Игровые методы в тренинге

Содержание:

Рекомендации

Советы психологов по проведению психологических упражнений:

  1. Нужно приходить на тренинги в хорошем настроении. Если преобладают негативные мысли, агрессия или обиды, рекомендуется провести дыхательную гимнастику, освоить медитацию. Этим техникам может научить опытный психолог.
  2. При непонятных ситуациях необходимо уточнять интересующую информацию у ведущего.
  3. Следует поддерживать общение с другими участниками тренингов за пределами тренировочных комнат.

При выполнении психологических упражнений важно быть искренним, чтобы ответы были достоверными, чувства, эмоции настоящими. Добиться личного роста, успехов в собственном бизнесе, отношениях с любимым человеком, помогут психологические тренинги

Упражнения позволяют преодолеть барьеры, страхи, сомнения. Важно выбрать опытного ведущего.

Добиться личного роста, успехов в собственном бизнесе, отношениях с любимым человеком, помогут психологические тренинги. Упражнения позволяют преодолеть барьеры, страхи, сомнения

Важно выбрать опытного ведущего.

Когда необходим тренинг?

Упражнения по психологии — отдельные или комплексные тренировки, применяемые для воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, достижения определенных целей.

Тренинг можно назвать своеобразным инструментом, позволяющим личности выйти за границы зоны комфорта.

Чтобы психологические упражнения были эффективными, безопасными, при их проведении участники и ведущие (психологи) должны соблюдать несколько правил:

  1. Грамотная критика. Запрещено обсуждать самого человека. Критике должны подвергаться только его действия, которые выходят за рамки принятых социальных правил, личностных запретов, принципов. Люди должны уметь понимать свои переживания, эмоции, уметь контактировать друг с другом.
  2. Высокая активность. Если человек решился на проведение психологических тренингов, он должен участвовать в каждой игре, конкурсе, выполнять упражнения.
  3. Полная конфиденциальность. Все что проводится, разыгрывается, обсуждается между участниками, с психологом при проведении упражнений, не должно выноситься на общее обозрение.
  4. Здесь и сейчас. Участники тренинга должны выполнять предложенные действия, поскольку они необходимы в определенный момент.

Тренинги нужны, когда человек запутался в себе, у него не получается развиваться дальше. Это может касаться личных достижений, развития навыков, карьерного роста, отношений с супругой (-ом), детьми. Чтобы наладить ту или иную сферу жизни, измениться, проводятся психологические тренировки.

Какой партнер по жизни мне подходит?

Та же ситуация и с выбором пары. Даже если вы, к примеру, можете сказать, что партнер по жизни вам нужен более спокойный, потому что вы сами — ураган страстей, этого слишком мало для выбора

Плюс все эти расхожие суждения о том, что противоположности притягиваются, но в то же время что важно иметь общее мышление, общие ценности и так далее. Так-то оно так, да что-то не сходится

А как быть с пугающими историями, «что вот когда выходила замуж, он был такой хороший, а потом…» или «она казалась такой хорошей, а потом разбила мне сердце». Есть ли где-то ответ, как не попасть в такую ситуацию? Почему вообще такое случается? Если вы уже один раз обожглись, как с этим справиться? Как осознанно и безошибочно подобрать себе партнера?

Вам нужен «целеустремленный, уверенный в себе, заботливый, верный мужчина»? Или «любящая, ласковая, понимающая, надежная жена»? Отлично! А где их искать?

Можно, конечно, найти какие-нибудь мужские или женские тренинги. Вдруг там откроют «все секреты» и дадут «все ключи» к «счастливым отношениям»? На практике это редко случается. Одно дело чувствовать себя желанными, сильными, уверенными, другое — называться, быть ими только на словах. Знание «секретов» не дает внутреннего ощущения, что это факт. Даже если с помощью различных психотехник мы научимся на время испытывать эти состояния, они все равно не становятся нашими. Это останется красивым рецептом без ингредиентов для приготовления.

Что такое психологический тренинг?

По оценкам специалистов в области взаимоотношений, при помощи психологических тренингов можно решить многие социальные и карьерные проблемы, которые волнуют, как большинство мужчин, так и женщин. Например, стать лидером, повысить свою коммуникабельность, открыть свой бизнес, стать отличным руководителем и многое другое.

Посетив буквально десяток – другой занятий, Вы сразу же почувствуете, что жизнь налаживается и начнете совершенно по-другому к себе относиться. Обычно, проводятся групповые тренинги, где на примере искусственно смоделированной ситуации реально учат, как решать жизненно важные проблемы и развивать в себе нужные и необходимые качества.

ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)

• Игроки вдохновлены вступлением ведущего или разминкой, нацеленной на создание атмосферы единства группы.

• Ведущий воспринимается группой как властное, но доброжелательное лицо.

• Разделение труда подчеркивает функциональный характер различий между членами группы.

• Тренер воспринимается как ведущий: он контролирует ситуацию, отвечает на вопросы, дает инструкции…

• Моментом начала игры является кризис, прошлое важно как предыстория игры. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей

• Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей.

• Игроки организованы в команды или подгруппы, играющие по одинаковым правилам.

• Задачей игроков является преодоление кризиса.

• Действие развивается согласно логической поэтапной структуре и ориентировано на достижение конкретной цели – выхода из кризиса. Временной вектор игры – будущее.

• Напряжение возрастает в одном—единственном направлении, стимулируя совместную азартную деятельность.

• Интерес зрителей вызывает то, какой стратегией и тактикой воспользуется команда.

• Игроки получают удовольствие от совместной работы. Сама конфликтная ситуация – это лишь «повод для колхоза», для совместной деятельности, завершаемой примирением сторон и получением ответов на поставленные вопросы.

Как объединить коллектив

Давно стали общеизвестными методы, помогающие сплотить сотрудников, а именно:

  • коллективные вечеринки;
  • создание в коллективе устойчивых традиций и правил;
  • периодическое чаепитие;
  • совместные экскурсии, выезды на природу и др.

Необходимо внедрять в рабочий процесс разнообразные групповые формы деятельности, такие как:

  • «мозговая атака»;
  • «летучки»;
  • совещания и собрания.

Главное, это не допустить превращения таких конструктивных сборов в обмен упреками. Одним из способов объединения сотрудников является и временная смена обязанностей. Все это поможет каждому работнику ощутить себя деталью общего механизма.

Опытный кадровик знает, что даже маленькая, но приятная мелочь может вдохновить сотрудника, взять хотя бы тривиальную похвальную грамоту. А если удастся таким образом отметить всех без исключения членов коллектива, значит, сотрудники по работе с персоналом свой хлеб едят не зря.

Очень важную роль играю и некоторые другие психологические приемы, например:

  • тренинги;
  • деловые игры;
  • семинары.

Такие испытания позволяют работникам развиваться, причем с мыслью о любимом коллективе. Общепризнанным является то факт, что корпоративное обучение объединяет коллектив. Обо все этом расскажут интересные тренинги для студентов.

Примеры игр для пары

«Зеркало»

Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.

Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.

«Доверься мне»

Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право

«Телепатия»

Это ещё одна психологическая игра для пары, которая учит понимать друг друга.

Пара садится лицом к лицу. Партнёр пытается передать мысленный образ другому. Всё происходит без слов. Второй должен внимательно следить за глазами, а также выражением лица своей половинки и стремиться «прочитать» его мысли. По завершению игры показания сверяются. Согласно практике, часто угадывается не сам объект, а эмоциональный фон, связанный с ним.

«Сближение»

Цель игры – за 7 минут (возможен вариант без ограничения времени) необходимо написать максимально возможное количество предложений, которые начинаются словами: «Я люблю тебя, потому что ты …», либо написать положительные качества партнёра.

Тренинги для дошкольников

Даже у самых маленьких детей могут быть проблемы с социальной адаптацией.

Тренинги для детей школьного и младшего школьного возраста, проводимые в нашем психологическом центре, помогают им развиваться, получать новые навыки и знания, становиться увереннее, чтобы в дальнейшем вырасти в успешную счастливую личность!

Конечно, использовать для общения с группой малышей те же методы, что и со взрослыми, нет смысла. Поэтому чаще всего это занимательные и познавательные ситуации, поданные в сказочной, мультяшной или просто весёлой игровой форме. Для ребёнка это ничем не будет отличаться от развлечений с аниматорами. Однако вместе с тем это:

Положительная атмосфера в коллективе – залог его успешной деятельности

В любом коллективе, большом или маленьком, объединенном для достижения определенной цели, или же по воле случая, существует свой эмоциональный фон. Он может быть, как положительным, так и отрицательным, но само его наличие является непреложным фактом. Тот климат, который царит в коллективе, будет непременно сказываться на продуктивности каждого из работников и на приверженности его общеколлективным идеям. Именно по этой причине, каждый сотрудник отдела кадров должен заботиться о создании благоприятного климата в коллективе.

Для любого руководителя, слаженность всех действий, его подчиненных имеет большое значение, ведь появление негативного климата в коллективе может сорвать любое начинание. Социальные психологи, занимающиеся этим вопросом, прилагают максимум усилий для установления прочных взаимоотношений между сотрудниками. Столь же беспощадно приходится бороться и с негативными явлениями в коллективе, разрушающими его. Примером тому служит столь распространенное доносительство. Довольный своим статусом в коллективе сотрудник, будет с большим рвением выполнять и свои функциональные обязанности. Различные психологические игры для студентов смогут дать об этом полное представление.

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Навыковые – тренировка какого-то навыка.
  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Психологические тренинги игры

Психологические тренинги игры для старшеклассников и студентов содержат различные упражненияна регуляцию поведения. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Упражнение для психологического семинара игра «Спящие львы»

Упражнение заключается в следующем. Сидящие участники изображают спящих львов. Львы спят чутко, чтобы не пропустить возможную опасность. Выбирают водящего. Он свободно перемещается между участниками группы. Его задача — вывести спящих с открытыми глазами львов из состояния невозмутимости, вызвать у них эмоциональную реакцию. Но делать это можно, не допуская физического прикосновения к участникам группы, не применяя оскорблений в их адрес или нецензурных выражений. Если водящему удалось вызвать эмоциональную реакцию у кого-то из участников, играющих роль льва, тот встает со своего места и присоединяется к водящему. Теперь они должны вдвоем делать то же самое, т.е. стараться вызвать эмоции у других «спящих львов». Побеждает в игре тот из участников, кто дольше всех сумеет сохранить невозмутимость.

Смысл данной игры психологического курса заключается в умении контролировать свои эмоции, сохранять невозмутимость даже в сложных условиях, когда другие намеренно стремятся вывести вас из состояния равновесия.

Обсуждение психологической тренинг игры.

При обсуждении ведущий задает вопросы, а участники семинаров отвечают. Какие способы саморегуляции использовали участники, которым удалось дольше других сохранить невозмутимость? В каких жизненных ситуациях может пригодиться умение сохранять спокойствие? Что важнее: не демонстрировать эмоции в ответ на происходящее вокруг или вообще не испытывать их, внутренне «отключаться» от происходящего?

  1. Упражнение игра психологического тренинга «Противоположные движения»

Это игра на семинарах по психокоррекции заключается в следующем. Участники психологической тренинг игры разбиваются на пары. Один из партнеров начинает выполнять спонтанные движения. Задача другого состоит в том, чтобы выполнять движения, которые являются, с его точки зрения, полной противоположностью движений, выполняемых первым участником пары. Через 2 минуты партнеры меняются ролями, игра продолжается. Смысл упражнения заключается в следующем: участники тренинга учатся регулировать свои движения, подавляя естественное желание повторить движения партнера.

Амулет Любви заколдован так, что люди, которые носят его, постоянно притягивают к себе Любовь. Талисман Любви изготавливается и настраивается строго индивидуально, заказать его можно именно здесь!

  1. Упражнение игра для психологических тренингов «Передерни веревочку»

Два участника игры садятся спиной друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Между ними по полу протягивается веревочка так, чтобы ее концы находились между ножками стульев, на которых сидят партнеры по игре. Их задача по команде встать, добежать до стула другого участника, сесть и дернуть веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым. Смысл упражнения состоит в тренировке реакции, умении мобилизовать себя для скорейшего достижения цели.

При обсуждении психологической тренинг игры участники семинара обмениваются впечатлениями и своими мыслями о том, какие качества, помимо скорости реакции, важны для победы

С тегами: книги обучение просветление саморазвитие семинар тренинг

Предыдущий

Следующий

* * *

И еще…

Оставляйте другому человеку свободу выбора. Каждый человек имеет право принять или отвергнуть обратную связь, право самому оценивать свое поведение и право защищать свои права. Решение следовать вашим советам или не следовать им принимаете не вы.

Не требуйте изменений. Вы не должны навязывать другому человеку свои мнения, установки или убеждения… Грамотная, конструктивная обратная связь предоставляет людям новую информацию о них самих. Если они захотят, они могут принять ее к сведению и в дальнейшем действовать в соответствии с ней.

Сосредоточьтесь на поведении. Целью критики должно стать поведение человека, а не он сам.

Понимание. Следите за тем, правильно ли вас понимает собеседник.

Изменения. Отдавайте себе отчет в том, что после вашей обратной связи ничего может и не измениться. Также помните о том, что изменения могут произойти. Как бы профессионально вы ни излагали критические замечания, всегда остается возможность, что ваш собеседник почувствует боль или раздражение и в результате этого изменятся ваши отношения. Вам необходимо взвешивать все «за» и «против», связанные с отказом от предоставления обратной связи… (с. 122–123).

41. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ

Цели:

а) помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

б) создать в группе атмосферу доверия и открытости;

в) дать возможность каждому члену группы потренироваться в ответственном отношении к другим людям, их словам и поступкам, чертам их личности;

г) обеспечить каждому участнику тренинга возможность получения индивидуальной и групповой оценки его личности, а также дать ему возможность обратной связи с группой.

Размер группы: группа должна быть не слишком большой, чтобы обеспечить доверительный характер упражнения. Лучше – до 20 человек.

Ресурсы: листы бумаги, булавки, ручки для каждого из участников тренинга.

Время: до часа.

Я Афродита, а еще я козерог

Когда я впервые встретила информацию о тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, меня посетил скепсис – это как же, я смогу избавиться от своих-то проблем без длительных личных консультаций и душераздирающих упражнений? Это невозможно. А потом я прочла маленькую статью с кратким описанием свойств одного из векторов и была поражена – так ясно и полно мне саму меня еще никто не показывал. Когда чуть позже дома я включила бесплатную лекцию этого психологического тренинга, я удивилась реакции своих родных – они смущенно посмеивались, потому что тоже узнавали себя.

И тогда я поняла, что это не очередная типология людей, это практическая психология на каждый день. Знания, оформленные в систему, работают на вас как хорошо отлаженный механизм.

От обратного приведу пример антисистемного мышления:

«Я люблю поговорить, потому что я экстраверт, еще я люблю носить красивые платья, потому что по архетипу я Афродита, по типологии цвета я красная, так что со мной не соскучишься, а еще я упрямая, ну, потому что козерог». Эта гротескная зарисовка на тему «каша в голове», на самом деле, взята из жизни. После каждого из тренингов у человека обычно остается одна-две установки, которые красивыми терминами «оправдывают» состояние человека. Например, ты всегда грустный и необщительный? Так ты интроверт, смирись. А что такое интроверт, почему я такой и что мне теперь с этим делать? Ответов не положено.

Какой должен быть результат

Опытные специалисты стали внедрять упражнение «подарок» в завершение каждого тренинга. Для его выполнения предлагается нарисовать, слепить или вырезать что-нибудь в подарок кому-то из группы участников. Обычно сидящий по кругу слева дарит тому, кто сидит от него справа. Цель этого упражнения – оставить у каждого некий символ единения команды. Участники могут разместить поделки каждый на своем рабочем месте либо создать музей подарков, который будет напоминать о том, сколько тренингов было проведено в коллективе, и сколько полезного они привнесли в атмосферу трудоспособности.

Результат – сплочение

Определение результата правильно проведенного тренинга не заставит себя ждать. Руководитель уже на следующий день отметит большее количество улыбок у подчиненных, почувствует легкую атмосферу здорового общения в стенах организации. Мало общающиеся между собой структуры, узнав много полезного о функциях друг друга, теперь без опаски общаются, делятся информацией, активно взаимодействуют. Мудрый руководитель не станет тратить бюджет на бесполезные корпоративы, а наймет грамотного психолога для сплочения коллектива и оздоровления климата внутри компании.

5 тренингов на сплочение коллектива

Необязательно прибегать к услугам бизнес-тренеров, вы вполне можете провести некоторые тренинги самостоятельно. Это обойдётся вам дешевле, а результат будет ничуть не хуже. Поделимся с вами несколькими идеями тренингов на сплочение коллектива.

 «Не вижу, не слышу, не говорю»

Команде нужно будет выполнить одно задание. Например, найти какой-нибудь предмет. Для начала необходимо разделиться на три группы. В первую будут входить те, кто не сможет пользоваться зрением, у них будут завязаны глаза, во вторую — слухом, на этих счастливчиков будут надеты наушники, третьи – голосом, они не должны будут говорить. Именно «слепые» должны будут найти необходимый предмет. О том, где он находится, им должны будут рассказать «глухие». В свою очередь что это вообще за предмет и где он, «глухим» должны рассказать «немые».

Получается очень забавная игра. Она направлена именно на то, чтобы сотрудники понимали друг друга, что называется, с полуслова. Лидера выявить здесь будет сложно, зато здесь разыгрывается командный дух.

«Загадка-невидимка»

Перед коллективом стоит, казалось бы, простая задача — отгадать загадку. Но суть в том, что эта загадка — невидимка. То есть ее саму сперва нужно найти. Детали загадки можно спрятать в разных отделах офиса, они могут быть зашифрованы в газетах, интерьере офиса и т.д. Можно пойти дальше и наделить знанием деталей загадки отдельных людей, которые будут либо одеты в стиле одной темы (например, как персонажи одной сказки или фильма), либо это будут люди из соседних офисов или компаний-партнеров (так, кстати, будет задействовано два коллектива, и это поспособствует ещё и налаживанию коллаборационных отношений).

С помощью этого тренинга вы не только развеселите коллектив и сплотите его, но и увидите, насколько смекалисты и умны те или иные сотрудники. Как быстро они могут решать задачи разного типа? Возможно, чего-то вы раньше просто не замечали.

Тренинги на сплочение коллектива

«Ходячие мертвецы»

Тема зомби-апокалипсиса не перестаёт быть актуальной. Американские коучи нашли ей применение в тимбилдинге

Девиз «ходячих» прост «Нам неважно, кто ты, но ты будешь съеден, если не умеешь работать в команде». Коллективу нужно найти выход из комнаты, полной зомби

Роль «ходячих» могут исполнять как сотрудники, так и нанятые актёры. Сотрудники  компании играют роль выживших. Они должны работать слаженно и грамотно. Для этого они должны распределить роли: выбрать лидера, исполнителей, разведчиков и т. д. Можно стрелять из бутафорских пушек, подготовить места, в которых можно прятаться. Зомби могут помечать укушенных игроков, которые должны покинуть игру.

Кроме того, что это отличная командная игра, в ходе тренинга вы увидите, кто действительно является лидером, за кем пойдут люди, и кто способен выдержать большую ответственность. Увидите, кто антилидер в вашем коллективе, кому лучше поручить рутинную работу, а кому можно дать покреативить.

«Кулинарный поединок»

Наверняка все хоть раз смотрели кулинарные шоу по телевизору. Почему бы не устроить что-то подобное в офисе? Разделите коллектив на две, три, четыре команды и дайте им задание на приготовление разных экзотических блюд. Это могут быть кухни разных стран, могут быть и национальные русские блюда — что угодно. Самое главное — команды должны быть ограничены во времени. Почему? Когда будет стимул опередить команды-соперников, все будут работать гораздо эффективнее.

Этот тренинг не требует особых умственных способностей, но отлично формирует командный дух. Кроме того, даёт возможность порадовать после «поединка» всех сотрудников кулинарными изысками и обсудить насущные вопросы за совместным обедом.

 «В темной-темной комнате»

Этот тренинг еще называют «диалогами в темноте». Он существует уже больше 20 лет, а родился в Америке. Его суть состоит в том, что все находятся в абсолютно тёмной комнате. Нужно выполнить несколько заданий, начиная с простейших, например, найти стул или определить, какова высота шкафа или площадь комнаты. В тренинге может участвовать любое количество человек. Он направлен на выявление лидера и антилидера, сплочение команды и выявление ведущих качеств каждого участника.

Теперь у вас в кармане есть небольшой, но очень эффективный запас идей, как сплотить коллектив. Возможно, именно эти тренинги помогут вам организовать вокруг себя настоящий дримтим.

Статьи по теме свернуть ↑

Харизма… Что это? 

Харизма…Что это?Что-то неуловимое. Ощущение от человека. Как его можно описать? Как можно определить? Как измерить?Не существуют критерии, мерки. Неизмеримое явление. Кто-то утверждает, что харизма даётся человеку при рождении, кто-то говорит, что можно её в себе воспитать. Для меня харизма —…

Метод Кайдзен: к цели маленькими шагами 

Для многих из нас достижение конкретных целей, позволяющих улучшить жизнь, не раз оказывалось трудным, а то и неосуществимым делом. Бросить курить, похудеть, продвинуться по карьерной лестнице, поддерживать дома чистоту и порядок — миллионы людей годами мечтают о подобном, но не могут осуществить желаемое…

Популярные упражнения

В психологической практике существует большое количество упражнений, которые можно разделить на отдельные группы зависимо от цели проведения:

  • развитие коммуникативных способностей;
  • улучшение памяти — зрительной, пространственной, кратковременной, долговременной, обонятельной, селективной;
  • повышение самооценки.

Каждый вид насчитывает множество отдельных упражнений, которые отличаются способом проведения, но нацелены на достижение одной цели.

Для повышения коммуникативных способностей

Распространенная проблема — затруднение в общении с другими людьми.

Такие индивиды не умеют заводить новые знакомства, испытывают сложности в общении с коллегами, руководством, испытывают дискомфорт при нахождении в социуме.

Для развития коммуникативных способностей можно воспользоваться разными методиками.

Пересказ

Порядок действий:

  1. Участник остается один в комнате, читает текст с листа бумаги и старается его запомнить.
  2. В комнату заходит следующий участник. Первый человек рассказывает ему, что успел запомнить.
  3. В помещение приглашают следующего участника, которому второй человек рассказывает, что ему пересказал первый.

Количество этапов зависит от числа участников. В конце проводится анализ исходного текста и информации, дошедшей до конца цепочки. Процедура учит людей общаться, показывает, что индивиды добавляют в текст «от себя».

Продолжение чужой мысли

Выполнять упражнение можно самостоятельно или с другими участниками. В такой игре должен быть диктор (живой ведущий или спикер с телевизора, компьютера). Нужно послушать диктора в течение 1–2 минут и подумать, как можно развить его мысль, до каких вариантов довести.

Загадка Льюиса Кэрролла

Текст загадки — «чем ворон похож на стол?» Выполнять это упражнение нужно вдвоем. Участники говорят по одному слову и начинают искать между ними схожести.

Диалог с зеркалом

Простое упражнение на развитие коммуникативных способностей. Выполняется в одиночестве. Нужно подойти к зеркалу, начать думать о чем-либо

Важно высказывать мысли вслух. Необходимо постепенно развивать тему, связывать предложения по смыслу

Разговоры с набитым ртом

Упражнение развивает дикцию. Нужно положить в рот ложку и постараться отчетливо проговаривать слова.

Для улучшения памяти

Простой, но эффективный тренинг для развития памяти — запоминание картинок. Например, на листе бумаги нарисованы машины, предметы, живые существа. Человек должен посмотреть на лист в течение нескольких секунд и убрать его. Подождать 5 минут и записать на другом листе, что было изображено на картинках.

Человек должен вдаваться в детали и описать цвет, форму, составные элементы предмета, изображенного на рисунке.

Для зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти применяют игру «Найди отличия». Подобные картинки можно найти в журналах, детских книжках, интернете. Нужно рисовать сложные орнаменты, придумывать геометрические фигуры со множеством углов, соединительных линий.

Для пространственной памяти

Чтобы развить пространственную память, нужно завязать глаза и попробовать дойти из спальни до гостиной или кухни

Важно убрать острые предметы, закрыть углы мягкой тканью

Для кратковременной памяти

Кратковременную память проще развивать с помощью картинок, на которых нужно искать отличия. Еще один вариант — открыть книгу на произвольной странице, быстро зачитать, что написано на ней, и пересказать собеседнику.

Для долговременной памяти

Для развития долговременной памяти нужно постоянно задавать вопросы самому себе. Они могут касаться разных промежутков времени.

Для селективной памяти

Для тренировки селективной памяти понадобится 2 или 4 колоды игральных карт. Их нужно разложить перед собой рубашками вверх. После этого открывать карты по 2 штуки. Если они совпадают — убирать в сторону.

Для обонятельной памяти

Для развития обонятельной памяти нужно научиться связывать определенный запах с каким-либо событием. Это поможет вспоминать информацию, когда будет возникать знакомый аромат.

Для достижения цели нужно ежедневно ставить перед собой реалистичные цели, достигать их, записывать в дневнике

Важно научиться не обращать внимания на неудачи. Также в повышении самооценки помогут частые разговоры с людьми, которые относятся к индивиду положительно

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация:

• имеет цель;

• непрерывна и относительна;

• имеет культурные границы;

• имеет этический аспект.

Кроме того,

• коммуникационные сообщения меняются в зависимости от осознанного кодирования;

• коммуникации можно учиться.

Предыдущие и последующие упражнения уже дают немало материала для разговора о принципах коммуникации.

Итак, коммуникация всегда целенаправленна, даже если цель не очевидна и не осознается участниками коммуникации.

Коммуникация непрерывна, ведь мы сообщаем, передаем и принимаем информацию не только словесную, визуальную или вербальную. Наше тело, его положение в пространстве, взгляд, жест, улыбка или нервная дрожь, то, как мы садимся по отношению к партнеру, выбираемая нами дистанция… Все это – элементы сообщения. Даже уклонение от коммуникации – сообщение. Так что «отказ от общения» – сам по себе становится элементом коммуникации. Отношения, возникающие, когда в пространстве находятся несколько субъектов, становятся коммуникацией, представляют собой серию явных или скрытых сообщений. Именно эта функция – регулировка отношений между субъектами – делает факт коммуникации относительным и социально значимым.

Культурное многообразие обеспечивает коммуникации множественность оттенков и смыслов. Национальная и культурная традиция фиксируют определенные типы коммуникаций, определяют культурную границу в общении и сообщении.

Коммуникация – социальный феномен. Возникая между людьми, представляющими различные культурные и социальные группы, регулируя отношения между ними, она невозможна без этики. Этические нормы должны присутствовать и учитываться в коммуникации.

Этот раздел тренинга будет посвящен расширению и углублению представлений и практического опыта о том, что можно назвать КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ:

• умение вступать в контакт;

• навыки приема, понимания и передачи информации;

• внимание к содержанию и форме коммуникации, внимательность к партнеру;

• эмпатичность;

• позитивный настрой;

• гибкость мышления;

• креативность, творческая энергия;

• заинтересованность в эффективной коммуникации.

Увы, я не знаю, кто автор этой стихотворной притчи. Но, прочитав или рассказав ее группе, тренер может обсудить вопрос о том, насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием. Можно предложить группе не только обсудить смысл притчи, но и вспомнить жизненные ситуации, которые напомнил приводимый ниже текст…

Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»

И луговые травы пели.

Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу.

Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал:

«Господь, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли…

Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, яви мне видение!»

И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

13. КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО…

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Саади

Цели:

а) углубление представлений о коммуникации как о сфере деятельности;

б) тренировка ассоциативного мышления, креативности, умения структурировать знания;

в) тренировка умений внятно и кратко излагать свои мысли;

г) прояснение ожиданий от тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большой (можно даже несколько склеенных вместе) лист ватмана, разноцветные «толстые» маркеры.

Время: около 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector