Дистанционное обучение: психология и психоанализ

Ближайшие вузы

Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 15/17

`Вы выбрали вуз, который по праву носит звание — Университет. Это заслуга многочисленного коллектива преподавателей и сотрудников, это результат их деятельности по совершенствованию учебного процесса, развитию материально-технической базы и, в конечном счете, подготовки классных специалистов, признанных во всем мире…`

283 м

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского 197082, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13

оенно-космическая академия имени А.Ф. Можайского – одно из старейших военно-учебных заведений страны. Академия ведёт свою историю от Инженерной школы, созданной по указу Петра I от 16 января 1712 года. Это первое в России военно-учебное заведение, в котором осуществлялось политехническое обучение. Основной вид деятельности академии. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, повышение профессионального уровня руководящего состава и научно-педагогических работников академии.

615 м

Университет ИТМО 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., д. 49

В настоящее время Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс. Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. приоритетные направления: IT, фотонные технологии, робототехника, трансляционная медицина, урбанистика, Art & Science, Science Communication. С 2013 года – участник Проекта 5-100. IT`s MOre than a UNIVERSITY! Больше чем университет!

851 м

Невский институт языка и культуры 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, д. 27, литер А

Невский институт языка и культуры – это международный вуз, образовательная и научная деятельность которого востребована в обществе; это вуз, предоставляющий возможность делать любимую работу в творческой команде при достойной оплате труда. Образовательные программы института признаются ведущими университетами США и Европы. (занятия проводятся по адресу: г.Санкт-Петербург, Тучков переулок 11/5)

860 м

Санкт-Петербургский институт экономики и управления ул. Большая Пушкарская, 35, Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский институт экономики и управления, созданный в 1994 году, является динамично развивающимся учебным заведением высшего профессионального образования.
Характерной особенностью Института является реализация СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.07 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Актуальность

В последние годы состояние психического здоровья населения значительно ухудшается в силу целого ряда объективных и субъективных факторов, важнейшими из которых являются ситуация нестабильности на мировой арене,  социальные и экономические проблемы, необходимость адаптации к новой социокультурной ситуации в поликультурном пространстве бытия. В то же время психологическая культура в обществе остается на низком уровне, а потребители довольствуются житейской мудростью или примитивными психологическими знаниями из глянцевых журналов и книг. Доступность информации в массовой культуре потребительского общества нередко порождает у подрастающего поколения низменные потребности, увлечение низкопробными продуктами СМИ, которые апеллируют к пробуждению у читателей нездоровых влечений, связанных с «эросом» и «танатосом». Этим нередко объясняется повышенный интерес к порно-сюжетам и суицидальному контенту. Подобная информация только усугубляет наметившиеся психологические трудности. 

Такие проблемы, как асоциальное поведение, разного рода зависимости, незрелые психологические защиты, психическая травматизация, острое «горевание» по поводу утраты и другие аффективные переживания побуждают людей искать выход для преодоления трудностей. В подобном состоянии человек во всемирной информационной сети находит «поддержку» так называемых «специалистов» — парапсихологов, эзотериков, наживающихся на «наивных потребителях», но неспособных оказывать научно обоснованную действенную психологическую помощь. В связи с этим потребность в дипломированных специалистах психологического профиля, обладающих психоаналитическими знаниями и опытом работы с клиентами, значительно возрастает, так как только они способны поддерживать психическое здоровье россиян. Дефицит специалистов этого профиля в нашей стране (по международным стандартам) составляет около 70% (при постоянном росте доклинической психопатологии).

Именно ВЕИП взял на себя ответственность по подготовке высококвалифицированных специалистов, непрерывно повышающих свое психологическое образование. Институт проводит психоаналитическую подготовку специалистов-психоаналитиков в рамках направления «Психология», а также переподготовку специалистов в области психотерапии и психологического консультирования. 

История вуза

Московский институт психологии и психоанализа основан в 1997 году. Всего за 20 лет деятельности стал лучшим высшим учебным заведением в области психологии. По большей части – это заслуга преподавателей, 80% из которых имеют научные степени и практические достижения в своей сфере деятельности.

В стенах учебного заведения побывали и провели семинары такие выдающиеся психологи и научные деятели, как Александр Баттиани, Девид Гуттманн, Элеонора Франкл. Профессорско-преподавательский состав представлен только высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют научные степени докторов и кандидатов наук, с огромным опытом работы и обширной частной практикой. Для чтения отдельных курсов приглашаются ведущие профессора и преподаватели Московского института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Института судебной психиатрии им. Сербского, члены Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Европейской психоаналитической федерации (EPF), известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики.

Общественная деятельность[править | править код]

С 2003 года ВЕИП действует в качестве постоянного консультативного центра при Совете Федерации РФ и МЧС РФ. Институтом был также разработан ряд предложений для Администрации Президента РФ, в последующем реализованных в форме поручений президента Правительству РФ.

На базе института ежегодно проводится Ассамблея психотерапевтов и психологов-консультантов Санкт-Петербурга, очередные съезды психотерапевтов СЗФО и другие всероссийские и региональные профессиональные мероприятия.

Первый российский институт психоанализа получил широкое национальное и международное признание. В 2008 году ректор ВЕИП М. М. Решетников стал первым в истории психоанализа специалистом из России, избранным президентом международного профессионального сообщества — Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Вена, Австрия), он также является членом правлений ведущих российских и международных профессиональных ассоциаций и редакционных коллегий ряда международных изданий.

Значимость проекта

ВЕИП как психологический институт нового типа, как научно-образовательный комплекс образует научное ядро, вокруг которого аккумулируются научные силы психологического сообщества, позволяющие накапливать психологический потенциал прошлого, транслировать его будущим психоаналитикам и психоаналитически ориентированным психологам-консультантам, создавать условия для непрерывного образования выпускников ВЕИП и других психологических вузов. Этот процесс происходит за счет функционирования Малого института (будущих студентов, ныне школьников, заинтересованных в получении психологических знаний), педагогического коллектива вуза, включающего четыре кафедры, на которых работают 13 докторов наук (психологических, философских, медицинских), 42 кандидата наук, 35% которых являются выпускниками Института); а также научно-исследовательский отдела, отдела инновационных технологий в образовании, отдела автоматизации и компьютерного обеспечения, Музея Сновидений им. З.Фрейда, библиотеки имени  первого декана института С.М. Черкасова, Центра Психоанализа, Прогресс-школы, курсов переподготовки и дополнительного образования.

В институте изучаются первоисточники на языке оригинала. В 2016 году институтом выпущен первый отечественный учебник по психоанализу для бакалавров и магистрантов, переведенный на иностранные языки.

ВЕИП инициирует проведение целого комплекса мероприятий, объединяющих представителей психоаналитических сообществ, позволяя выпускникам повышать квалификацию на факультете переподготовки работников образования, дает возможности профессионально и личностно расти на курсах переподготовки и дополнительного образования, организованных ведущими преподавателями ВЕИП (Психоаналитические сезоны совместно с Открытым Философским Факультетом (ОФФ) (Савченкова Н.М. «Психоанализ как авантюра мысли: Фрейд и Ференци»), циклы лекций Прогресс-школы по психоанализу (Куликов А.И «Профессия психоаналитик: модели подготовки и профессиональные стандарты» и др.), открытые супервизии (Рождественский, Д.С., Куликов А.И., Аксиненко О.В.), книжный клуб и кино-клуб СНО, психоаналитические встречи и семинары (чтение работ Фрейда, Лакана).

Содержательны и интересны мероприятия, проводимые в стенах ВЕИП  зарубежными коллегами (лекции и супервизии Харольда Стерна, Рана Лахава, Вальдимиро Пелликано и др).

В течение года сотни психологов, психоаналитиков, студентов из различных городов России и зарубежные коллеги посетили организованные в ВЕИП конференции:

  • «Фрейдовские чтения-2017» (24.04.2017);
  • «Актуальные проблемы семейных взаимоотношений в психологии и психоанализе» (16.11.2017);
  • «Между реальным и виртуальным» (09.12.2017).

Каждую неделю все желающие могут повысить свою квалификацию на проводимых совместно с ЕКПП супервизиях. В этом году запущены 3 новых программы дополнительного профессионального образования в дополнение к программе «Психоанализ»: «Теория и практика психологической работы с детьми и подростками», «Семейное консультирование и психотерапия», «Психологическое консультирование». Активно развиваются дистанционные авторские курсы повышения квалификации «Психоанализ Фрейда-Лакана», «Сновидения в психоанализе и психотерапии», «Транзактный анализ в психологическом консультировании», «Практическая перинатальная психология», «Развитие интуиции и прогностических способностей».

События, которыми полнится деятельность ВЕИП, позволяют уяснить тенденции, существующие в психоанализе, для последующего решения актуальных проблем в области философского, клинического и прикладного психоанализа.

Факультеты и формы обучения

Доступны 5 форм получения высшего образования: очная, заочная, дистанционная, выходного дня и вечерняя. Руководство вуза готово предоставить возможность всем желающим получить образование в Московском институте психоанализа. Дистанционное обучение – лучшее решение для тех, кто проживает далеко от Москвы, но стремится к качественным знаниям и готов осваивать информацию самостоятельно.

Для студентов-дистанционщиков разработаны специальные формы получения знаний и сдачи экзаменов, существует контроль на всех уровнях. Если не сдан определенный уровень – слушатель не допускается к следующему этапу. Не сдать экзамен, имея доступы к лабораторным занятиям, электронной библиотеке и фондам МИП, конференциям и семинарам, – практически невозможно. Студенты могут общаться между собой в чате во время семинара, общаться и задавать вопросы преподавателям, выступать с научными докладами.При дистанционной форме можно организовать обучение по индивидуальному графику, есть возможность раньше закончить вуз. При этом студенты работают и учатся одновременно, применяют новые знания на практике.На дистанционном обучении можно экономить: не нужно платить за проезд к месту учебы, за проживание и питание в чужом городе. Стоимость дистанционного обучения доступнее, чем очного.

Московский институт психоанализа это – сохранение академического подхода и внедрение современных технологий в образовательный процесс! Уже с первого дня обучения каждый студент здесь становится частью глобального сообщества, а активная работа специалистов в сфере психологии, педагогики и менеджмента притягивает к себе профессионалов различных областей гуманитарных и естественных наук со всего мира.

Предлагаем детальнее рассмотреть направления и специальности, которые можно освоить при обучении в этом вузе.

Дефектология

Факультет готовит специалистов, которые в будущем смогут работать с детьми, которые имеют психические или физические отклонения в развитии. Одновременно ведется работа с родителями.Студенты имеют возможность выбрать профиль обучения – логопедия или дошкольная дефектология.Сфера применения знаний – школы-интернаты, частная практика, центры для родителей детей с отклонениями в развитии, группы при реабилитационных центрах.

Психология

Профессия, востребованная во всех сферах – от детских учреждений до бизнеса. Есть различные направления, где можно совершенствоваться и далее оказывать психологическую помощь людям различного возраста и социального статуса. Благо – люди уже привыкли к слову «психолог» и начинают понимать, что этот специалист может быть полезен в решении многих проблем личности.В Московском институте психоанализа студентам дают максимум полезной информации, но изучить ее и применить на практике – дело самих студентов

Важно заранее понять: как студент учится, таким и специалистом будет. Не зря говорят: чтобы любить свой предмет – его необходимо знать

Педагогика

В МИП практикуют 2 программы по педагогике: школьную и дошкольную. Если привлекает работа с детьми, тогда можно поступать на специальности «Педагогика и психология». Это будущие учителя начальных классов и воспитатели в детском саду.

После окончания Московского института психоанализа можно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре – полностью посвятить себя науке.Человек, который успешно занимается каким-либо делом, чувствует постоянную потребность в совершенствовании знаний. Если заниматься научной деятельностью нет желания, то к услугам бывших студентов огромное количество курсов и тренингов, на которые можно периодически записываться, чтобы освежить в памяти информацию и получить новую.

Часто задаваемые вопросы

  • На программы доп. образования вступительные испытания сдавать не нужно. Для поступления достаточно документа о высшем образовании.

  • Процесс обучения не ограничивается посещением занятий, изучением лекционных материалов, Вам также необходимо будет готовиться к семинарским занятиям и читать специализированную литературу, выполнять различные задания, которые потребуют от Вас аналитических и творческих способностей.

  • Если Вы обучаетесь очно или очно – заочно, то зачёты и экзамены сдаете в период сессии, как правило, в устной форме. Если дистанционно, то зачёты и экзамены проходят в форме электронного тестирования и написания контрольной работы или эссе

  • Программы доп. образования завершается сдачей итогового экзамена. Написание дипломной работы не предусмотрено.

  • Если по каким-то причинам студенту требуется изменить форму обучения: например, с заочной перейти на очную, или, наоборот, то после первой сессии достаточно написать заявление о переводе и предоставить его в деканат института.

  • Как часто повышают цены на обучение?

    Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора со студентом, не допускается, за исключением увеличения стоимости с учетом уровня инфляции. Обучение в ВЕИП также можно оплачивать в рассрочку. К договору прилагается подробный график платежей.

История[править | править код]

Институт основан в 1991 году. Первоначально назывался «Институт медико-психологических проблем психоаналитической ориентации», затем «Институт медико-психологических проблем (Институт психоанализа)».

В 1994 году переучрежден в качестве «Восточно-Европейского института психоанализа» (ВЕИП). Ректор — Михаил Михайлович Решетников.

Инициатива создания и развития института была поддержана известными учеными города Санкт-Петербурга — профессорами М. С. Каганом, В. С. Лобзиным, Э. В. Соколовым, Г. Ф. Сунягиным, а также выдающимся российским ученым и общественным деятелем академиком Д. С. Лихачевым.

Личное обращение академика Д. С. Лихачева к Президенту РФ привело к тому, что в 1996 году Б. Н. Ельцин издал Указ, постановивший «Поддержать инициативу Восточно-Европейского института психоанализа, одобренную ГКРФ по высшему образованию, Минобразования, Министерством науки, Минздравом, РАН, РАО, РАМН, направленную на возрождение и развитие философского, клинического и прикладного психоанализа».

За время работы института в нём прошли подготовку и переподготовку более 2500 специалистов из всех стран СНГ и ряда других государств.

К 2011 году выпускниками Института создано более 70 психотерапевтических и консультативных центров в России и за её пределами, в том числе в Австралии, Голландии, Испании, США, Франции и других странах.

14 октября 2016 года Рособрнадзор лишил «Восточно-Европейский институт психоанализа» государственной аккредитации. Петицию против его закрытия на сайте Change.org подписали более пяти тысяч человек.

Администрация института неоднократно подавала иски в суды разных инстанций на неправомерные действия со стороны Рособрнадзора. В настоящее время институт реализует программы второго высшего образования и дополнительного профессионального образования с выдачей диплома установленного образца.

Результаты, выводы

ВЕИП как открытое образовательное учреждение позволяет не только повышать уровень квалификации субъектов образовательного процесса, но и диссеминировать опыт в международное психоаналитическое сообщество. Мы также высоко ценим сотрудничество с Венским Университетом Зигмунда Фрейда и его ректором профессором Альфредом Притцем.

Нашими выпускниками было открыто более ста психоаналитических консультативных центров, и не только во всех мегаполисах России, но и по всему миру — от Австралии до США и от ЮАР до Скандинавских стран. В российских центрах ежегодно оказывается психологическая и психотерапевтическая помощь около 12 тысячам взрослых и детей. Психоаналитический центр ВЕИП ежедневно посещают от 50 до 100 пациентов.  Многие из бывших студентов действуют в академической психологии в качестве преподавателей вузов и психологов-исследователей. 

Открытые мероприятия позволят мировому психоаналитическому сообществу по-новому взглянуть не только на исторические и современные тенденции в психоанализе, но и освободить психоанализ от излишней мифологизации и упрощенчества, которые нередко встречаются даже в научных кругах. 

В настоящее время Институт является одним из признанных лидеров психологического образования в России. Безусловно, это заслуга всего коллектива Института. При этом психоанализ рассматривается нами как один из разделов психологического знания и одно из направлений современной психотерапии. Нам многое удалось, но еще больше предстоит сделать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector