Виды образования в россии. новый закон «об образовании в рф»

Содержание:

Бакалавр и магистр

Сначала – о принципиальных отличиях обучения в западной высшей школы, формировавшейся в условиях развитого капиталистического общества.

На Западе высшее образование – прерогатива обеспеченных слоев населения. Поэтому система, в том числе и Болонская, формировалась под запросы бизнеса. Высшее образование за рубежом обеспечивает необходимое количество квалифицированных кадров, с минимально необходимым объемом компетенций и навыков для выполнения конкретных профессиональных задач.

Поэтому срок обучения в западных ВУЗах, как правило, длится не более 4 лет, а по окончании выпускнику присваивается академическая степень бакалавра. Программа обучения условно делится на 3 этапа. За это время, в течение первых двух лет, вне зависимости от выбранной специализации, студенты изучают общие дисциплины, а затем готовят реферат. Следующие 2 года – изучение дисциплин по выбранной специальности, точнее – их отдельные, специальные разделы. В списке изучаемых предметов – обязательные и альтернативные (изучаются с первого курса). На 3-4 курсе студенты иностранных ВУЗов обучаются по индивидуальному плану, который составляется на основании предпочтений студента и его финансовых возможностей (каждая выбранная дисциплина оплачивается по отдельному тарифу).

Учебной и производственной практики не предусмотрено, но студенты, по желанию, могут пройти ее на основе «кооперативной программы». Это означает, что производственное обучение студент также обязан оплатить. В этом случае срок обучения продлевается до 5 лет, или чуть более 4 лет, за счет значительного сокращения летних каникул.

Если сравнивать Болонскую систему с советской, то уровень знаний бакалавра соответствует, примерно, уровню специалиста 3-4 курса (то есть, специалисту с неоконченным высшим образованием). Также квалификация бакалавра сопоставима со знаниями выпускника техникума или колледжа, при том, что последние получают хорошую практическую подготовку.

Завершающий этап обучения – двухлетнее обучение с присвоением академической степени магистра, эквивалентной диплому выпускника, получившего специальность в советском ВУЗе.

При обучении в магистратуре студентов разделяют на 3 условные группы:

  • «регулярные» студенты – нацеленные на прослушивание полного курса и получение степени магистра;
  • «условные» студенты – имеющие академические задолженности, не позволяющие зачислить их в магистратуру до полной ликвидации «хвостов»;
  • «специальные» студенты – не претендующие на степень магистра, но желающие получить углубленные знания по одной из дисциплин.

В ходе обучении в магистратуре студент «прикрепляется к советнику», или научному руководителю, с которым составляется индивидуальный учебный план для дальнейшей подготовки и защиты диссертации (или проекта).

Магистратура заканчивается сдачей экзаменов, как и специалитет. Ее цель – освоение узкой специализации. Выпускники магистратуры, как правило, продолжают занятие научно-исследовательской деятельностью.

Выбрать «целевое обучение»

Желающие поступить в конкретный вуз могут искать такие компании на сайте самого учебного заведения или обратиться туда с запросом. 

Обычно программу по целевому обучению реализуют государственные структуры и компании с госучастием, реже — частные компании:

Личный опыт

О возможности целевого обучения я узнал на дне открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там госкомпании активно набирали людей. Моя специальность «Системы обработки информации и управления» была только у одной компании — её и выбрал. Поступал я по результатам ЕГЭ. Там есть конкурс среди «целевиков». Например, на 10 мест могут претендовать 15 человек. Мне хватило баллов. У меня было 218 из 300 возможных. 

Договор с организацией подписывается до поступления (примерно в конце августа). Из документов нужны только паспорт, СНИЛС и ИНН. Ещё требуется согласие родителей, если не исполнилось 18 лет. Согласно моему договору, за обучение платит государство, а компания выплачивает мне с сентября по июнь дополнительную стипендию в размере 3500 ₽. Если самому оплачивать обучение, то оно стоит 300 тысяч ₽ в год. 

Есть свои «но». После окончания ВУЗа нужно будет отработать на предприятии 3 года.  Зарплата на предприятии будет всего 40 тысяч ₽ в месяц с индексацией по 5 тысяч ₽ в год — и никакого карьерного роста. По условиям моего договора, при его расторжении мне придётся вернуть в трёхкратном размере сумму, которую выплачивала сама компания. Деньги из госбюджета на обучение возвращать не нужно. Мой долг будет равен 420 тысяч ₽.

4. Воспользоваться льготой 

Учебные заведения, как правило, выделяют не менее 10% бюджетных мест для выпускников, оказавшихся в трудной ситуации. Льготой для поступления чаще всего могут воспользоваться:

  • дети-инвалиды, инвалиды первой или второй группы;

  • дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей;

  • дети военнослужащих, дети погибших Героев России, сотрудников ОВД, органов уголовно-исправительной системы, противопожарной службы, прокурорских работников и т. д.;

  • граждане, отслужившие по контракту не менее трёх лет, ветераны боевых действий и т. д. 

Иногда список льготных категорий может быть короче. Например, в МГУ послабления применяются только для детей с инвалидностью и сирот.

При поступлении нужно приложить документ, подтверждающий льготу.

5. Участвовать и побеждать на олимпиадах 

Абитуриентам нужно отслеживать эти олимпиады и участвовать в них в 10 и 11 классах. В случае победы поступить в вуз без конкурса можно в течение четырёх лет. Если выбрать факультет, отличающийся от направления олимпиады, то победа даст 100 баллов за любой вступительный экзамен автоматом. 

Правом на льготу обладают также победители олимпиад первого или второго уровня, которые наберут по профильному ЕГЭ не меньше 75 баллов.    

Без экзаменов могут зачислить в спортивный вуз победителей настоящих Олимпиад — чемпионов и призёров Олимпийских, Параолимпийских или Сурдоолимпийских игр. 

Начать копить на обучение в вузе

Калькулятор вкладов 

6. Перевестись с платного отделения 

Если поступить на бюджетное место не удалось, то попробуйте пройти на платное отделение (там тоже есть конкурс). Если в течение года появятся бюджетные места, а у студента не будет долгов и троек, то он может претендовать на бесплатное обучение. Для этого нужно подать заявление в деканат.   

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Отличие второго высшего от первого

Второе высшее образование отличается от первого по некоторым критериям. Во-первых, это срок получения профессии. Для первого диплома минимальный срок образования составляет 4 года. Для второго же он сокращается максимум до двух лет. Это связано с тем, что предметы, которые студент изучал по специальности в ВУЗе, сразу перезачитываются в следующий диплом.

Время обучения во второй раз сокращается наполовину

То есть на их усвоение уже нет необходимости тратить время. Если первое полученное образование схожа со втором, то пересекающихся предметов будет больше, а срок получения образования меньше. Другими словами, дисциплины, которые изучались человеком ранее, уже не будут затрагиваться, по ним не придется снова сдавать зачеты или экзамены.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

  1. Документы выдаются не позднее чем через 10 дней после выхода приказа об отчислении специалиста. Приложение и диплом выдаются по решению государственной экзаменационной комиссии лицам, прошедшим обучение по программам СПО и успешно сдавшим итоговые аттестационные испытания.
  2. В случае если выпускник потерял приложение или диплом либо в выданных ему документах об СПО обнаружились ошибки, равно как и если специалист сменил Ф.И.О., он имеет право требовать выдачи дубликатов диплома или приложения к нему взамен старых. Дубликаты оформляются в соответствии со стандартами, актуальными на момент подачи выпускником заявления на получение дубликатов.
  3. Диплом или его дубликат действительны даже в случае утраты приложения. При этом приложение к диплому не является действительным в случае утраты диплома и при отсутствии его дубликата.
  4. Если учебное заведение, в котором был выдан диплом, больше не ведет образовательную деятельность, то дубликаты дипломов и приложений к ним выдаются органом исполнительной власти РФ, администрирующим образовательную сферу на территории, где некогда существовало ныне ликвидированное учебное заведение, выдавшее диплом и приложение к нему.
  5. Для получения дубликатов диплома о СПО или приложения к нему выпускнику необходимо составить и подать соответствующее личное письменное заявление, которое хранится в личном деле выпускника.
  6. Если после выдачи дубликатов обнаруживаются подлинники документов, они должны быть уничтожены органом исполнительной власти РФ.
  7. Диплом выпускник может получить лично. В случае наличия нотариально заверенной доверенности диплом или его дубликат могут быть вручены доверенному лицу для передачи владельцу. Диплом или его дубликат вместе с приложением может быть отправлен выпускнику образовательным учреждением или органом исполнительной власти при помощи почтовой системы РФ.
  8. Копия диплома или его дубликата хранится в личном деле выпускника.
  9. Диплом о СПО, выданный частной образовательной структурой и имеющий установленный этой структурой формат, не может быть заменен дипломом о СПО государственного образца.

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» –  формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Особенности медицинского образования

Несколько по-другому обстоит положение дел в сфере медицинского образования, где существуют другие виды учреждений высшего профессионального образования. Здесь период обучения напрямую зависит от выбранной специализации: специальность клинического психолога, фармацевта или стоматолога студенту дастся через те же пять лет. На таких специальностях, как педиатрия, спортивная медицина и лечебное дело молодому специалисту нужно грызть гранит науки уже шесть лет. Затем обучение в медицинском ВУЗе можно продлить, учась в интернатуре (один год). Отталкиваясь от специальности и вкусов молодого специалиста, можно обучаться в клинической ординатуре (срок от двух до пяти лет). Или устроиться в аспирантуру, период обучения в ней будет три года.

Формы и сроки обучения на втором высшем

Сроки получения второго высшего образования напрямую связаны с тем, какую форму обучения выберет абитуриент. Например, срок освоения специальности на заочной или дистанционной программе на год выше, нежели при очной. Объясняется это тем, что при первых двух формах составляется индивидуальный учебный план в зависимости от обстоятельств студента.

Можно получать знания на дневном или заочном отделении, а также учиться дистанционно

Дистанционная программа в этом вопросе становится наиболее выгодной. Она позволяет заниматься в удобных условиях, непосредственно из самого дома

При этом не важно, где именно живет человек. При помощи такой учебной программы можно получить второе высшее образование, не отрываясь от работы или домашних обязанностей

Это удобно, помогает сэкономить время и силы.

Увеличение или уменьшение происходит по средством перезачета тех дисциплин, которые человек уже изучал на базе первого высшего образования. Чем больше совпадающих предметов, тем меньше учиться по времени. И наоборот.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

График учебного года

Учебный год в отечественных вузах обычно идет с первого сентября по тридцатое июня, в принципе, вне зависимости от видов высшего образования в России. Подготовка структурирована на два полугодовых семестра, каждый из них завершается сессией (в конце астрономического года и летом). Перед сессией обучающиеся должны сдать ряд зачетов, а в период сессии — экзамены по пройденным ранее предметам. Каникулы у учащихся ВУЗов, разумеется, тоже существуют. И начинаются они после каждой сессий. Зимние проходят две-три недели, летние дольше, – как правило, восемь недель. Наиболее трудные экзаменационные препятствия студент преодолевает в последний год своего пребывания в ВУЗе. В зимний период он сдает государственные экзамены, они объединяют в себе вопросы по всем предметам учебного плана. А в летнее время защищает собственную оригинальную дипломную работу по какой-либо проблеме.

Какую специальность для получения высшего образования выбрать

Как известно, профессиональное образование бывает средним и высшим.

Получение среднего профессионального образования имеет свои плюсы:

  • можно поступить после 9-го класса;
  • легче поступить;
  • учеба занимает меньше времени;
  • можно начать работать в более раннем возрасте;
  • на начальных этапах карьеры специалисты со средним образованием могут зарабатывать не меньше, а то и больше, чем обладатели вузовских дипломов.

Но человек, который серьезно настроен добиться успеха, высоких заработков и должностей, выбирает высшее образование, потому что понимает, что оно необходимо.

Важно!

Наше общество стремительно движется в постиндустриальный этап развития. В то время как некоторые страны все еще являются аграрными, развитые страны Европы, например, ФРГ, уже вступили в постиндустрильный этап. Это означает, что в аграрном и промышленном секторах занято все меньше людей. Акцент смещается на высокие технологии и сферу услуг. Рутинный труд людей заменяется работой машин и роботов, и этот процесс захватывает все больше отраслей, развиваясь в геометрической прогрессии, то есть, постоянно ускоряясь. В такой ситуации «на плаву» останутся те специалисты, которых невозможно заменить машинами. А это, в основном, представители специальностей с большой долей интеллектуального труда.

Лучшие перспективы у тех, кто потрудился получить высшее образование. Но не любое, а по востребованной специальности.

Омская юридическая академия

Город: Омск.

Специальности:

  • бакалавриат: юриспруденция (в том числе очно-заочная форма), экономика;
  • магистратура: юриспруденция (уголовное право, уголовный процесс).

Стоимость обучения: от 20 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: в зависимости от программы курса.

О вузе: Академия была основана в 1998 году. Как отмечается на сайте ОмЮА, обучение в ней ориентировано на практику. Более 60% преподавателей имеют ученые степени доктора и кандидата наук, ученые звания профессора и доцента. Занятия ведут специалисты-практики города и области: судьи Омского областного суда, Арбитражного суда Омской области, сотрудники прокуратуры и органов внутренних дел, адвокаты, ведущие специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, успешные бизнесмены и топ-менеджеры.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.

Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом

Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716

. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский
    федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский
    (Приволжский);
  • Северо-Восточный
    имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский
    имени Иммануила Канта;
  • Северный
    (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский
    имени В. И. Вернадского.

Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в

.

Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Java-разработчик

Чем занимается

Пишет код на языке Java, создает и развивает архитектуру приложений под Android и сайтов, работает с базами данных. Авторы большинства курсов предлагают изучить это ремесло с нуля — знать азы программирования не обязательно.

Где этому учат

Для записи на курсы от Java Mentor нужно пройти тест, а также регулярно выполнять объемные задания (в том числе основанные на реальных кейсах), которые проверяет ментор. На учебу придется выделять не менее 25 часов в неделю в течение полугода. За свою работу Java Mentor просят 17% от фактического дохода «выпускника» (после вычета НДФЛ) на протяжении 2 лет. В это время компания оказывает ученикам карьерную поддержку. Возраст участников программы на момент поступления — от 18 до 54 лет.

Курсы от Geek Factory делятся не несколько модулей: Java Core — для тех, кто изучал основы этого языка программирования в университете, Java Web — для прошедших первый модуль или собеседование. При успешном выполнении тестового задания ученики получают возможность заключить договор с оплатой после трудоустройства. Занятия проходят онлайн дважды в неделю. Ментор проверяет домашние задания и отвечает на возникающие вопросы.

Курсы от Get Java Job можно проходить в своем ритме. Обычно до уровня middle ученики добираются за год и более. После завершения проекта студенты сдают большой выпускной экзамен. Отличникам предоставляется возможность учиться бесплатно, но после трудоустройства они должны будут отдать весь свой первый заработок. Студенты знакомятся с синтаксисом языка, решая простые алгоритмические задачки, после чего изучают реализацию основных структур данных и сортировок, а также знакомятся с Git и SQL. В модуле Web участники программы разрабатывают веб-приложение.

Муки выбора

Лучше всего, если выбор делается совместно, путём обсуждения, в котором участвует будущий абитуриент и его родители. Если они видят, что ребёнок несерьёзный, учится с трудом, прогуливает уроки (бывает такое), то лучше не заставлять сына или дочь заканчивать 11 классов. Пусть идёт сразу работать или выберет себе колледж по душе. Для детей трудолюбивых и усидчивых больше подойдёт ВУЗ.

Здесь даны лишь общие рекомендации, куда пойти учиться после школы. Каждый волен выбирать то, что ему нравится. Главное, чтобы ваш ребёнок выбрал ту специальность, которая позволит ему учиться с интересом, а работать с удовольствием. Ведь ничего нет лучше, чем приходить на работу с хорошим настроением, работать в полную силу и на самом деле наслаждаться результатами своего труда (чего мы всем молодым людям и желаем).

Самые популярные направления при получении второго высшего образования

Какое же все-таки выбрать второе высшее образование, чтобы оно было и интересным, и престижным, и прибыльным. И еще один немаловажный аспект: желательно, чтобы второй диплом дополнял первый, то есть хорошо, если образование будет по смежной специальности.

Педагогическое образование

Педагогические ВУЗы никогда не пустуют

Одно из самых популярных направлений. Это достигается за счет того, что потребность в преподавателях разных уровней растет с каждым годом. Также некоторые считают такое обучение хорошей возможностью для личного развития и самообразования. Само направление имеет большую структуру разветвлений, поэтому существует разнообразие для выбора узкой направленности.

Второе высшее психологическое образование

Профессия становится нужной все больше и больше

Сфера психологии развивается с каждым годом. Она востребована в каждой области развития человека. Поэтому такое обучение привлекает большие массы людей. Ведь знания, полученные по данному профилю, пригодятся в разных сферах деятельности.

Второе высшее образование по строительству

Еще одна нужная и важная профессия, хороший специалист всегда востребован

Стройки не прекращаются даже во времена глубокого кризиса стран. А это значит, что высококвалифицированные специалисты на рынке труда востребованы всегда. Профессионалы в области строительства всегда найдут себе применение, а самое качество образования в РФ по этому направлению предоставляется на высоком уровне.

Лингвистическое образование

Работа предполагает общение с иностранцами

Такая специальность дает право преподавать на филологических факультетах. Именно это привлекает большое количество людей для получения второго высшего образования именно по этому направлению. Также подготовка такого уровня предоставляет возможность работать и на факультетах иностранных языков, что считается престижным делом.

Переводчик

Есть возможность трудиться удаленно

Работодатели высоко ценят специалистов, в совершенстве владеющих иностранным языком. Поэтому такая специальность, как переводчик, особенно востребована на рынке труда. К тому же, дополнительное профессиональное образование в этом направлении расширяет карьерные перспективы до мирового уровня.

И так, второе высшее образование — это отличная возможность, которая предоставляется на сегодняшний день. Подобное образование позволяет получить специальность, востребованную на рынке труда, в кротчайшие сроки, дает шанс изменить свою профессиональную направленность и расширяет горизонты для дальнейшего саморазвития.

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Колледж: преимущества обучения

  • поступление. Больше шансов стать студентом по сравнению с ВУЗом. Если не удалось поступить «на стипендию», оплата за обучение будет значительно меньше, чем в университете или академии;
  • длительность учёбы меньше – шанс раньше начать зарабатывать деньги;
  • при необходимости можно параллельно (и совершенно бесплатно) освоить другую специальность, чтобы быть более востребованным на рабочем рынке;
  • более лёгкий процесс обучения, чем в ВУЗе;
  • стажировка на профильных предприятиях с возможностью дальнейшего трудоустройства;
  • в процессе учёбы есть время подумать о том, не ошибся ли со специальностью, стоит ли продолжать получать высшее образование (заочно) по данному профилю;
  • обучение в коллеже позволяет получить конкретную специальность, а не просто диплом об окончании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector