и содействием композиторов, художников, актеров, сценаристов, кинооператоров, звукорежиссеров, монтажеров, научных консультантов и других специалистов кинематографического процесса.

Секреты кинопроизводства

На съемочных площадках используют много хитростей, о которых неосведомленный зритель даже не догадывается. Вот лишь несколько из них:

  • Зеленое полотно. Это своеобразный фон, на основе которого затем создаются компьютерные технологии. CGI-графика сегодня активно используются в фильмах, а внимательные киноманы иногда даже при помощи беглого взгляда могут отличить реальные объекты и элементы, созданные на компьютере.
  • Табу на площадке. Актёрский состав во время съемок никогда не пьёт алкоголь, не курит, само собой, не употребляет наркотики, даже если это есть в сценарии. Кроме того, очень часто актёры не едят по-настоящему, а выплёвывают еду после пережевывания. Ведь кадров может быть очень много, и если актер или актриса будут каждый раз есть блюдо, то уже к середине фильма придётся перешивать костюмы.
  • Разговор массовки. Во многих фильмах можно заметить, как на заднем фоне, например, в кафе или ресторане, активно разговаривают люди. На самом деле чаще всего они не мило болтают, а повторяют определенный набор цифр – 29, 341, 45, 119, 1311, 4. Исследование показало, что произнося их, движение губ напоминает обычную человеческую речь. Причём массовка не говорит эти цифры вслух, а проговаривает про себя, открывая рот.

Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий

Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

  • Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
  • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
  • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
  • Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
  • Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
  • Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.

Ридли Скотт

Фильмография одного из лучших режиссеров планеты Ридли Скотта состоит из 27 кинокартин. Не все они были высоко отмечены критиками и киноманами, но он сумел достичь вершины – попасть в список лучших режиссеров мира.

Первый полнометражный кинофильм, срежиссированный Скоттом, вышел в 1977 и назывался «Дуэль». За эту картину он был удостоен призом каннского фестиваля за лучший дебют.

Скотт не боится пробовать что-то новое и перебирает жанры, пробуя свои силы в комедиях, драмах, фантастике, а жемчужиной исторического художественного направления, бесспорно, стал «Гладиатор». Эта кинолента получила множество наград: 5 статуэток «Оскар», 2 премии «Золотой глобус», 4 награды Британской академии кино, 6 кинопремий «Выбор критиков», 3 номинации на премию Гильдии актеров, номинант на награждение от Гильдии режиссеров и претендент на «Грэмми».

В 2001 году на экран вышли сразу два произведения: криминальный триллер «Ганнибал» с Энтони Хопкинсом в роли Ганнибала Лектора и военная драма «Черный ястреб», получивший множество похвальных отзывов.

«Гладиатор», «Чужие» и «Бегущий по лезвию» получили статус культового кино. Ридли Скотт и до этих кинолент показывал незаурядные способности и считался в своей среде талантливым кинорежиссером. Он четырежды номинировался на премии «Оскар» и «Золотой глобус», но так и не добрался до награждения.

Сейчас его работы потеряли былой блеск: «Чужой. Завет», «Прометей» и долгожданное продолжение «Терминатора», перекрывающее все провалившиеся франшизы, не принесли ожидаемого успеха и даже немного огорчили фанатов. Несмотря на последние неудачи, нельзя недооценивать его заслуги и вклад в большое кино. Он добился своего успеха в режиссёрском деле, а в настоящее время развивается в качестве продюсера сериалов «Террор» и «Бегущий по лезвию 2049». Будем надеяться, что этот талантливый человек еще порадует любителей кино своими работами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector