Сгму смоленск

Студенты в целом о вузе

Смоленский медицинский университет отзывы студентов получает в основном положительные. Люди, которые учатся в вузе, отмечают, что они обретают хорошие знания. Высокое качество образовательного процесса способствует подготовке специалистов, полностью готовых к практической деятельности в медицинской сфере.

Многие обучающиеся в своих отзывах отмечают интересную студенческую жизнь. В вузе часто проводятся различные мероприятия, в которых можно реализовывать свои творческие способности, заниматься художественной самодеятельностью. Студенты сочиняют рассказы и стихи, рисуют. Некоторые увлекаются художественной фотографией, спортом. Многогранность интересов позволяет обучающимся участвовать в университетских и городских конкурсах, спортивных соревнованиях.

В заключение стоит отметить, что Смоленский медицинский университет – это хорошо отлаженная современная система подготовки специалистов для отечественного здравоохранения. Уже почти 100 лет вуз выпускает квалифицированные кадры. Подготовка в образовательной организации осуществляется с учетом сложившихся традиций и с применением новейших технологий, делающих образовательный процесс современным и очень качественным.

«Мы знаем, что стране нужны врачи, но мертвыми мы ей не пригодимся»

Еще в октябре в ВУЗе подняли вопрос о переводе студентов-медиков на удаленку, однако ректорат так и не решил этот вопрос даже при резком скачке заболеваемости. Смоленский медицинский университет едва ли не единственный в списке региональных вузов, который с началом второй волны коронавируса не стал по опыту весны вводить дистант, хотя число заболевших в регионе превысило 14,6 тысяч человек.

«Мы находимся на полностью очном посещении, т.к. без прямого приказа наш вуз не может перейти на дистанционное обучение. На лекциях мы сидим в аудиториях, в которых нынешний объем потока поместиться не может, что уже говорить о дистанции; семинары проходят в больницах, находящихся в красной зоне; а уж про занятия физкультурой, проходящие в маленьком зале, и дышащих друг другу в спину однокурсников и говорить смешно», — сообщили студенты изданию.

Фото: Сайт Смоленской медакадемии

Студенты медвуза в своем обращении подчеркнули, что не контактируют с пациентами напрямую, поэтому не видят проблемы перехода на дистанционное обучение, которое, по их мнению, может сохранить места в больницах, а также не рисковать жизнью и здоровью людей.

За последние два дня появилась информация сразу о двух скончавшихся преподавателях СГМУ. Не стало Ольги Алексеевны Лучкиной, которой был всего 41 год. У доцента кафедры патологической физиологии остались дочь и муж. Умер также 68-летний завкафедрой глазных болезней Леонид Алексеевич Деев.

Будущие медики признаются, что сейчас воспринимают свой ВУЗ как рассадник инфекции. При этом студентам в университете не сообщают о заболевших и погибших.

«Болеет огромное количество преподавателей и студентов, некоторые из них находятся в очень тяжелом состоянии и подключены к ИВЛ, результаты выданных бесплатных мазков приходят через несколько недель после их взятия (в том числе и результаты, подтверждающие присутствие коронавируса в организме), однако никакие действительно эффективные меры не предприняты. Мы знаем, что стране нужны врачи, но мёртвыми мы ей не пригодимся», — рассказали студенты Смоленского ВУЗа.

Также учащиеся ВУЗа рассказали, что в стенах университета не соблюдается дистанция, не всегда все правильно носят маски, а также то, что и сами преподаватели не прочь перейти на дистант, однако ждут разрешения свыше.

«Про термометрию — это отдельная история. На парочку лекций нам один прибор пускают по 200 человек. У кого показывает температуру, того просят подождать, „охладиться“, и забивают на это», — сообщили будущие медики.

Фото: rosvuz.dissernet.org

Сообщается, что журналисты издания пытались дозвониться до ректората, чтобы получить комментарий, однако  секретарь проректора по учебной и воспитательной работе Сергея Абросимова в телефонном разговоре рассказала, что он госпитализирован в больницу.

Издание приводит слова ректора университета Романа Козлова, когда еще в октябре он недвусмысленно заявлял о своем отношении к «удаленке».

«Выбирая профессию врача, студенты должны понимать, обучать врача в исключительно дистанционном режиме невозможно. От качества медицинского образования зависит будущее современного здравоохранения», — сказал ректор Смоленского государственного медуниверситета.

Отмечается, что студенты и родители обучающихся пытаются достучаться до ректората ВУЗа с середины осени. Предпринятых защитных мер, как они считали, уже тогда было недостаточно. Тем более в условиях, когда учащиеся старших курсов после подработок в «красных зонах» свободно посещали общие лекции и семинары. Однако пока ситуация никак не изменилась.

История учебного заведения

В начале XX века в Смоленской губернии начали обсуждать вопрос о необходимости создания организации, подготавливающей врачей. Решен он был в 1920 году. В Смоленском государственном университете открыли медицинский факультет. Через некоторое время подразделение стало самостоятельным институтом. Произошло это в 1924 году.

Медицинский институт в Смоленске функционировал до 1994 года. Затем он получил статус академии. Университетом образовательная организация стала совсем недавно. Последняя реорганизация была проведена в 2015 году. Это изменение было обусловлено высокими достижениями вуза.

Педиатрический факультет

Это структурное подразделение функционирует не с даты основания учебного заведения. Смоленский государственный медицинский университет объявил о появлении педиатрического факультета в 1966 году. В состав подразделения входят 13 кафедр, на которых студентам преподаются профессиональные дисциплины. Профессорско-преподавательский состав обладает богатым опытом педагогической работы, значительным научным потенциалом. Благодаря этому обучающиеся получают хорошие знания.

Студенты, оставляя отзывы о педиатрическом факультете, отмечают, что образовательный процесс построен следующим образом:

  • Сначала изучают теорию.
  • Затем начинается практическое обучение. Его начальный этап реализуется на манекенах в учебных аудиториях.
  • После получения необходимых знаний и навыков студенты направляются на педиатрическую практику в детские стационары, где начинают осваивать профессию младшего медицинского персонала и постепенно дорастают до врача.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector